Смерть и победа в Dark Souls и Project Dark: неоднократный исход

image

Узнали ли вы о ней от знакомых, самостоятельно или в интернете – не важно, ведь она определенно врезалась вам в память. Даже если вы бросили после первой попытки. Слово “Эстус” каждый геймер точно слышал хоть раз в жизни, а Лордран – одно из самых известных королевств в истории видеоигр. Кто-то зовёт ее Темнодушьем, хоть это уже слишком нишево. Да, это Project Dark, детище FromSoftware, повелительница горелых стульев, адепт сломанных клавиатур, и та сама игра, которая «если затянет, то уже не отвертеться». Что? Почему не Dark Souls? Смею вас заверить, это именно она. Немногие, проходя игру или даже всю серию, задумывались о том, как она вообще развивалась, и что происходило за производственными кулисами. Но сейчас мы вам всё об этом и поведаем.

imageЛордран

Сама компания FromSoftware была основана на деньги со страховочной выплаты после аварии и изначально вообще не была нацелена на игры.

С японского: «В 1986 году молодой человек по имени Шэнь Чжили попал в автомобильную аварию во время езды на мотоцикле. К счастью, благодаря ранее приобретённой страховке, он получил щедрые выплаты после инцидента. Лежа на больничной койке, он думал о том, как бы что-нибудь сделать с деньгами. После недолгих усилий он пришел к выводу: давайте создадим компанию».

imageПервое «поле короля»

До Тёмных душ FromSoftware занималась линейкой King’s Field, не столь однозначно, в отличии от Dark Souls, любимой аудиторией. Мнения критиков были весьма разнородными: у игры было много недостатков, но в то же время её хвалили за прогрессивность и нововведения в жанр экшн-рпг. Серия славилась хорошей атмосферой, интересными врагами (арбузы-людоеды, летающие головы), саундтреком и относительно высокой сложностью. Да, сейчас она может показаться любителям souls-like игр казуальной, но времена тогда были иными. Об истории серии King’s Field известно немного, кроме того, что названа она была в честь английского гольф-клуба.

image
Самая первая часть вышла на Playstation из-за недостаточной мощности ПК тех времен, а идея о создании игр возникла благодаря безымянному работнику, создавшему простенькую игру про роботов на рабочем месте.

Если у вас возник вопрос, почему же игра не про роботов, то все в порядке, ответа на него у меня нет. Предположу, что основной причиной стали тогдашние технические возможности, попросту недостаточные для сай-фай сеттинга, чему тоже есть подтверждения. О реализации темы роботов на 1994-ый год: «По объективным причинам, таким как ограниченная производительность компьютеров и плохое использование инструментов разработки игр, это некоторое время не применялось».

О King’s Field как об идейном предшественнике Dark Souls упоминает и книга о противостоянии Nintendo и Sony, из которой также были взяты и все прошлые цитаты: «Этот проект, «Demon’s Souls», лежит в основе серии. В начале он позиционировался как идейное продолжение «King’s Field»».

image
Полное издание King’s Field

Вернемся к первой игре серии Souls. На выходе ее приняли не слишком тепло. Famitsu поставила игре лишь 29/40 (и это издание, оценивающее почти каждую Зельду на максимальный балл). Остальные критики тоже были не очень рады, хоть и отмечали проработанность механик. Компания-издатель, поглядев на плачевный результат анонса, решила выпустить игру по-тихому. Без особой рекламы и только в Японии. За первую неделю было продано всего 39 000 копий, это был настоящий провал.

imageDemon’s Souls. Еще здесь появился этот до боли знакомый интерфейс

Разработку игры сопровождал производственный ад. Таких огромных масштабов, что и не снились пресловутой Atomic Heart. Изначально игра должна была стать японской TES в фентези сеттинге. Хидэтака Миядзаки: «С Demon’s Souls всё было плохо. Команда не могла даже собрать прототип игры. И когда я узнал о том, что кто-то внутри студии создаёт фэнтезийный экшен с элементами RPG, то оказался под впечатлением. Сразу понял, что, если мне дадут контроль над разработкой этой игры, я смогу сделать с ней всё, что захочу. Но главное было вовсе не это. Я знал, что даже если бы мои идеи оказались неудачными, всем было бы плевать — проект уже и так считали провальным».

image

Миядзаки не хотел делать игру такой, какой хотел ее видеть мир. Он сделал ее такой, к какой не был готов ни один игрок, и за это её полюбили. Вместо дружелюбного обучения в игре тонны неясных механик и огромный порог вхождения. Вместо интуитивно понятного геймдизайна повсюду разбросаны клочки лора и открыта почти любая дверь. И этим игра была обречена на провал.

Но, как все мы знаем, случилось чудо. «Те, кто проявил настойчивость, обнаружили, что качество игры очень высокое, сложная система интригует, а могущественные враги также вызывают чувство выполненного долга». И так игра доросла до первой сотни тысяч проданных копий за пару месяцев лишь на сарафанном радио. Выпуск в других регионах позволил пробить планку в миллион копий игры, и это был уже настоящий успех. Достаточно вспомнить относительно недавний выпуск Sony Playstation 5, где одним из самых ожидаемых проектов оказался как раз ремейк Demon’s Souls.

imageDemon’s Souls remake

Следующая игра заставила фанатов немного подождать. Но когда она все же вышла… «Самая сложная игра», «Самые сложные боссы», «Самые сложные режимы» и всё самое сложное – это про Dark Souls. Однако сегодня речь не о сложности геймплея, а о революции в жанре и огромном влиянии на игрострой. Чего стоит только подача лора в серии или дизайн локаций.

Dark Souls продолжила давать людям то, чего они хотели. Ощущение контроля своего прогресса, видимое продвижение и усиление персонажа, интерес от исследования локаций, всё это – Dark Souls. Или Project Dark? Или даже Dark Race? Именно так называлась игра в её первозданном виде. Разработчики в этот раз приготовили настоящий triple-A проект, в котором довели до совершенства все то, что любили их фанаты. Действие игры происходило уже в новой вселенной, переосмысленной и более интересной для новых игроков. Но это отнюдь не означало ее упрощение. По крайней мере, не нарочное упрощение. Demon’s Souls стала сложнейшей игрой в серии не только из-за желания Миядзаки, но и из-за того, что была первым знакомством для многих фанатов.

История названий игры – вообще отдельная тема для обсуждения. Первое название, Dark Race, посчитали слишком похожим на расистское оскорбление, а потому быстро сменили на Project Dark. Однако и это название разработчикам не понравилось. Так родился Dark Lord, но торговую марку с таким названием и вовсе не удалось зарегистрировать, а потому и его сменили на Dark Ring. Но оказалось, что это словосочетание на жаргоне означало «анус». Здесь появилась Dark Souls. Честное название, уже при прочтении раскрывающее лор игры. И хорошо, что оно такое.

image
Было принято решение перейти к «бесшовному» миру, что разительно отличало игру от первой части. Здесь же появились всем известные костры, лорно обоснованные и позволяющие сохраняться в этом недружелюбном мире. Обрывки истории подавались в том же стиле, поэтому для сбора полноценного лора игрокам пришлось немало постараться. Даже расположение и предыстория боссов здесь – немаловажный элемент, о котором заботился сам Миядзаки.

Миядзаки по-разному объяснял, почему лор игры именно такой. С одной стороны, он признавался, что не умеет писать связные истории и подобный стиль повествования стал для него настоящим спасением. С другой стороны, в детстве Миядзаки очень любил додумывать происходящее в книгах, что и побудило его позволить игрокам дать волю фантазии во время изучения мира DS.

Волю фантазии давали и разработчики игры. Миядзаки, хоть и полностью контролировал весь производственный процесс, оставлял команде полную свободу творчества, лишь корректируя, что попадет в игру, а что – нет. Все имена и описания предметов Миядзаки придумал также сам, а производственные задачи ставил всегда «туманно», чтобы разыграть фантазию разработчиков. Даже движения некоторых персонажей Миядзаки записывал лично, когда ему не нравился результат. Особенно известными среди фанатов серии оказались момент с записью «превращения в дракона» и анимация воровства человечности.

image
Форма дракона из первой Dark Souls с канала ThePruld

На выходе игру ждал очевидный успех. Dark Souls получила высокие оценки критиков и игроков, а Famitsu исправила недоразумение с прошлой частью и даровала щедрые 37/40. Да мне рассказывать вам об успехе серии? Посмотрите вокруг себя, как часто вы слышите о Dark Souls или Elden Ring?

Мы все должны сказать «спасибо» Миядзаки за столь прекрасную серию игр, ведь именно он когда-то спас провальную Demon’s Souls, подарив миру революционные механики и великолепную вселенную.


Для любителей атмосферы, позволяющих себе несколько отойти от оригинальной серии, предоставлю еще несколько игр тех времен, так или иначе напоминающих мне о Souls:

  • Knights of the Temple: Infernal Crusade — игра жанра Action-Adventure, в которой вам полагается двигаться между локациями, сражаясь с демонами, нечистью, людьми, включая различных боссов. Игра не сильно похожа на Demon’s Souls, в основном за счёт сеттинга и некоторых геймплейных особенностей.

image

  • Drakengard — Action-RPG игра, предшественница известной многим Nier, и это уже многое рассказывает о ней. Геймплейно игра сильно отличается, и многим фанатам не нравится сравнение Dark Souls и Nier: Automata например, но игнорировать схожесть идеи в сериях я не могу.

image

  • Drakan — серия игр, по сложности уступающая серии Souls, однако все еще интересная, с хорошей музыкой, особым геймплеем в виде полета на драконе. Отмечу однако топорность локаций и проблемы с мотивацией поступков персонажа, что, впрочем, не помешало в свое время Souls стать культовой.

image

  • Ultima — нельзя также не отметить эту серию игр, ставшую одним из столпов RPG жанра, однако это уже совсем на любителя. Лучшие части вышли в далеких восьмидесятых, многие запускаются только на эмуляторе. Но за духом безысходности и желанием удалить игру после каждого провала — только сюда.

image

  • Legend of Grimrock — “старший брат” Ультимы, дилогия Action-RPG, весьма похожая на King’s Field. Отмечу прекрасную атмосферу, свойственную Dungeon Crawler’ам. Путешествуя вниз по горе Grimrock за своим освобождением, вы столкнетесь с множеством врагов, головоломок, боссов и наткнетесь на скелеты ваших неудачливых предшественников. Любителям традиционных RPG старого формата точно понравится.

image

  • Dark Messiah of Might and Magic — один из редких представителей Immersive Sim’ов времен нулевых. Редкость заключается в подаче сюжета и интереснейшем геймплее, особой механике заклинаний и системе боя, напоминающей темп Dark Souls — медленные, выверенные и тактические схватки ждут вас в этой игре.

image

  • The Elder Scrolls: Arena — в представлении не нуждается. Одна из старейших игр серии TES, к которой еще не притронулся Тодд Говард, что уже делает ее одной из лучших. Игра больше похожа на первые из серии Ultima, имеет незамысловатую боевку, но отличную атмосферу и множество особенностей в сюжете и его подаче. Игра не зря имеет разряд культовой, но может отпугнуть, поскольку технически уже сильно устарела.

image

  • Severance: Blade of Darkness — заслуженно считается легендой среди немногих представителей исконно компьютерных игр жанра hack and slash. Также её считают далёким предком и чуть-ли не родоначальником Demon’s Souls и Dark Souls. Оба проекта заигрывают с игроками примерно одинаковыми способами: проработанной боевой системой, сложностью, обширным лором и мрачной атмосферой полнейшего одиночества.

image

Из моих любимых современных сложных игр также отмечу:

  • Dead Cells — roguelike-Metroidvania, что еще нужно любителю серии? Сложные бои, разнообразное вооружение, не прощающие ошибок боссы и возможность всячески усложнять себе игру и устраивать челленджи. Лор игры разбросан по процедурно генерируемым подземельям, в которых надо действовать быстро и осторожно, дабы не стать жертвой Хвори.

image

  • Hollow Knight — еще одна Metroidvania, гораздо более размеренная и располагающая к изучению. Умереть здесь, однако, еще проще, а для самых опытных игроков есть Путь боли. Вам стоит его попробовать. Игра постепенно поведает вам о происходящем в королевстве и о вашем предназначении, и о том, почему рыцарь вы именно Полый.

image

На этом список заканчивается. Все остальные игры, не вошедшие в него, либо не были пройдены мной, либо не подходят по каким-то критериям. Либо я забыл, что весьма естественно. Если вам удастся вспомнить ещё какие-либо примеры, напишите их в комментарии, помогите другим фанатам серии.

Источники:


 

Источник

Dark, Project, Souls, исход, неоднократный, победа, смерть

Читайте также