Сомнения по электрическому инпуту или теория заговора компаний

Моя игровая история насчитывает где-то 30 лет. Мои детские воспоминания начинаются с ZX Spectrum старшего брата, на котором он играл в Terminator, загружая с гибкой дискеты и в прикольные гоночки, а я что-то рисовал в неком подобии паинта.

Просто крайне сложно забыть такую загрузку:

Потом были dendy, sega, 386-ой и 486-ой моих друзей, Pentium 2 брата, на котором в его отсутствии я постоянно подбирал пароль от биоса. Помню, как в офисе родителей сотрудники играли в Ларри 7 и отгоняли меня от монитора, а я в свободные минутки запускал Red Alert, Quake или качал моды на GTA 3. Помню курcы по программированию на Basic, где мы с друзьями играли в первый Doom, когда отходила училка, а кто-то стоял на стрёме, чтобы вовремя закрыть игру. Помню полгода прогулов в 10 классе, когда мы зависали с друзьями в компьютерном клубе вместо уроков. Интересные были времена. И никто тогда не жаловался ни на какие инпут лаги или задержки ввода. И не потому, что никто их не замечал, а потому что их не было. Самая максимальная проблема была в том, что ролики под шариком в мышке загрязнились, а вынуть и соскоблить грязь с них нельзя, потому что крышка приклеена суперклеем. Игры у всех работали одинаково, максимум, могли тормозить если слабая видеокарта, но давать задержку ввода – на моей памяти, никогда.

Проблемы начались где-то во времена выхода Windows Vista, когда Microsoft добавила aero в операционную систему, из-за чего при игре в оконном режиме возникал инпут лаг, т.к. aero принудительно включал вертикальную синхронизацию на рабочем столе. Но пользователи быстро нашли как это дело отключить и хоть и с ущербной темой оформления винды, но могли и дальше наслаждаться играми без задержек. То же самое касалось и Windows 7, особых проблем с инпут лагом не возникало. Но с приходом Windows 10 (восьмерку опустим, т.к. я сам ей мало пользовался), на смену aero пришел dwm и отключить теперь его стало невозможно. Да, теперь в игры в оконном режиме не поиграть, казалось бы, ну и что такого, играй в фуллскрине. Вот только проблемы начали проявлять себя и в полноэкранных играх. Ютуб и гугл заполонили тысячи видео и статей как протвикать windows так, чтобы уменьшить инпут лаг. В последние годы этому также поспособствовало появление на рынке многогерцовых мониторов и все большая их доступность для потребителей.

Если раньше человек думал, что что-то не так с его руками или что нужно больше тренироваться для повышения своих скиллов, то с приходом 144hz мониторов становилось все более очевидно, что проблема не в руках, а в задержке ввода, потому что инпут лаг стало видно глазами. Хотя, казалось бы, чем больше герц, тем меньше времени между прорисовкой кадров, а соответственно, и меньшей должна быть задержка, но срабатывает это в обратную сторону. Чувствительные люди, играющие в быстрые шутеры, критичные к времени реакции и точности наводки, и раньше ощущали проблему инпут лага, даже на 60hz мониторах, а теперь ее стали ощущать все больше людей, далеких от киберспорта. Поэтому сейчас тема инпут-лага набирает все большую популярность.

Из предлагаемых вариантов решения проблем можно встретить отключение различных опций в биосе, типа гипертрейдинга или спреад спектурма, игры с частотой и таймингами оперативной памяти, отключение лишних портов, изменение скрытых параметров bios и т.д. В windows это отключение акселлерации мыши, вертикальной синхронизации, hpet, ручное уменьшение таймеров windows, перевод видеокарты в msi режим, установка протюненных профилей электропитания, твики реестра, назначение устройств на определенные ядра процессора для прерывания, отключение фуллскрин оптимизации и т.д. и т.п. Инструкций на ютубе миллион на любой вкус и цвет. Вот только это всё не помогает. Да, каждый раз они влияют на поведение мыши и ощущение задержки, она может стать чуть меньше, но саму проблему это в корне не решает.

Производители железа эту тему успешно монетизируют, выпуская различные технологии, призванные уменьшить инпут лаг. Выпускают более быстрые, дорогие мониторы с большей герцовкой, новые, более быстрые видеокарты, бизнес успешно мутится, но проблему это никак не решает и похоже, что в ее изучении и решении никто особо то и не заинтересован, кроме горемык, игроманов столкнувших с проблемой. Сам тот факт, что в драйверах nvidia есть опция «режим низкой задержки», а также продвижение таких технологий как nvidia reflex, говорит нам о том, что компания nvidia прекрасно осведомлена о проблемах пользователей, но решать эти проблемы как-то кардинально не намерена. Возможно потому, что это один из факторов, который заставляет людей чаще обновлять железо. Но у кого нет инпут лага эти опции и так не нужны, тем же у кого есть, они никак не помогут. Я в начале нулевых как-то без всяких reflex’ов играл на 60hz элт мониторе в quake 3 arena, требующую моментальной реакции, и не замечал никаких проблем. С чего вдруг эти опции понадобились в 20-ых годах?

Дочитавшие до сюда скажут: «Так в чем проблема-то? Если у тебя потато-пк, то просто обнови железо. Инпут лага не существует, потому что у меня его нет. Все это оправдание кривых рук. Вы просто раки, которые придумали себе отговорку. Никаких замеров и доказательств всему этому нет».

Да, я бы, наверное, точно также сказал, если бы никогда не сталкивался с этой проблемой, но, к сожалению, она есть и у меня. Смена комплектующих или мониторов никак не помогает решить эту проблему. Множество людей пытаясь от нее избавиться, тратят кучу денег на новые комлектующие, меняют десятки мышей, но инпут лаг никуда не уходит. Большое количество людей по всему миру на разных языках описывают абсолютно одинаковые симптомы, создают сообщества и пытаются разобраться в причине возникновения аномального инпут лага.

Из основных симптомов: Неповоротливая, плавающая мышь. Весит как будто килограмм. Точно навестить невозможно, мышь либо переезжает цель, либо не доводится. Постоянно меняется сенса. Сама сенса гораздо медленнее, чем без инпут лага, приходится поднимать сенсу в кс выше 3-ки, когда как без инпут лага можно играть на сенсе 2. Невозможно быстро стрейфить и микроконтролить, микродвижения и быстрые нажатия клавиш съедаются. Ощущение низкой герцовки – фпс максимальный, на мониторе 144 или 240 герц, но ощущается как-будто в 2 раза меньше, картинка не плавная или смазанная. Плохое засчитывание попаданий, враги резко выскакивают из-за углов и дают префайры, когда как у врага вы просто стоите на месте. Можно было бы это отнести к проблемам интернета, но инпутлагеры утверждают, что дело не в провайдере и не в пинге, потому что даже у людей с пингом выше 100, но без инпут лага, регистрация попаданий может работать идеально. При переключении на интернет от мобильного провайдера и отключении лан кабеля инпут лаг может исчезнуть. Ночью, при низкой загрузке электросетей аномальный инпут лаг может снизиться или вовсе пропасть, изображение на мониторе стать плавным, регистрация попаданий может улучшиться.

У чела 60fps, пинг выше 60-ти, но посмотрите как он наводится и убивает. Канал @S1nglelectricity

Чел объясняет пацанам за инпут лаг, мат я запикал. Канал @S1nglelectricity

У этого чела 400 dpi sensitivity 2

Да, это все называется аномальный инпут лаг, потому что нормального, общепринятого объяснения природе его возникновения пока что нет. В попытках поиска проблемы также появился термин электрический инпут лаг, потому что наибольшие подозрения и попытки объяснить его природу, направлены в сторону электричества и его качества. И такие подозрения возникли не на ровном месте. Часть горемык и даже киберспортсменов стала замечать, что при изменении локации своего физического нахождения при всем том же железе, той же сборки, теми же девайсами меняется поведение мыши и инпут лаг может как полностью пропасть, так и появиться у того, у кого его раньше не было, при всех прочих равных условиях. Поэтому появился термин инпутлаговая квартира\дом\хата.

Главный хейтер инпут лагеров сам почувствовал инпут лаг

В это сложно поверить, сложно проверить и сложно принять. Те, кто никогда с инпут лагом не сталкивался (или просто его не чувствует) стали угарать в комментариях, под видео с попытками разобраться в проблеме. Они называют инпутлагеров шизиками, свидетелями инпутлага, сектой инпутлага и прочими терминами, призванными их высмеять.

Эти видео и в правду трудноотличимы от записей сумасшедших. Люди на видео дрыгают мышкой пытаясь показать проблему, прикладывают магниты к разным частям пк, перепаивают провода, наматывая на них ферриты, подключают паяльники, утюги и лампы накаливания в розетку, собирают какие-то безумные схемы, включающие в себя тазики с водой. Но, согласитесь, трудно не поехать кукухой, когда потратил сотни тысяч денег на новое железо и при этом абсолютно ничего не поменялось. Фпс выше 300-та, ничего не тормозит и вроде бы должно работать идеально, но инпут лаг как был, так и остается неизменным, независимо от дороговизны и мощности железа. И чтобы ты не делал, единственный вариант – это переезд. Поэтому в ход идут любые догадки и способы решить проблему. Но и переезд помогает далеко не всем, некоторые люди меняют несколько квартир в разных частях города и везде сталкиваются с одной той же проблемой.

Но, постойте, прежде чем угарать над инпутлагерами, давайте вспомним на минуточку, а что такое электричество? Отвечает Игорь Петрович Копылов, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедры электромеханики:

Что такое электричество?

Какое бы определение электричеству мы бы не дали, все они будут чисто теоретическими. Человечество несмотря на то, что научилось его вырабатывать, им пользоваться и строить сложные вычислительные машины, на самом деле вообще без понятия, что это такое и какова его природа.




Также предлагаю к просмотру вот такое интересное видео:

Вполне может быть, что мы просто не знаем всех свойств электричества и что оно может влиять на инпутлаг, также как влияет на качество звука в аудио оборудовании.

Ощущения чела от двух разных квартир. Видео с канала @RaMa_91

Есть такие люди, их называют аудиофилы. Это помешанные на качестве звука меломаны. Точно также, как и инпутлагеры они сталкиваются с похожими проблемами, тратят кучу денег на их решение, покупая дорогущее оборудование за сотни тысяч рублей для выравнивания и очищения электричества. Точно также как и инпутлагеры они собирают свои сетевые фильтры и различные приборы для подавления помех и занимались этим намного раньше инпутлагеров. Они чувствуют малейшие отклонения или ухудшения в качестве звука и, к примеру, говорят, что в туман или ночью динамика звука становится лучше. Как ни странно, можно провести параллели, ведь инпутлагеры замечают аналогичные симптомы – ночью у многих инпут лаг становится меньше. А когда происходят отключения света в соседних домах, некоторые отмечают, что инпут лаг может и вовсе пропасть. Особенно это стало заметно в местах, граничащих с районами боевых действий, где происходят частые отключения электричества.

Любители качественного звука давно поняли, что в энергосетях гуляет много высокочастотных и EMI помех. Их может создавать сама трансформаторная подстанция, если она старая, на ней много потребителей и ее мощности на всех не хватает. Также это может быть старая или некачественная проводка в домах, некоторые полностью меняют ее на чистую медь. Помехи могут создавать соседи или приборы в доме – чайники, бесперебойники, зарядки, холодильники, роутеры, плазмы, колонки, энергосберегающие лампы и различные импульсные блоки питания. Все это может гадить в электросеть помехами. Отловить их можно специальными приборами, измеряющими уровень EMI помех (Line EMI Meter). Некоторые аудиолюбители покупают и заменяют все импульсные блоки питания в доме на линейные, а на устройства со встроенными блоками питания ставят сетевые фильтры с автоотключением подачи питания при неактивности устройства, потому что даже в выключенном состоянии они могут создавать помехи. Также вешают на каждое устройство по emi-фильтру.

Комплексными же решениями по подаче очищенного питания к аудиоаппаратуре здесь выступают стабилизаторы напряжения (по типу Штиль Инстаб) или сетевые кондиционеры (напр. PS Audio Power Plant Premier Silver), тороидальные трансформаторы (напр. Torus RM 20 или Штиль ОСЗМ Р 220/220), DC-blocker’ы (Supra DC-BLOCKER, IFi Audio DC Blocker, Audiolab DC BLOCK и т.д.), а также мощные сетевые фильтры (напр. Powergrip YG-3 или самосборные). Звук по заверениям аудиофилов становится детальнее, глубже, убирается неприятный звук гудения трансформатора в усилителе, но от DC-blocker’ов может пострадать динамика звука, это многие отмечают. Не знаю, насколько важен этот параметр в избавлении от инпут лага, может быть нам будет только на пользу. Да и вообще, не берусь сказать способна ли вся эта техника хоть как-то помочь в нашем вопросе. К сожалению, сейчас у меня нет возможностей для столь затратных экспериментов, но зажиточные инпутлагеры, могли бы заняться изысканиями. В аудиосообществе не возникает хейта в отношении аудиофилов, обвинений в создании сект и не называют их шизиками. Производители пытаются вникнуть в проблему и выпускают специализированные девайсы для ее решения, хоть и по оверпрайсу, в отличие от гейм-комьюнити. У нас максимум, что в пк используется, это ферритовые кольца на проводах питания, ферриты в блоках питания (они, кстати, тоже импульсные), экранирование кабелей, да и все на этом. Хотя техника во много раз сложнее и по-идее, должна быть более требовательной к качеству питания.

Видео-обзор на PowerGrip YG-3 с канала @Audio2384

Но за растущей популярностью темы инпутлага действительно могут скрываться мошенники, которые пытаются на ней раскрутиться и продать свои секретные решения. Или же бесконечно мусолят тему, разводя воду, и не принося особой пользы лишь отторгают людей от сообщества, а также вызывают большие сомнения в его адекватности. Поэтому хейт порой вполне оправдан. К примеру, встречал одного чела на просторах ютуба, который пытался продать свое решение, но под давлением сообщества ему таки пришлось его опубличить, правда потом он зачем-то удалил видео с решением. Он как раз-таки, опираясь на опыт аудиофилов предлагал использовать Torus RM 20 и PS Audio Power Plant Premier Silver и вполне возможно, что они действительно ему помогли.

Но что-то скрывать от сообщества, делать приватным, доступным лишь избранным, я думаю здесь неуместно. Наоборот, мы должны экспериментировать и открыто делиться своими результатами, ничего не скрывая друг от друга. Выборка пока что слишком мала, чтобы можно было точно сказать, что помогает, а что нет. Говорят, что в устранении инпут лага могут помочь экранированные lan провода до роутера (sftp cat8) или гальваническая развязка в виде iFi LAN iSilencer, который используют в аудио оборудовании. Стабилизаторы питания, судя по отзывам, помогают не всем, но есть и положительные комментарии.

Челы взяли бензогенератор и уехали тестировать комп в чистое поле, инпут лаг, по их словам, пропал.

У инпут лага бывает разная природа. Я для себя их разделяю на несколько видов. Аппаратный инпут лаг, это то, насколько быстро сигнал обрабатывается девайсом или с него поступает, его обычно пишут в характеристиках товара, сюда идут мышки, мониторы и все прочее. Повлиять на него мы никак не можем, только купить другой девайс. Есть хардварный инпут лаг, это то, насколько быстро сигнал обрабатывается железом внутри компа и передает его дальше, он зависит от оптимизации системы и самого железа. Может быть инпут лаговый процессор, или инпутлаговая видеокарта, по крайней мере видел жалобы на конкретные модели или архитектуры. Есть программный инпут лаг, это когда сама игра добавляет инпут лаг ввиду несовершенства ее кода, но иногда его специально добавляют в игру, для пущей кинематографичности. Для его сокращения обычно добавляют raw input в игры, как в той же контре. И, собственно, аномальный инпут лаг, который сложно отловить и зафиксировать. По показателям программ у тебя все идеально, но ты видишь задержку, не чувствуешь мышь и не можешь нормально ее контролировать. Он не может существовать отдельно, скорее всего он влияет на аппаратный, хардварный или программный инпут лаг, увеличивая их задержку или вообще может влиять на какой-то один девайс, например монитор.

Чтобы не строить предположений и не делать из себя объект для насмешек, нужна доказательная база. Например, наглядно показать на видео — вот компьютер с инпут лагом в одной квартире, перемещаем компьютер со всеми девайсами и удлинителями в другую квартиру с нормальной электросетью – инпут лаг пропадает. Для этого необходимо полностью повторить передвижение, клики мышью и зафиксировать разницу. Сделать это можно, только собрав какое-то устройство, которое будет передвигать мышь по ковру на одно и то же расстояние с разными скоростями и резко останавливать, а также кликать на кнопки и, возможно, стрейфить персонажа влево вправо. Тогда можно будет полностью воспроизвести действия и записать эксперимент на скоростную камеру в двух разных локациях, затем синхронизировать и высчитать разницу. У nvidia есть такая штука как ldat, она вешается на монитор, коннектится к кнопке мыши и вылавливает разницу между кликом и вспышкой света на мониторе. Где и как достать эту приблуду я не знаю, но максимум что ей можно замерить это разницу инпут лага при клике на кнопку мыши. Насколько же инпут лаг влияет на скорость и расстояние передвижения мыши понять с этим девайсом не получится. Но можно было начать хотя бы с него.

Заняться этим экспериментом должен, наверное, какой-то крупный техноблогер с достаточными для его проведения ресурсами. А именно доступ к 2 разным квартирам с инпут лагом и без (а лучше больше), сделать этот сам девайс, передвигающий мышь, взять где-то высокоскоростную камеру. Шансов, что кто-то решится на подобный эксперимент, пока что мало, но очень хотелось бы его увидеть. Также есть вероятность, что инпут лаг сохранится в пределах одного города, для чистоты эксперимента хорошо было бы съездить к m0NESY в Орехово-Зуево или снять буткемп-дом, в котором раньше тренилась киберспортивная команда, а затем поехать к какому-нибудь челу, который на 100% уверен, что у него электрический инпут лаг.

Буткемп-дом без инпут лага

Почему мне кажется это очень важным? Потому что вполне может так оказаться (и я почему-то думаю, что так и окажется), что игроки изначально находятся совсем не в равных условиях. Что игра, независимо от дороговизны железа и девайсов может вести себя абсолютно по-разному у разных игроков в разных локациях. Соответственно такое понятие как киберспорт существовать не может априори, пока производители оборудования, софта не решат проблему и не сделают свои девайсы, железо, ос менее требовательным к качеству электричества. И им нужно заняться в первую очередь этим вопросом, а потом уже всеми остальными. Что просто кому-то повезло родиться или поселиться в идеальных условиях, а кому-то нет. И что все дело не в кривости рук или замедленной реакции, а в качестве электросети. Это куда серьезнее, чем какая-то там динамика музыки, на которую аудиофилы тратят миллионы денег. И повторю напоследок свою мысль, что раньше, на компах, которые слабее современных в несколько раз я никакого инпута не замечал, поэтому думаю эта проблема вполне решаема.

Team Spirit donk про Инпут Лаг

ex4mple, топ 1 России, пострадавший от инпут лага

Монеси и Фир про инпут лаг. Оригинал видео удалился, вырезал с канала @marv1n1991

Мне лично до лампочки киберспорт, просто хочется получать удовольствие от игр. Но зачастую геймплей превращается в какую-то пытку, интерес к играм пропадает и заходить никуда не хочется. Эта статья – попытка систематизировать накопленные знания, популяризовать тему инпут лага и привлечь к ней внимание таких же горемык, как и я, заинтересованных в решении вопроса. А также привлечь людей, способных провести эксперименты, доказать или опровергнуть теорию аномального инпут-лага и попробовать найти решение. Все в ваших руках. 😉

Если у вас есть или будет успешный опыт по ее решению, пожалуйста не молчите. Делитесь своим опытом, пишите статьи, загружайте видео и побольше об этом говорите.

В статье исползованы следующие источники: @RaMa_91, @S1nglelectricity, @marv1n1991, @Audio2384, @neverinputlag1, @user-xn5yr3ps8z, @naotvage, @dimast7742, https://hi-fi-forum.net/, https://www.dastereo.ru/

 

Источник

заговора, или, инпуту, компаний, ПО, Сомнения, теория, электрическому

Читайте также