Припарковался-таки в моем гараже.
С того момента, как я узнал о том, что в SnowRunner можно покататься на К-700 — мной овладело непреодолимое желание добавить этот трактор к себе в коллекцию. И вчера это наконец-то свершилось — К-700 припарковался в моем гараже.
Такие восторженные чувства по поводу этого трактора у меня не с проста — ведь с «Кировцем» у меня связаны только самые лучшие воспоминания из детства: я провел в его кабине не один десяток часов! Правда, как теперь выяснилось — относятся они, скорее, к модели К-701, а не к оригинальному К-700 1962-го года выпуска, который и представлен в игре.
Но мене ценной от этого мое приобретение не стало: это все еще «Кировец» — и он все еще прекрасен. Но без нюансов не обошлось.
Поиск и буксировка
Чтобы получить «Кировец» к себе в гараж — нужно приобрести 8-й сезон в игре SnowRunner, который даст доступ на карту «Пашни». Сам по себе Кирюша бесплатен — и его надо всего лишь найти на свалке выполнив задание «Пробуждение зверя» — что я успешно и сделал.
После того, как я нашел нашего старичка — его нужно было отбуксировать в гараж, с чем мне успешно помог «Мастодонт». Мне сразу же бросилось в глаза то, на сколько «Мастодонт» больше К-700. Если верить интернету, то прототипом для «Мастодонта» послужил белорусский (что мне опять же очень приятно) МАЗ-543 1965-го года выпуска. Его длинна — 11,24м., а высота — по фонарю — 2,9м. (по кабине — 2, 67м.). В то время как у «Кировца» длина 7,235м., а высота — аж целых 3,225м. Не знаю, на сколько разработчики придерживаются реальных ТТХ — но в игре «Кировец» на фоне «Мастодонта» выглядит детской игрушкой.
Первый запуск
После успешной доставки дедушки к гаражу — настала пора на нем прокатиться. Сердце грохотало громче, чем двигатель этого самого «Кировца», а в мозгу вертелась только одна мысль: «Наконец-то!»
Но после запуска двигателя трактора эйфория сменилась легки недоумением: уж очень он оказался резвым. Максимальная скорость реального «Кирюши» 45км/ч, а скорости игрового позавидуют некоторые скауты. Серьезно — у меня есть Chevrolet CK1500 — так я не сказал бы, что 700-й сильно медленнее.
А вот, как показывает себя «Кировец» на пересеченной местности:
И, конечно же — грязюка.
Ну и забавное дерево, которое способно остановить 13-ти тонный трактор. Деревья в этой игре в принципе создают угрозу всему, что передвигается на колесах!
А вот настоящий К-700 в естественной среде обитания:
Почему-то настоящий К-700 заметно медленнее игрового — даже по видео чувствуется, что это монументальная тяжелая машина, а не тракторок уровня «Беларуса» 82.1. Наверное, из-за того, что я не получил вот этого самого ощущения управления большим и огромным зверем — я немного расстроился. Тот же «Мастодонт» прекрасно передает подобные ощущения.
Дедушка в деле
После обкатки пришло время испытать «Кировец» в рабочих условиях. По одному из контрактов нам предлагают обработать экспериментальное поле. Для этой цели, помимо «Кирюши», нам пригодятся различные сельхоз инструменты: культиватор, сеялка, и уборочный комбайн. Покупать их не нужно — все они станут доступны по ходу задания. Я же хочу продемонстрировать перечень прицепов, которые доступны для К-700 в игре.
Как видно — доступных прицепов в SnowRunner для «Кировца» не очень много. Как и модулей для кузова.
Естественно, в реальной жизни у него куда больше всевозможных модулей и прицепов: я лично видел, как он таскал и сдвоенные тяжелые прицепы, и бортовые полуприцепы — но тут уж ничего не попишешь: что разработчики решили — то и добавили в игру. То же касается и ТТХ.
Зацепив нужный прицеп — выходим на поле. Поскольку игра все же немного про другое — симулятора фермера ждать не приходится. Но то, как реализована эта миссия — мне очень понравилось. Единственная претензия — поле маленькое и из-за этого контракт выполняется в считанные минуты. Ты только почувствовал «вкус земли» — а уже все закончилось. Надеюсь — это была всего лишь обучающая миссия — и в будущем я смогу напахаться до одури.
Вывод
Пускай К-700 в игре ощущается не таким, как я его помнил (помнил, как мы выяснили в начале — К-701, но разница не велика) — это все еще хорошая внутриигровая машина. Конкретно мне очень даже понравилось ездить на нем. Да, есть некоторое разочарование от того, что он кажется каким-то игрушечным и не чувствуется его грандиозность, но все же удовольствия от управления «Кирюшей» я получил больше.
Трактор показал хорошую проходимость и не плохую скорость, а так же он сможет потянуть что-нибудь тяжелое или оказать поддержку (жаль, опять же, что разработчики не разрешили хотя бы два прицепа между собой сцеплять). И я на полном серьёзе рассматриваю его на роль скаута в будущем за счет скорости и проходимости. Конечно, многие опытные игроки могут со мной не согласиться, но по тому, что я видел — эта роль ему идеально подходит. Конечно, на практике все может получится иначе, но я точно решил, что буду пытаться его использовать по максимуму.
И пару слов хотелось бы сказать о карте «Пашни» — по сравнению с базовыми Мичиганом и Таймыром — она выделяется приятным визуалом: много теплых тонов, зелени и колосящихся полей. Впервые за 60 часов в игре — мне захотелось обратить внимание на что-то помимо управляемой техники и перевозимого груза.
Спасибо за внимание! Надеюсь, обзор оказался для вас полезным или хотя бы интересным. Отдельно хотелось бы еще раз поблагодарить Mercano — без него этот обзор был бы невозможен. И отдельное спасибо каждому, кто прочитает до конца!