С описанием использования динамических частиц, индивидуальных игровых меню и отслеживания активности друзей.
Sony подала заявку на регистрацию патента ещё в мае-июне 2020 года, но его публикация состоялась только 17 сентября, после второй презентации PS5.
В описании запатентованного интерфейса упоминается, среди прочего, фон с динамическими частицами, которые смогут выделять отдельные элементы меню. В патенте нет иллюстраций того, как именно это будет выглядеть, однако Sony уже намекала на использование такой функции — именно динамические частицы показали в первом тизере интерфейса PS5 на июньской презентации консоли.
На иллюстрациях интерфейса из патента Sony можно увидеть, что в меню быстрого доступа к игре находятся кнопки для её перезапуска, подбора игроков для совместного прохождения, отслеживанием внутриигровых событий.
Судя по патенту, меню в играх также будет меняться в зависимости от уровня их прохождения. Например, если пользователь завершит девятую миссию, в меню появятся видео с отрывками его геймплея и иконка десятого задания с советами по прохождению.
Кроме того, при наведении на иконки разных миссий пользователь сможет увидеть, играли ли в них его друзья. Аватары друзей также будут видны отдельно вверху экрана. На них будут указаны индикаторы активности — например, пользователь сможет увидеть, кто из его друзей прислал ему сообщение или проводит стрим. Аватары близких друзей можно будет выделить.
Sony не показывала интерфейс PS5, однако вице-президент PlayStation по UX-дизайну заявлял, что консоль получит новый визуальный язык.
Microsoft представила обновлённый интерфейс Xbox в августе 2020 года.