Главный архитектор PlayStation, Марк Серни, раскрыл детали работы графических улучшений в PlayStation 5 Pro. В сентябре Серни впервые рассказал о PS5 Pro, а в новом 37-минутном видео он прояснил, как обновлённый графический процессор Pro интегрирует технологии AMD и указал на «углублённое сотрудничество» между Sony и производителями чипов.
PS5 оснащена графическим процессором AMD RDNA 2, дебютировавшим в 2020 году, в то время как PS5 Pro использует то, что Серни называет RDNA 2.X. Новый процессор объединяет наработки PS5 с элементами более совершенной архитектуры RDNA 3, представленной AMD в 2022 году. Эти возможности дополнены техниками трассировки лучей, которые, по словам Серни, взяты из будущих технологий AMD RDNA, и адаптируемыми функциями машинного обучения, специально разработанными для PS5 Pro. Эти нововведения в машинном обучении считаются важнейшей частью совместной работы AMD и Sony в будущем.
«AMD была замечательным партнёром для SIE на протяжении долгих лет. Я с гордостью объявляю о начале более тесного сотрудничества, сосредоточенного на технологиях машинного обучения в графике и игровом процессе», — отметил Серни.
Компании назвали свой новый совместный проект «Аметист». В первую очередь он ориентирован на создание «более совершенной архитектуры для машинного обучения», по словам Серни. Разрабатываемые аппаратные инновации могут быть полезными для будущих консолей и графических процессоров AMD, но это лишь часть стратегии. Sony и AMD также стремятся к «демократизации машинного обучения», что подразумевает создание программных инструментов, которые упростят разработчикам внедрение искусственного интеллекта в игровую графику и процессы.
Источник: iXBT