Продолжаем испытывать себя на прочность
Во второй части моего рассказа я продолжаю делиться впечатлениями от первых серьезных квестов на Имандре. Итак, погнали!
Предыдущую заметку я закончил на том, что 2 часа безумия на последней карте не привели меня буквально ни к чему. Квест «Сломанная электростанция» так и остался незаконченным. А данный квест обязателен для открытия гаража, без чего невозможен спокойный размеренный геймплей. Что ж, в следующий выходной я продолжил.
Далее могут попадаться скриншоты, не всегда соответствующие тексту напрямую. Дело в том, что эта сессия стала для меня напряженнее предыдущей и я просто не всегда успевал делать скрины вовремя. И еще одна занятная ремарка — в этот день ко мне зашел мой друг, тоже фанат Сноураннера, и часть времени за геймпадом провел именно он. Поэтому местоимение «мы» в данном тексте вполне конкретное — мужики перед большим телеком, изредка передающие друг другу джойстик. Видимо, сказывается детство 90х годов — когда на Денди подчас был всего 1 джойстик и 1 картридж и игру мы проходили «по очереди». Это не современный мультиплеер и даже не диванный кооп. Это несколько иные ощущения — сравнимые с просмотром стрима, только стример сидит рядом в комнате. Думается, кто-то меня может понять.
Конечно, стартуем мы вновь на Ковдозере. После экспериментов с Вороном я не стал в очередной раз изобретать велосипед и взял Тайгу. Отмечу, что данный машину я использую с топовым двигателем, но при этом НЕ ставлю коробку Снегоход. Объясняется это просто — расход и так достаточно велик, с КПП Снегоход он возрастает еще сильнее. В рамках постоянно ограниченного топлива это становится решающим фактором. Потому КПП Оптимальная — и вперед. Из модулей ставлю бортовую платформу — для 1 единицы балок хватит.
Ковздозеро мы минуем почти на автопилоте (руки-то помнят) и добираемся до Имандры. Дальше все просто и все по классике. Мчим на озерцо.
Не буду долго расписывать происходящее — забираем второй комплект балок на складе и в этот раз благополучно спускаемся на точку С. Все это заняло у нас порядка часа реального времени. Итог: 2 загруженных вездехода и дикое желание закончить уже наконец хотя бы первый квест. Казалось бы, что может пойти не так? Примерно все.
Дело осталось за малым — довезти два грузовика в сцепке или по очереди до точки сброса. Прикинули маршрут — кратчайший я приведу на скрине ниже
1 отрезок — идем через лес, 2 отрезок — боремся с валунами, 3 отрезок — боремся с валунами и ДИКИМ наклоном рельефа, 4 отрезок — утопаем в снегу на узкой тропе. Кажется, я говорил, что Имандра полна препятствий на любой вкус? Так вот, это чистая правда.
Мой друг забирает геймпад и со словами «я сто раз так делал, щас замутим» лихо заводит Azov в лес на первый отрезок. Я играю роль наблюдателя и штурмана. Ладно, лес преодолен. Начинается подъем в гору. Азов — отличный внедорожник: умеренный аппетит и 4 ведущих моста. Один минус — высокий центр тяжести. И чертовы балки в качестве груза. Естеееественно, на очередном камне в режиме slow-motion огромная машина медленно заваливается на левый борт. Занавес. Закуриваю.
Через пару минут друг пересаживается на Тайгу и план рождается сам собой. Сейчас мы тем же маршрутом доедем до Азова, и перевернем его. То, что балки лежат рядом — почему-то нас не смутило. Бывает. Сказано, сделано — и вот уже Тайга медленно пробирается мимо упавшего Камаза (все это в горах, там где между валунов — узенькие полоски снега). Конечно же, попытки перевернуть лебедкой упавший грузовик успехом не увенчались — слишком высок наклон. Ладно, цель меняется на ходу — довезем хотя бы Краз до точки сброса, хоть одну машину, блин — половину квеста закроем. Мчим. Товарищ пользуется исключительно пониженной передачей, дабы минимизировать риск раскачки и опрокидывания. Но на участке 3 есть хитрый момент, где наклон приближается к 40 градусам.
И вряд ли бы я решил написать этот текст с эмоциями, если бы все прошло гладко. Когда до ровного участка оставалось метров 10 — под оглушительный треск моего рвущегося шаблона — старина Краз оказывается перевернут на бок вместе с потрясающей красоты металлическими балками, отлетевшим в другую сторону. Закуриваю.
«Да эти ****** балки реально проще вертолетом доставить» — проносится в голове.
Итого на середине пути имеем два грузовика и два комплекта груза. Жаль, они в несколько хаотичном порядке разбросаны по маршруту. Прошло полтора часа реального времени. Подвижек в квесте нет.
Телепорт в гараж. Чем эвакуировать оба грузовика — проще попробовать использовать тяжелый кран. Надо сказать, что на протяжении ~190 часов я кранами то не особо и пользовался — не было необходимости. Специфические для кранов квесты буду закрывать позже.
Итак, тяжелый кран. Что для нас важно в условиях гористой местности? Максимально устойчивая платформа, которая сможет вынести переворот тяжелого внедорожника. Общим решением был выбран кандидат — 5-осный Azov 73210. У него максимально длинная и широкая платформа. Для моих задач должно хватить. Продаем Ворон Град со всеми ништяками и покупаем Азов, прокачиваем на месте до максимальных значений. У Азовов нет высокой подвески, что и плюс и минус: плюс — не нужно искать, минус — собственно, нет высокой подвески =)
Визуально тяжелый кран ложится на эту машину просто идеально. Этакий брутализм. По ходовым качествам Азов мне очень зашел — большой бак, тяговитый топовый движок и сразу 5 ведущих мостов: это ли не чудо? Он вгрызается в грязь и кажется неостановимым. И все бы хорошо, если бы не досадный нюанс — слишком низко висящая кабина. И если на горизонтальных поверхностях и в грязи машина чувствует себя очень уверенно, то на сложном рельефе типа Имандры — уже возникают проблемы. Морда иной раз просто упирается в грунт/асфальт.
Доставить Азов на мой импровизированный перевалочный пункт оказалось той еще задачкой. На Ковдозере практически без препятствий, на Имандре тяжко — валуны делают свое черное дело. Так или иначе, геймпад у меня и доставляю Azov к цистерне на озере. Заправляю. Из-за дикой ширины опор (даже в поднятом состоянии) пробираться через леса на этой конструкции чрезвычайно тяжело: внутриигровая физика засчитывает столкновение опор и деревьев и машина все время цепляется по ходу движения. Крою матом, но добираюсь до опрокинутого Азова 64131.
Активация режима крана и я удивляюсь — насколько играючи тяжелый кран ставит на колеса другой грузовик. При этом длинный 73210 стоит не шелохнувшись — вызывает прямо уважение. На скрине ниже — уже спасенный Азов с грузом балок. Первая победа.
Медленно провожу Азов с балками до места аварии Тайги и еле-еле прокрадываюсь мимо. Ура, не машина не упала. Вторая победа.
Аккуратно подвожу кран к месту крушения Тайги и с легкостью собираю «комплект» воедино: Тайгу на колеса, балки в кузов. Третья локальная победа. Нам остался четвертый участок до реки, а дальше дело техники.
Друг берет геймпад, выбирает Azov 64131 с балками, трогается вниз по склону и спустя 20 метров ПЕРЕВОРАЧИВАЕТ его к хренам почти что на ровном месте!!! Немая сцена. Закуриваю.
Забираю геймпад, подвожу кран, переворачиваю Азов, кладу балки в кузов.
Беру Тайгу и медленно спускаюсь к реке. После также медленно спускаю Azov. До конца маршрута — метров 300 по горной реке с большими камнями на дне. Я вымотан Имандрой по полной программе.
Последний рывок — переход по реке. Конечно, на пониженной с ювелирным дозированием газа курками геймпада. Товарищ делает то же самое с Азовом. Но самое главное — даже въезд на точку сброса с востока — закрыт кучей *****ких деревьев. И нужно еще найти нужный угол съезда.
И вот торжественный момент — оба грузовика на точке сброса. Квест закончен!
В сухом остатке мы имеем — 5 часов (за 2 дня) реального времени, ушедшего на квест. Куча потраченных нервов. Злость. Но при этом чувство победы: настоящее и долгожданное, какое раньше я испытывал только после очередного босса в Dark Souls 3. Именно эмоции сподвигли меня на написание 2х частей Путешествия на Имандру.
P.S. Но все же, несмотря на все преграды — Имандра чертовски красива. Ты кайфуешь от видов из окна грузовика, от переливов освещения на передней панели и даже от болтающейся карты пик на лобовом стекле. И да, попробуйте поиграть под музыку проекта Danheim — одно из последних открытий для меня.
Спасибо за внимание и удачи вам на просторах Snowrunner!
Первая часть
Таймыр