Советы по использованию Lens Blur с Depth Map.
Ведущий художник отдела маркетинга игр Mail.Ru Group Лина Сидорова рассказала о приёме в Photoshop, который помогает придать глубину 2D-изображению.
DTF публикует статью с разрешения автора.
Этому приёму меня научил бывший коллега, 3D-моделлер Павел Кондратенко. В тандеме с ним мы очень долго трудились над убердетальными промо-артами для игры World of Speed. Процесс их создания — тема для отдельной статьи, которую я впоследствии обязательно напишу. На примере работы с девушкой рассмотрим процесс создания качественного блюра.
Когда вы рендерите что-либо в 3D-пакете, обычно он предлагает помимо основной картинки отрендерить пассы для постобработки изображения, например, Сlown Pass (удобные цветные маски по частям модели), Material Pass (маски по материалам), пасс по бликам и тому подобные.
Нас интересует Depth Pass. Он выглядит примерно так и представляет из себя карту высот или глубины.
Как его использовать? Доводим рендер в Photoshop до нужного вам предфинального состояния.
Закидываем карту глубины в альфа-канал: выделить все на незалоченном слоефайле с альфа-каналом Ctrl+A, скопировать в буфер обмена Ctrl+C, создать новый канал в вкладке Channels, вставить туда нашу карту Ctrl+V.
Основное меню, выбираем Filter — Blur — Lens Blur. В Depth Map указываем, что Sourse (источник) — наша альфа, и играем с настройками и ползунками.
Выбираем тот блюр, который больше нравится, например, Shape — Hexagon даёт форму гексов на ярких бликах, как через некоторые камеры.
Все эти виды блюра качественнее стандартного фильтра Gaussian Blur или инструмента Blur Tool (капля в панели инструментов), хотя последний ещё можно прокачать, изменив отпечаток кисти и её настройки. Однако это подойдёт скорее для смешивания красок и motion blur-эффектов.
Дальше — просто праздник какой-то. Не выходя из фильтра, кликаем на любое место картинки. В этой точке автоматически будет фокус нашей виртуальной камеры. Хочешь — передний план фокусируй, хочешь — средний или задний.
Если результат не радует, стоит подкрутить нашу карту глубины с помощью Levels/Curves/Brightness/Contrast/кистями/масками/градиентами (любым удобным лично вам инструментом коррекции тона) и заново запустить фильтр.
Как всё это использовать, если у нас нет Depth Pass, или мы вообще не использовали 3D в процессе создания работы? Нарисовать карту вручную. Используем пространственное воображение, мы же художники!
Вот пример с готическим городом — Depth Pass у меня нет, хотя 3D-основа была, сильно изменённая оверпеинтами и корректировками в Photoshop. Слои по планам у меня есть, ничего не мешает использовать их для создания собственной карты глубины.
Вуаля, снова можно играть с фокусом.
Таким способом мы можем привнести эффект отрендеренной 3D-работы даже в абсолютно плоское изображение, не прибегая к 3D-программам. Что это даёт в итоге? Больший реализм и эффектность, к чему мы и стремимся.
Советую только не перегибать палку с такими финтами, они не везде уместны. В готическом городе я лишь слегка подблюрила задник, фокус тут скорее пригодился бы для анимации. Я всегда говорю своим ученикам делать упор не на подобные приёмы, а на троицу наших лучших друзей: композицию, контраст и свет.
Я видела использование схожего приёма в паре 2D-работ Олега Вдовенко, он также использует собственные заранее отрендеренные 3D-читпаки — весьма современная тенденция.
Источник: