Не так давно на Venturebeat появилась статья за авторством создателя DirectX Алекса Ст. Джона, которая немедленно стала объектом осуждения равно со стороны индустрии и общественности.
В своей статье ветеран индустрии рассуждает о том, что нынешние разработчики видеоигр слишком много жалуются на ненормированный рабочий день и низкие зарплаты. По его мнению, те, кому «посчастливилось» заниматься разработкой, должны воспринимать то, что им приходится работать по 80 часов в неделю, спать в офисе и не видеться с семьей как подарок судьбы, ведь они могут развлекаться и получать за это деньги.
Если хотите получать «справедливую» зарплату и работать с девяти до пяти, идите и найдите себе настоящую работу. Любой, кто достаточно квалифицирован для разработки игр может зарабатывать в разы больше где-нибудь еще. И если вам кажется, что работать месяцами по 80 часов в неделю «тяжело», то старайтесь больше, чтобы получалось лучше. Сознание игр — это не работа, елозить мышкой не так уж тяжело, и при этом это одна из самых невероятных возможностей, за которые вам вообще могут заплатить деньги…
Для ветерана индустрии и руководителя игровой студии это очень странная позиция. И если по его мнению создание игр не является работой, то чем тогда занимаются игровые журналисты, которые зарабатывают деньги тем, что играют в них делятся авторитетным мнением? И скажу честно, проходить 30-часовую игру за три дня, чтобы успеть с рецензией, имея при этом семью, домашние дела и другую работу совсем не то же самое, что проводить ленивые выходные с геймпадом и пиццей.
Возвращаясь к Ст. Джону, этим его тезисы не исчерпываются. Он заявляет, что все, кому не нравится работать до седьмого пота в офисе, могут отправляться на Kickstarter и продолжать твоить в свое удовольствие в одиночку, сидя дома. А потом искренне удивляется, почему сотрудники злятся на него, когда слышат подобные предложения.
К моему величайшему удивлению и разочарованию, они никогда не высказывают ни понимания, ни благодарности за мою щедрую попытку подарить им свободу. Вместо этого я получаю лишь гнев.
Эта ремарка могла бы показаться ироничной, но в контексте она высказывается совершенно серьезно.
Не так давно я рассказывал о разработчице Firewatch, которая раскрыла всю подноготную разработки инди-проекта игроку, который пробежал игру меньше чем за два часа и собирался потребовать деньги назад просто потому, что мог. И это далеко не единственная история о трудностях разработки, почти любой человек в этой индустрии может поделиться чем-то подобным.
В последние годы проблема того, что люди просто сгорают на рабочем месте поднимается все чаще, но единого мнения так и нет. Кто-то голосует за созданиееждународного профсоюза, другие считают, что каждый работает так, как может и хочет, а третьи, пусть их и не так уж много, согласны с Ст. Джоном.