Но передумала: решение оказалось непопулярным.
На Bloomberg вышел материал, который посвящён тому, что в японской корпорации действительно рассуждали на тему того, чтобы продавать игры значительно дороже $70. Выбрал из материала главное.
Видеоигры не меняли свою цену в $60 по крайней мере с 1990-х. Редко когда игры превышали этот ценовой порог в течений трёх десятилетий, даже когда инфляция довела стоимость доллара почти до половины того, что было во времена Super Nintendo.
Внутри издательств повышение цен планировалось и анализировалось руководителями компании в течение многих лет. В качестве оправдания они указывают на инфляцию, а также на рост затрат на разработку игр класса AAA. В какой-то момент Sony обсуждала возможность пойти ещё дальше, прежде чем остановиться на 70 долларах. Многие руководители игр просили об анонимности, очевидно, потому, что как они признают, этот шаг оказался непопулярен. Во многих случаях компании не признают увеличение цен, говоря только, что они (цены) будут варьироваться в зависимости от класса игры.
В 90-е годы Nintendo Co. благодаря популярности своих игровых автоматов установил цену некоторых картриджей на уровне 60 долларов. Именно Sony помогла снизить затраты с появлением в 1994 году PlayStation и её игр, напечатанных на компакт-дисках, которые были менее дорогостоящими в производстве. Это положило начало эпохе игр за 50 долларов, которая продолжилась с выходом Xbox от Microsoft в 2001 году. Они вернулись к стандарту в 60 долларов в следующем поколении консолей, что совпало с экономическим бумом в середине 2000-х годов, который продолжался ещё три года. И вот где цены стояли на месте.
Руководители Sony уже некоторое время обсуждали вопрос о повышении цен, говорят люди, знакомые с ходом обсуждения этого вопроса. Пресс-секретарь Sony заявила, что компания продает игры на старте всего за 50 долларов, а “самые большие игры» — за 70 долларов. Также она добавила, что более высокая цена “отражает растущие ресурсы, необходимые для создания амбициозных игр.”
Игровые компании утверждают, что цены не поспевают за стоимостью других медиа, таких как билет в кино, Netflix или кабельное телевидение, сказал Ёсио Осаки, глава IDG Consulting Inc., который работает с большинством крупных издателей. По его словам, с 2005 года затраты на разработку игр выросли втрое или даже вчетверо.