События вокруг сериала «Балет» (2023) и история театра на сторублевой банкноте

Бабки мутятся, танцоры крутятся.

События вокруг сериала «Балет» (2023) и история театра на сторублевой банкноте

Кратко, о чём сериал:

После авангардной и несогласованной постановки на сцене Большого Театра в 1984 году, на приму Большого Театра Руту Адамкуту в Комитете Государственной Безопасности заводят уголовное дело. Узнаёт она об этом находясь на гастролях в США и буквально с Нью-Йоркской сцены сбегает и просит у местных властей политического убежища. После чего уже как Рута Майерс строит за границей довольно успешную карьеру балетмейстера, обзаводится в штатах собственным театром и ставит лучшие постановки нового балета, гремящие на весь мир.

Но в 2021 году она испытывает творческий кризис и, по счастливому стечению обстоятельств, после провальной, по её мнению, постановки, появляется новый исполняющий обязанности директора Большого театра Игорь Корнеев(Фёдор Бондарчук) , который предлагает ей поставить её новый балет на самой большой отечественной сцене. И та, видя возможность для вдохновения, соглашается вернуться в Россию.

В театре же, помимо нового ИО директора, художественным руководителем уже давно сидит бывший Руты Андрей Пронин(Игорь Гордин). Его сын самый главный танцовщик театра, его дочка — менеджер его сына, а жена, через подставные фирмы и аккуратные схемы, выводит огромные деньги из Большого в обход государства, наживаясь буквально на всём, от буфета до последнего кулера с питьевой водой. Игорь Корнеев же, помимо того, чтобы вдохнуть в театр новую жизнь, поставлен в театр директором ещё и чтобы эти схемы разоблачить.

Помимо этого в театре самая большая в мире труппа танцовщиков, из которой Майерс выбирает единицы для своей постановки и большая часть из них окажется не примами, а рядовыми танцорами в кардебалете, что в свою очередь тоже приведёт к конфликтам в этом улье. А сам спектакль, который Майерс будет вместе с выбранными для него людьми создавать, попутно ища финансирование в особняках частных лиц, в итоге выльется в высказывание о победе свободы над всем, что сковывает личность, что тоже на всех уровнях встретит своё противостояние, а выход нового спектакля в итоге будет под большим вопросом.

Личное мнение, после просмотра.

Вообще идея снять многобюджетный сериал о бунте танцоров на главной сцене Большого театра — в нынешних реалиях уже очень смело. Ад, творящийся за кулисами всей этой истории, сотканный из множества конфликтов, вызванных на почве денег, амбиций и личных обид прошлого множества действующих лиц, очень увлекает, а на кону стоят и личные карьеры, и нередко жизни всех, в этот водоворот событий вовлеченных.

К тому же небольших второстепенных историй здесь тоже в избытке. Подмена имени победителя в конверте, в номинации на престижную гос.премию из-за скандального интервью победителя; заказ балетных танцовщиков вместе с проститутками в особняк к одному из бизнесменов; бэдтрип худрука, который в нём переживает все ужасы своего выбора в прошлом или история девушки-продюсера, которую Майерс поставила артисткой в свой балет — этими, и множеством других моментов и историй сериал просто набит доверху, порой монологи или диалоги героев хочется разбирать на цитаты, не говоря уже о потрясающей операторской работе и музыке, которая осела у меня в отдельном плейлисте.

Но самое главное — его основная линия, на которую нанизаны все эти маленькие и дополняющие её очень яркие истории. Основная линия танцоров Большого Театра, которых с пяти лет натаскивают на то, чтобы каждый из программных великих балетов оставался великим всегда и которые кроме них никогда ничего и не танцевали, вдруг получают свободу в создании собственного спектакля. Собственного Балета. И на то, как они учатся что-то сами создавать, как побеждают то, что их сковывает и борятся за право это на сцене Большого Театра показать — на это определённо стоит посмотреть самому.

Финал же, после которого вся труппа Руты, бежит из театра на встречу неизвестности, туда, где они не нужны, по словам старого министра, блистательно сыгранного Юрием Ицковым, лично я трактую как: лучше быть свободным от самого Большого Театра страны, чем всю жизнь на его самой большой сцене танцевать опостылевшее Лебединое Озеро, да ещё и варится в аду за его кулисами, без возможности привнести в это исскуство что-то новое и своё.

И я только надеюсь, что, несмотря на то, что в сериале им говорят про места в стране с меньшей ответственностью, ставить и высказываться о чём-то, что даже самым маленьким гос. чиновникам не понравится, опасно сейчас и на самых маленьких его сценах.

Полная версия блога:

#Репост

 

Источник

Читайте также