Современное противостояние консолей: Sony, Microsoft, Nintendo и облачный гейминг

Современное противостояние консолей: Sony, Microsoft, Nintendo и облачный гейминг

Сегодня мы рассмотрим извечный холивар между монстрами консольного рынка – Sony и Microsoft, а также, нишевого конкурента — Nintendo. После разбора полётов, поговорим про сервис облачного гейминга, его перспективу и текущее положение дел. Речь будет идти в разрезе текущих поколений консолей с лёгким налётом истории и будущего.
Поскольку, на различных площадках и форумах идут ужесточённые бои и ПК-бояр, я не буду сюда их вмешивать. Это, скорее всего, требует отдельной темы, где мы столкнём лбами ПКшников и консольщиков.

Вступление

Впервые в руки я взял джойстик еще в далёком 1995 году. С тех пор я плотно подсел на гейминг. Да, с годами и взрослением, на первый план выходили более серьёзные вещи. Времени на игры становилось всё меньше. С появлением семьи, ребёнка и возрастной планки в 30+ начал утихать и сам интерес к игровому процессу. Несмотря на это все, я не спускаю глаз со всех новостей, слежу за основными игроками рынка. Да, серьёзные ААА проекты я не пропускаю (моя слабость – это FPS и слешеры), но в год я прохожу немного игр, всё чаще смотрю обзоры. Благо сын мотивирует с ним зарубиться во что-то. Чёртовы мобилки и планшеты всё больше меня затягиваю, наверное, старею.
Так вот. К фанатам консолей я себя отнести не могу, ибо тут паритет. FPS – это ПКшная тема, что бы мне не говорили, а слешеры – консольная. Да, можно подключать джойстики и т.п., но я за органику.
Из консолей у меня были/есть Dendy, PS1, PS2, PSP, Xbox360, PS3, PS4, Wii U. Как видно из списка, меня тянет к Sony. Далее я объясню, почему.

It’s a SONY

image

Моё первое знакомство с продукцией Sony началось с PS1. Купил я её далеко не на старте продаж, а где-то в 2002 году. После Dendy и Sega –это был новый уровень игрового опыта. На то время графика (про ПК не в этот раз) и библиотека игр поражала своим изобилием.
Поскольку в начале 2000х я был студентом, то не мог позволять покупать себе консоли на старте и брал их с опозданием в 2-3 года. К тому времени падала цена, и библиотека игр наполнялась. PS2 я купил себе в 2004 году. После первой «плойки» я даже не смотрел в сторону Xbox от «майков».
PS2 меня не разочаровала ни на минуту. Все те же любимые игры, только с улучшенной графикой. Раздражали только эти карты памяти для сохранения прогресса. Благо, была обратная совместимость.
И вот, из-за того, что новая версия консоли от Sony с планируемого 2005го, перенесли на 2007й, я решил вкусить детище «майков» — Xbox360. В 2008 я и взял их консоль.
Первое впечатление было двоякое. Долгое пребывание на Sony, их эксклюзивы, интерфейс, контроллеры – всё это требовало времени для привыкания. Вникая и привыкая, я не спускал глаз с PS3 и ждал пока она полноценно зарелизится в Европе и наберёт библиотеку игр.
К «Хуану» я привык, его эксклюзивы Gears of War, Alan Wake и много аркад из Xbox live мне очень зашли. Но сколько волка не корми, а в лес то он смотрит. Куда же я без God of War. И я в 2010 году не выдержал и «съехал» опять на Sony! Как же приятно было вернуться домой. Всё более привычное, старые и любимые игры в новом обличии. Красота!
PS4 брал у знакомых для прохождения ААА проектов, т.к. уже не видел целесообразности покупки ради пары игр и, как ранее писал, стал «остывать» к самому процессу.
В промежутках у меня была PSPшка, одна из первых ревизий, но как-то на то время такого рода гейминг мне не зашел. Я её продал через полгода. Хотя и сейчас, иногда, прохожу хиты на эмуляторах.
Расписывать отдельно про глубинное использование Xbox не буду, так же, как и про Nintendo Wii U. Консоли были у меня недолго, и я их продал. Wii U брал исключительно у знакомого ради Donkey Kong (считаю по сей день лучшим платформером).
Итого, у меня на руках старушка PS3, на которой мы с сыном изредка бегаем в не пройденные игры или 2 на 2

Что же выбрать?

image

Возможно, я вам покажусь сонибоем ибо подавляющее число моделей было от Sony, а может, это неспроста?
1) Контроллеры PS куда эргономичнее;
2) Библиотека игр разнообразнее;
3) Sony первыми стали выводить игры в FHD, «майки» догнали, но позже;
4) Когда Microsoft выпустила свой 1й Xbox, Sony уже выпустила PS2;
5) Сколько было 3х красных огней на первых ревизиях Xbox360 – истинный пользователь не даст соврать. У Sony не было такого количества брака ни на одном из поколений;
6) Sony кроме больших консолей, выпустила хитовую портативку – PSP (да, с Vita они промахнулись, согласен);
7) По виртуальным примочкам PlayStation Move и Kinect – паритет, 2010 год;
8) Если брать PS3 и Xbox360, то Sony куда удобнее в прошивке (чего только стоило прошить 360й, вынимая привод, подключаясь и зажимая на 3-4 секунды…тайминги на уровне Джеймса Бонда).
Это про больших игроков рынка.

image
В серьёзные соперники Sony и Microsoft — консоли от Nintendo не годятся, но свою армию поклонников они имеют, как и долю рынка. Хоть и графики продаж иногда зашкаливают, в реальной жизни на просторах стран бывшего СНГ на 10 геймеров, я встречаю одного с девайсом от Nintendo. Видимо, Китай, Япония и Корея – делают кассу Nintendo.
Консоли (портатив и большие) – это казуальный гейминг. Библиотека игр куда скуднее, чем у гигантов рынка. Очень нишевый продукт за немалые деньги. Повторюсь, мне лишь единственная игра от Nintendo «заходит» — это Donkey Kong. Все эти Марио в различных интерпретациях, Зельда….такое, на любителя.
Хотя, у меня есть знакомые, довольно возрастные, которые обожают играть на девайсах от Nintendo. Так что, консоль как Lego, от 0-90
Когда вышла Nintendo Switch, я стал по-другому смотреть на компанию. Портирование ПК игр значительно расширяет библиотеку и интерес, но это все в 720 да еще и на экране в 6”… Да, можно подключать к телевизору и выводит сигнал в FHD, но это не то. Фанов обидеть не хотел. Выбор – это хорошо.

Что мы получили с приходом PS4 и Xbox One

Переход на архитектуру на базе AMD на основе x86-64 – это огромный скачёк для портирования и разработки игр. Теперь выпустить что-то одновременно для ПК и консолей стало куда проще, чем ранее.
Что получили геймеры? Да особо ничего. На старте графического прорыва не было. Из коробки FHD уже никого не удивить было в 2013 году. Поддержку 4к Sony завезли и того позже, в версии PS4 Pro, а «майки» в обновлённом Xbox One S. Частота кадров – больной мозоль. Обе компании обещали, но в итоге про 4к 60 кадров пока можно забыть. Если и выдают две консоли такую частоту, то либо в 720 или 1080 разрешении.
Консольный геймер стал нервным в последнее время ибо раньше было так: ты покупаешь консоль и забываешь на 4-5 лет про апгрейды. С появлением PS4 и Xbox One начались модификации внутри поколения. Тут как-то нечестно выходит по отношению к игрокам. Покупая консоль, человек не хочет заморачиваться с настройками, апгрейдом и прочим. Он хочет из коробки и максимум.

Девятое поколение консолей (PS5, Xbox Series X)

image

Уже в этом году нам обещают новое поколение от основных двух игровых монстров. Состоялись презентации и распил внутренностей. AMDшные процессоры, по 16 гб оперативки. У Sony будут в два раза быстрее SSD, что ускорит загрузку игр. Так же Sony уделит внимание выводу звука, по их словам, он выйдет на новый уровень качества.
Внешний вид, лично мне, больше нравится у Sony. Xbox Series X похожа на обычный mini-ATX системник.
По ценникам не сильно разница большая. Поговаривают, что Microsoft планирует продавать бюджетные версии и чуть ли не себе в убыток.
Еще у Sony всегда на старте больше библиотека игр. С больной темой 4к и 60 кадров – пока умалчивают. Слухи, да и только. Посмотрим.

Подводя итог между Sony и Microsoft с учётом прошлого и 9го поколения – майки всё еще глотают пыль от Sony.

Облачный гейминг. Заменит ли он коробочку под телевизором или нет?

image

Представьте, как вы лежите на диване, сидите в кресле, на улице или в любом месте и играете в любые любимые игры с любых устройств. Доигрываете на них не пройденные уровни. Да, это и есть концепция облачного гейминга. Вы удалённо присоединяетесь хоть с зубной щетки, только бы был экран, к мощным удалённым серверам и играете! Фантастика? В 2010 году была, сейчас это куда реальнее, ибо серьёзные компании взялись за эту нишу.
Минусы есть, но с каждым годом и увеличением скорости интернета, и безлимитных тарифов – они нивелируются. Нужен хороший канал, пинг. Всё.

Подробнее

Еще в далёком 2010 году первопроходец OnLive потерпел разгром. Ломовой ценник на то время, хилый менеджмент и всё заглохло.
За ним вышел на рынок монстр по производству видеокарт – Nvidia со своим GeForce Now. Можно играть на «любых» устройствах, в т.ч.на Windows, macOS.
PlayStation Now – Sony выкупили у Gaikai и запустили свой собственный стриминговый сервис. Правда, в России пока не поиграть без «костылей». И да, играть можно только с ПК.

Теперь бета сервисы, но от матёрых ребят

Project xCloud – стриминговый сервис от Microsoft. Обещают «шпилево» на любых девайсах. Пока тестируется и в России недоступен. Посмотрим, может и будет годнота.

Google Stadia – мои любимчики. Google есть Google. Зашли громко. Забабахали обалденную презентацию, но как пошло тестирование, посыпались нюансы. Плюс, не всё так просто, что бы использовать их сервис, надо прикупить дополнительное оборудование. Не знаю, пока они выглядят забавно, но я верю в Google.

Есть еще масса стриминговых сервисов, в т.ч. и российских, но они не стоят вашего внимания.

Что можно сказать в заключении. Всё сыро, амбициозно, но вполне реально. С учётом того, как мы все сейчас в сети зависаем сутками и «проходим» игры на YouTube, вполне себе альтернатива. Как вы считаете?


На правах рекламы

Поиграть — всегда хорошо, но иногда и работать нужно. Эпичные серверы — прекрасный вариант серверов для работы. Вы можете выбрать абсолютно любую ОС или установить систему со своего ISO.

 

Источник

геймеры, игры, облачные сервисы, стриминговые сервисы, хостинг

Читайте также