Франшиза живёт своей жизнью, и Ридли Скотт не так уж нужен.
Геймдизайнер Хидео Кодзима опубликовал на портале Glixel эссе, в котором попытался найти ответ на вопрос о том, кто является создателем «Чужого», и объяснил, как франшиза может жить вечно после смерти своего создателя.
Кодзима привёл факты о создании первого фильма про «Чужого»: идея картины появилась у сценариста Дэна О’Бэннона ещё в середине семидесятых, но съёмки начались только после релиза «Дюны». Продюсером фильма был Уолтер Хилл, который частично переписал первую версию сценария О’Бэннона.
Как утверждает Кодзима, в последнее время повысился спрос на возращение культовых серий и их авторов, и вся развлекательная индустрия движется к концепции бесконечных вселенных и непрерывного повествования.
Но вселенные могут быть бесконечными, а их создатели — нет. Ридли Скотт и Джеймс Кэмерон не вечны, поэтому возникает вопрос — можно ли сохранить сущность франшизы после смерти её создателя? Кодзима считает, что один из ответов можно найти в недавнем «Завете».
По мнению геймдизайнера, в последнем фильме Ридли Скотта нет фирменного стиля «Чужого». Вместо того, чтобы воссоздать своё «культовое блюдо», режиссёр принялся объяснять детали лора вселенной. Он больше не создатель, а один из слуг франшизы.
По словам Кодзимы, как зрителю ему хочется видеть не просто чужих, и даже не работу определённого режиссёра, а то, как режиссёр обработает данный ему материал.
В последнее время Хидео Кодзима стал чаще писать о фильмах: в марте он опубликовал эссе про картину «Конг: Остров черепа».
Источник: DTF