Когда Snowrunner превращается в Dark Souls.
Господа и дамы, наливайте кружку чая — впереди у нас холодное текстовое путешествие. Поехали!
Имандра — озеро в западной части Кольского полуострова, крупнейшее в Мурманской области и 14-е в России по площади водного зеркала. Общая площадь — 876 кв. км.
Мой первый визит на Имандру состоялся около полутора месяцев назад — где-то сразу после выхода карты. Я прошел всю карту по кругу на скауте Ford F-750, благополучно нашел улучшение в виде топового двигателя на 6.6 литров для этой машины, поразился дикой сложности рельефа и оставил ее на время. На тот момент у меня просто не было подходящей тяжелой техники для покорения Имандры. Американцы подходят слабо, а русских авто не было в наличии. После переезда на Таймыр я смог найти и приобрести несколько отличных единиц отечественного автопрома, в результате чего было принято решение посостязаться с Имандрой и посмотреть — кто кого?
В целом последняя на текущий момент карта характеризуется высокой сложностью: здесь игра показывает сразу все типы препятствий, которые она вообще может предложить и чему учила тебя в предыдущих регионах. Снег? Его просто горы. Жуткие грязевые ловушки? Все они здесь. Ломающийся лед? — в наличии! Огромные валуны — Вы же любите их так же сильно, как и я? Расслабьтесь — их здесь масса. Новые препятствия в виде поваленных деревьев/столбов через всю дорогу, которые приколочены к местности — и такое встречается. А самое жесткое ультра-комбо для меня — огромные валуны на дне водоемов, которые просто НЕ ВИДНО с поверхности! Прибавьте к этому полностью обледеневшие асфальтовые участки, на которых машина без цепей начинает танцевать Лебединое озеро. Поставить цепи? Можно. Но не всегда. Об этом позже.
Ну и на сладкое — отсутствие гаража на первых порах. Он как бы есть, но как бы и нет — неактивен и все тут. Сочетание всех этих факторов превратило Snowrunner в истинный Dark Souls лично для меня. Весь предыдущий опыт (а это 185 часов, на минуточку) игры SR как-то померк на фоне северного сияния Имандры. Но мы же не из тех, кто боится испытаний?
Далее я поделюсь личным опытом выполнения первых квестов. Пошагово. И, надеюсь, интересно.
Каюсь, пришлось подсмотреть в Инете единственный момент — с чего начать открытие гаража? С моей точки зрения, стоило бы как-то обозначить это в самой игре. Все начинается с простого поручения, логически никак не связанного с самим гаражом. Ладно, начнем квест «Сломанная электростанция.»
Для начала мною на Имандру был пригнан Azov 64131 о четырех ведущих мостах. Почему он? Он отлично показывает себя в грязи и крайне экономичен даже с топовым мотором.
Для того, чтобы впоследствии было проще ориентироваться во временных рамках — скажу, что поездка из гаража Ковдозеры до Имандры занимает примерно минут 20-25 реального времени. И если на Имандре что-то случается — эвакуируетесь Вы именно на Ковдозеро. И впереди у Вас примерно 20 минут, чтобы «добраться до босса». Добро пожаловать.
Имандра встречает гостей жестко — после перехода сразу попадаешь в огромное снежное море, которое преодолеть без лебедки мне не удавалось ни на одном грузовике. Но это мелочи. Наша цель — аэродром, на котором стоит цистерна на 3700 литров топлива. После марш-броска через всю предыдущую карту — это первейшая точка для посещения и, скажем так, «логистический центр». Добрался до аэродрома — можно перевести дух и перекурить.
Буквой А я обозначил первое же препятствие. Аэродром у нас — буква С. А вот под В — наиболее простой путь без риска провалиться к чертям под лед.
От аэропорта нам нужно на север — обогнуть гору по жестким валунам и снегу и выйти к разрушенному мосту. Нет, мост не чинится и квеста на это нет. Придется перебираться по дощечкам примерно всегда.
Перебравшись на северную часть, я решил идти по правой части карты — а именно по асфальтовому участку. Асфальт же надежнее, чем грязь, — думал я. Не тут то было. Уклон дороги в этой части пути очень велик и приходится ехать ювелирно, дабы не положить машину на бок.
На скрине выше видно, что путь 2 это асфальт. Нет цепей — там Вы просто не проведете и перевернете машину. Есть цепи — поезжайте по этому пути. На машинах без цепей — выбирайте маршрут 1, это дольше, но зато реально.
Итак, мы добираемся до квеста. Активируем его. И с ужасом видим, что везти нам предстоит металлические балки, которые весят как чугунный мост и занимают 2 слота груза одновременно. А самое интересное, что отвезти нам нужно 2 единицы этих балок! То есть 1 грузовик с платформой просто не справится. Либо ездить пару раз, либо брать второй грузовик.
На карте обозначил точку забора груза как А и точку сброса как В. Путь писец какой неблизкий. Добраться до А — уже подвиг. Это склад находится на вершине горы, и, кажется, проще перебросить эти балки вертолетом. Точка С на скрине — это местечко возле озерца, где я устроил себе точку сбора и перевалочный пункт. Рядом есть магазин прицепов, откуда я притащил цистерну.
А вот точка D на моей схеме — это кратчайший путь на горную дорогу. Да там, лес, но проехать можно. Иначе с тяжелым грузом в объезд есть шансы просто не добраться. А на гору лезть все же придется, другой дороги на точку сброса просто не существует.
Итак, Азов с горем пополам благополучно забирает балки со склада и я спускаюсь на берег озера, свой перевалочный пункт. Но это всего 1 единица груза, а по квесту нужно 2. Что ж…
Летим на Ковдозеро за Тайгой, которую мы направим на помощь нашему Азову. Как уже говорил, впереди 20 минут дороги на Имандру…
Тайга прибыла на Имандру. Как обычно — аэропорт, заправка, далее на север. А дальше я познал всю ярость Имандры, когда привез Краз на ту самую асфальтовую дорогу справа. Дело в том, что идеальную проходимость Тайге дают самые широкие шины низкого давления типа TPMS. Но они, зараза, без цепей! Следовательно, на ледяном асфальте машина ехать не может. Чертыхаюсь и с помощи лебедки и какой-то матери все таки довожу вездеход до перевалочного пункта.
С собой я взял маленький погрузочный кран и низкое седло для минимизации веса. Самое смешное обнаружилось по прибытии: я совсем забыл, кто малый кран не способен поднять тяжелые балки. Это было полное фиаско.
А далее мне приходит гениальная мысль — я же могу взять бортовой прицеп и на Кразе увезти 2 комплекта балок сразу! Сказано — сделано, и вот я уже покупаю в магазине прицеп… Господа, не повторяйте моих ошибок.
Таки да, путем сложных мытарств я все же довез эту конструкцию из Тайги и прицепа аж до самого склада. Это было дико сложно. Забрал 2 комплекта балок и начал спускаться к озеру, где уже ждал груженый Азов. В один прекрасный момент колесо наехало на очередной *****кий валун. Градус напряжения подскочил до невообразимых высот, на лбу выступил пот. Машина плавно начала заваливаться на бок. В этот момент я проклял все и эту игру тоже. Через 2 секунды все было кончено — Краз вместе с прицепом лежал на узкой тропе с заглохшим мотором. Закурил айкос.
Хм. Собираем волю в кулак, отсоединяем прицеп и эвакуируемся на Ковдозеро. В голове мат и сожаление о потраченном впустую времени. Ладно, Имандра, я все же сделаю тебя. Пью чашку кофе и собираюсь в путь.
От безысходности решаю попробовать что-то еще в плане техники. Продал пока ненужный Колоб и прикупил Voron Grad. Максимально апгрейдим и гоним на Имандру — еще 20 минут ледяного ада и мы на месте.
Ворон оказался отличным вездеходом. Подвело меня то, что я снова отдал предпочтение шинам без цепей. При попытке проезда по ледяному асфальту — Ворон красиво сложился на бок в ближайшем кювете.
На этом я решил остановиться. Прошло 2 часа реального времени, а я не добился практически ничего: загруженный балками Азов, перевернутый прицеп, перекрывший одну из дорог намертво. Никаких подвижек по выполнению задания. И это все один единственный квест. Даже не контракт, обычное поручение. Такой вот Дарк Соулс, господа. Игра заставила меня ненавидеть ее, но вместе с тем мотивировала пройти сложные моменты во что бы то ни стало.
Продолжение следует. Гараж то я открыл в итоге =)