Как это было в комиксах? ASM #121-#122. Смерть Гвен это результат длительной вражды между Пауком и Гоблином. Эта вражда разгоралась и разгоралась на протяжении многих выпусков. И вот она достигает своего пика. Гоблин, до этого страдавший амнезией, всё вспоминает и похищает Гвен, приводя её на Мост Куинсборо.
Паук и Гоблин сражаются, пока Норман не сталкивает Гвен вниз. Она падает, Питер пытается поймать её паутиной, но резкая остановка ломает девушке шею и она умирает. Это мощная сцена с потерей интересного и глубокого персонажа.
Просто прочитайте все выпуски от первого её появления с ASM и вплоть до последнего ASM #122. Она появляется не так много, но раскрыться успевает достаточно хорошо. За неё переживаешь, ей сочувствуешь. То есть за оригинальной комиксной Гвен интересно наблюдать.
Как это произошло в фильме? Гвен прибегает на электростанцию, сценарист даёт ей внезапные знания, ну потому что умная и всё тут, и именно она останавливает Электро, по сути убивая его. Окей. И вот вроде всё закончилось, как тут прилетает Гарри-Гомункул, то есть даже не Норман, забирает Гвен на часовую башню.
Идёт стычка между Пауком и Гарри-Гомункулом, в результате чего Гвен падает, паук ловит её паутиной и та одновременно ломает: А) Шею и Б) Позвоночник. Так мало того, она затылком ударилась об пол. Смерть мгновенная.
Так почему же её смерть выглядит… пустой? Она не чувствуется какой-то важной и оправданной. Так и в чём прикол-то её смерти? В чём смысл? Был ли это какой-то итог чего-либо? Ни в чём. Его нет. Не был. Её просто убили, чтобы убить. Не было длительной вражды, не было связующих действий, которые могли бы привести к её смерти, ибо сам фильм не намекает на это.
В комиксах Гвен связана с семьёй Озборнов. Там и Гарри был её другом, и с Норманом была близко знакома тоже. А в фильме одна сцена в лифте с Гарри и… всё.
Я до сих пор остаюсь сторонником мысли, что Гвен в дилогии убили потому что банально… Не знали, что делать с ней дальше. Тем более, что в фильме была Шейлин Вудли в роли новой Мэри Джейн, но её вырезали.
Эффект внезапности? Шок-эффект? В фильме, который вышел, вот так сюрприз, намного позже комикса, Гвен одета в ту же одежду, что и в сцене своей смерти в комиксе. Вы можете сказать, ну вот намёк, её одежда… Я не согласен с этим. Эта одежда появляется в самом конце, буквально за десять-пятнадцать минут хронометража до её смерти.
То есть читавшие комиксы уже могли догадаться, что будет дальше. Это больше не намёк — это спойлер.
Сцена смерти работала бы идеально… Будь фильм сосредоточен только на Гвен и Питере. Но нет, в фильме слишком много всего, он не знает на чём заострить внимание, ведь нужно затизерить слишком много вещей для будущих фильмов. Тут тебе и шестёрка, тут тебе и странный тёмный чел в шляпе, тут тебе и Веном и тд. Вот смотрите, у нас киновселенная! Прямо как у Диснея!
Но это так не работает.
Одна из знаменитых смертей в комиксах так и останется в комиксах. Ибо я не думаю, что мы когда-либо ещё увидим правильно поставленное исполнение. Что в фильме Рейми 2002 за основу сцены на мосту брали именно смерть Гвен, но там всё сделано наивно, глупо и по-детски.
В НЧП2… УЧП2… Называйте как хотите… Сцена хоть и сделана красиво, там хорошая актёрская игра Гарфилда, хорошая постановка кадра, музыка, но всё равно она выглядит пустой. Да, вы убили персонажа, круто, молодцы. А зачем? Какой смысл? Что это даёт? Ничего.
Пустой персонаж. Пустая смерть. Пустой итог.
Хейтер ли я Гвен Стейси Уэбба? Нет, абсолютно нет. Я не хейчу Эмму Стоун, за что её хейтить? Она хорошая актриса, красивая девушка. Я очень люблю Круэллу, Эмма там сыграла главную роль и сыграла блестяще.
Гвен Стейси Марка Уэбба… Даже хейтить не за что. Вот настолько она пустой и чисто стерильный персонаж.
Комиксная Гвен лучше.