Итак, как оно там прямо сейчас на PlayStation 5? В этой статье я постараюсь ёмко ответить на этот вопрос и немного коснуться самой игры в целом и моих впечатлений в частности.
[Все приведённые мной скриншоты в этой статье — нативные кадры из моей игры с PS5 и последним вышедшим патчем, специально без фото-режима для максимальной показательности, но разумеется немного пожатые Очобой]
Плотно играть начал уже с патчем 1.04, на PS5 версия 1:1 для прошки, просто бустится грубой мощью пятой плойки, что даёт ряд важных эффектов и мелочей.
0 вылетов часов за 10, может я такой везунчик, а может мало часов пока наигранно, но ни вылетов, ни фризов у меня пока не было, 0 непрогрузок, практически не встречал багов — 1 раз Джеки в чисто своей вальяжной манере прошествовал в закрытые двери лифта, в начале Ви ремонтируя своё кибер-корыто вставил один кабель в другой кабель под капотом, 1 раз моя машина закосплеила на парковке «Назад в Будущее 2» и где-то на 40 см приподнялась от земли, что для меня было даже мило. Ну то есть прямо неприятных багов небыло вообще. Разработчики как ужаленные выпускают патч за патчем, кожей чувствуется как они прямо сейчас, пока ты потягиваясь ложишься спать, с утра до ночи кранчат как ни в себя на ранней пост-релизной поддержке, максимально быстро стремясь латать техническое состояние проекта.
На PS5 сейчас довольно шустрые загрузки, секунд по 10-20 (помним, что это работа обратной совместимости, а не специализированный патч под PS5) разрешение с прошки, но зато постоянно в максимальном уровне, т.е. из динамического оно стало по факту как бы нативным. Мыло есть, но только если ты до этого привык к 1440+, а тут ~1150, без «+».
Игра на консоли довольно красивая, делаю скриншоты постоянно, в этой статье показательные примеры без фоторежима. От PC без трассировки на освещении самого движка в камерных сценах не очень сильно отличается, в основном на уровне текстур, а не освещения, SSR на всём кроме больших водных пространств выглядит приятно и если специально не придираться а-ля «О, нет, у тачек не трушные блики, а какие-то заготовленные, как же жить то вообще теперь?!», то всё вполне неплохо бликует, отражается, довольно приятная очень плавная картинка в целом при практически всегда стабильных 60 FPS. В общем совокупное визуально-эстетическое удовольствие можно получать прям половником спокойно, даже если у вас хорошо развиты внимательность и визуальное восприятие.
Миллиард отсылок и пасхалок на кучу всего, везде, постоянно, как довольно прямых в лоб, так и на уровне небольших, но чётких элементов.
Совокупный эффект погружения в игру, в её мир — одно из главных достоинств всего проекта и невероятных вложений труда его создателей. Можно например завалиться домой и сполоснувшись после насыщенного дня в Найт-Сити, напившись часами смотреть местный зомбоящик (4 канала + 1 чисто для сатиры [не нужный для просмотра] канал только рекламы). Местное телевидение в целом сделано гораздо лучше чем в GTA V. С игрой актеров, определенной проработкой, гораздо лучшей работой со стилем и сценариями, чем в GTA V (кроме пары фильмов из кинотеатра).
Система ИИ архаична и для меня загадка, почему об этом довольно мало писали в обзорах. В лучших современных примерах искусственный интеллект врагов и NPC находится немного в другой вселенной и ведёт себя гораздо адекватнее контексту происходящего и ситуационных нюансов.
Интерфейс — Вы наверняка и без меня знаете, что он по настоящему во многих аспектах ужасен и его вероятнее всего переделают в крупных патчах, так что в очередной раз расписывать про него — трата времени. Ну и хрен с ним. Ждём-с.
Опциональный HDR 10 имплементирован в игру очень посредственно, один из худших примеров воплощения технологии, он сильно высветляет интерфейс и картинку в целом, но всё-таки поднимает люмены яркости светлых тонов ещё сильнее, поэтому имхо лично для меня положительного эффекта от него чуть больше, чем отрицательного, поэтому он для меня больше благо, чем наоборот. Но его почти явно позже доработают.
Стилистически Игра — трушный Киберпанк, но просто не по классике Гибсона, а скорее симбиоз из своих идей + Transmetropolitan + Blade Runner + 5th Element + Johnny Mnemonic + немного Mega City.
В общем локально на PS5 игра в целом производит настоящий восторг и дарит очень приятное впечатление. Технически в текущем состоянии игры на PlayStation 5 с патчем 1.04 есть к чему придраться, но истерика и фатализм не имеют места быть.
Желаю всем здоровья, радости и счастья.)