СМИ: правительство обсуждает создание отечественного аналога Electronic Arts и релиза 25 ААА-игр до 2030 года

По задумке эти релизы должны стать «инструментом мягкой силы» за рубежом. На реализацию самого амбициозного плана нужно 50 миллиардов долларов.

СМИ: правительство обсуждает создание отечественного аналога Electronic Arts и релиза 25 ААА-игр до 2030 года

  • О планах правительства пишет «Коммерсантъ», который ознакомился с материалами к совещанию по мерам поддержки российской видеоигровой индустрии.
  • Собрание прошло 15 декабря и на нём среди прочих присутствовали главы «Цифровой экономики» и «Института развития интернета», а также представители разных компаний, включая VK и Innova.
  • Власти хотят создать центр координации отрасли — за это должна отвечать АНО «Цифровая экономика». Планируется также центр компетенций в лице университета «Иннополис» и центр стратегического развития индустрии, которым должна руководить новая структура «Росгейма».
  • «Стабилизационный сценарий» предполагает восстановление российской игровой индустрии и выход РФ в топ-20 стран-разработчиков игр. Это потребует 7 миллиардов долларов. На «амбициозный сценарий», суть которого не раскрывают, нужно 20 миллиардов долларов.
  • На самый масштабный «лидерский сценарий» понадобится 50 миллиардов долларов — его идея заключается в том, что российские студии к 2030 году будут конкурировать с мировыми разработчиками. Государство, в свою очередь, сможет использовать отечественные игры за рубежом в качестве «инструмента мягкой силы».
  • В правительстве рассчитывают на то, что к 2030 году отечественные студии выпустят 25 AAA-игр с бюджетом от 6,5 миллиарда рублей на каждый проект и 40 АА-игр, стоимость которых составит до 1,6 миллиарда рублей. В документе также говорится о выпуске двух новых отечественных игровых консолей, однако что подразумевают под этим термином, авторы не уточнили.
  • Источник «Ъ» говорит, что план состоит в том, чтобы учредить своего рода российский аналог Electronic Arts и «поставить на поток выпуск высококлассных российских игр». Однако пока неизвестно, откуда авторы хотят брать деньги на проекты.
  • Алексей Копцев, основатель студии Cyberia Nova, которая разрабатывает средневековую экшен-RPG «Смута», говорит, что сейчас в России есть не более десяти студий, способных выпускать ААА-игры. По его словам, рынок обнулился и многие компании переехали за рубеж, чтобы иметь возможность дальше продолжать работу.
  • Вопросы о развитии российской игровой индустрии нужно проработать до 20 февраля 2023 года.

#новости

 

Источник

Читайте также