Состояние кинотеатрального бизнеса в России: мнение президента “Каро” о возврате Голливуда

Ольга Зинякова считает, что «пиратские» показы зарубежных фильмов себя не оправдывают. Главное из её интервью «Ведомостям».

  • Зинякова рассказала, что размер кассовых сборов, который обеспечит рынку «прожиточный минимум», должен быть около 32 млрд рублей в год. Эта сумма позволит кинотеатрам обеспечивать операционную работу: исполнять обязательства перед арендодателями, дистрибуторами и сотрудниками, оплачивать коммунальные услуги.
  • Для функционирования области каждый месяц в кинотеатрах должна выходить картина, которая соберёт более миллиарда рублей, две крупных ленты с кассой не менее 500 млн, а также 3-4 «середнячка» со сборами около 200-300 млн.
  • Зиняковой сложно представить, что случилось бы с российским прокатом сейчас, если бы в начале года не вышел «Чебурашка». Картина получила больше 7 млрд рублей, став самой кассовой лентой в истории отечественного проката, и помогла «перезапустить кинопоказы в России». Однако для успешного года нужна определённая ритмичность крупных релизов.

  • Нельзя сказать, что кинотеатральный бизнес оправился от пандемии и ухода ведущих студий Голливуда. Зинякова говорит, что «апокалиптический сценарий перешёл в стабильно тяжёлый».
  • Только на второй год после ухода голливудских компаний с рынка, киносетям стало проще строить планы и прогнозировать успех релизов. Например, они возлагают надежды на хорошие сборы фэнтезийного драмеди «Не (идеальные) роботы», «Дыхания» о работе врачей во времена коронавируса и триллера «Кентавр», который продюсирует Илья Найшуллер.
  • Зинякова ожидает, что к концу 2023 года сборы будут близки к необходимому минимуму: 65% кинокассы обеспечат отечественные фильмы, а 35% — зарубежные.

Мы не ждём, что Голливуд вернётся. Кроме того, понятно, что находиться в зависимости от одного поставщика настолько, чтобы он одним своим решением мог вывести из строя весь бизнес, недопустимо. Мы сейчас строим независимый, сбалансированный бизнес.

Ольга Зинякова, президент «Каро»

  • По словам Зиняковой, структура выручки в российских кинотеатрах почти не изменилась за последний год: 60% приходится на кинопоказ, 30% — кинобары, а 10% — прочие доходы вроде субаренды. Она отмечает, что доля рекламы в доходах всё же заметно упала. Однако выручка кинобаров и средний чек не снизились: их продукцию удалось успешно импортозаместить.
  • Руководителям киносетей пришлось решать много вопросов помимо ухода голливудских студий. К примеру, договариваться с арендодателями и доказывать людям, что кинотеатры закрываться не собираются, а фильмы в них всё ещё показывают.
  • Зинякова считает, что «пиратские» сеансы зарубежных фильмов себя не оправдывают. В «Каро» не устраивают подобные показы, и за первый квартал 2023-го доля сборов киносети в российском бокс-офисе выросла на 1,5%. По её мнению, это показывает, что перераспределения в пользу «пиратского» контента не случилось.

Когда компания занимается пиратством, она в общем-то прямо даёт своим сотрудникам определенный месседж — так можно. И произойти может то, с чем кинотеатры после 90-х боролись очень долго, — криминализация бизнеса.

Мы не готовы делать своих сотрудников соучастниками преступления, ведь именно персоналу придётся взаимодействовать с проверяющими и правоохранительными органами, недовольными гостями и так далее. остей это тоже может коснуться в случае остановки нелегального сеанса, которая может произойти в любой момент.

Ольга Зинякова, президент «Каро»

  • Зинякова считает, что государству нужно помогать кинотеатрам в формировании образа российского кино и его продвижении как важной части культурной жизни. В этом случае руководители смогут выстроить новую архитектуру кинотеатрального рынка, на котором сейчас «полный хаос».

#новость #кинотеатры #каро.

 

Источник

бизнеса, возврате, Голливуда, Каро, кинотеатрального, Мнение, президента, России, состояние

Читайте также