Соучредитель Arkane о своём уходе: «Представьте себе 18 лет без отпуска»

Соучредитель Arkane Studios Рафаэль Колантонио (Raphael Colantonio) в прошлом месяце объявил о своём решении покинуть компанию, создавшую такие хиты, как Dishonored и Prey. Недавно, во время выступления перед публикой на испанской игровой конференции Gamelab, он более детально рассказал о причинах своего решения:

«Конечно, я испытаю сейчас самые разнообразные эмоции, потому что люблю Arcane, люблю Bethesda, и за 18 лет прошёл через очень захватывающие приключения и некоторые весьма сложные события, потому что, как вы знаете, мы были независимыми разработчиками и несколько раз стояли на грани закрытия. Стать частью более крупной команды, выпустить Dishonored, выпустить Prey, вырасти в две студии — всё это было потрясающе. И оставить всё это — действительно трудный выбор для меня. Но в то же время я занимался этим 18 лет. Такое чувство, что я даже лишний раз не приседал на минутку: это был просто безостановочный забег, так что возникло ощущение в необходимости сделать остановку и немного передохнуть».

Комментарии Колантонио напоминают слова Криса Метцена (Chris Metzen), сказанные во время ухода из Blizzard после 23 лет работы в ней, и снова ставят вопрос выгорания талантливых людей в игровой индустрии: «Я работал в этой сфере, по сути, с детского возраста. Думаю, мне было 19 лет, когда я был нанят, и работа стала всей моей жизнью, моей идентичностью. И во многом она поглощала всё без остатка. Это было потрясающе, но порой приходилось жертвовать, чтобы так напряжённо вести дело».

Несмотря на колоссальный успех Overwatch, история создания игры была весьма трудной. Проект, ранее известный под именем Project Titan, отнял у Blizzard существенное время и ресурсы и должен был стать новой большой MMO, но после 7 лет разработки был свёрнут, а некоторые наработки были положены в основу сетевого аренного шутера. «Я думаю, что за эти годы я сильно выгорел. Искренно считаю, что мне необходимы изменения в жизни. Нужно приостановиться и сбросить этот огромный груз ответственности», — объяснил господин Метцен.

Arkane Austin только недавно под руководством Рафаэля Колантонио выпустила Prey. Получит ли игра продолжение в будущем, неизвестно. «Сейчас наша студия определяется с тем, чем заняться далее. Мы также думаем о Prey, что делать с игрой. Определённых планов или чего-то, помимо анонсированного, пока нет», — отметил он. Однако похоже, что Arkane Austin работает над неким проектом. «Обе студии трудятся над грядущими играми, и я не беспокоюсь о качестве этих продуктов», — добавил уходящий от дел руководитель.

Рафаэль Колантонио, который останется с Arkane на некоторый переходный период, так прокомментировал свои текущие ощущения: «Сейчас мне нужен настоящий отпуск. Представьте себе 18 лет без отпуска, потому что когда вы решаете отдохнуть, и при этом руководите компанией, это не отдых. Приходится отвечать на электронные письма, а после возвращения нужно разгребать горы накопившихся проблем. Мне действительно нужен отпуск. Нужно провести время с сыном, заняться созданием музыки, да и просто правильным здоровым питанием. Всё это, возможно, поможет мне понять, чем я хочу заняться дальше. Не думаю, что ухожу из игровой индустрии навсегда. Мне нравятся игры. Но сейчас я не хочу работать над новой большой игрой. Это меня в настоящее время не привлекает, потому что я занимался этим многократно и хочу попробовать себя в чём-то другом».

 
Источник: 3DNews

arcane studios, bethesda, Dishonored, Prey

Читайте также