Пользователь Reddit под ником «New-Bandicoot-3825» опубликовал пост с хронологией разработки Cyberpunk 2077, ссылаясь на неназванный источник в команде разработки. Пока непонятно, можно ли доверять источнику, однако, в любом случае, информация интересная и стоит прочтения. Перевод поста:
2011
Ведьмак 2 оказался большим успехом для компании. Теперь владельцы CDPR уверены в том, что стоит диверсифицировать разработку. Начинается работа над Ведьмаком 3 (хотя изначально разработка 3 Ведьмака была запланирована еще в 2008). Совет директоров также рассматривает возможность разработки другого тайтла. Наш источник нанят изначально работать над 3 Ведьмаком в 2011.
Конец 2011/ начало 2012
CDPR связывается с создателем вселенной Киберпанка. Несколько людей в компании начинают работу над основными идеями Киберпанка.
Середина 2012
CDPR начинает искать директоров для проекта Киберпанк, около 40 человек на данный момент работают над проектом.
Изначально планировалось, что игра будет работать на REDengine 3, на котором был разработан Ведьмак 3. Также сообщается, что игра будет работать на тогда еще некст-ген консолях (PS4, Xbox One).
Начало 2013
Около десятка человек остается в отделе по разработке Киберпанка, остальная часть команды переходит кранчить над 3 Ведьмаком.
2015
Наш источник переходит в разработку Киберпанка из Ведьмака 3.
Начало 2015
20-30 человек работают над Киберпанком в это время, большинство разработчиков все еще в команде 3 Ведьмака.
Середина 2015
Большинство разработчиков переключаются на Киберпанк, теперь пропорции меняются и лишь несколько человек остаются на проекте Ведьмак 3 (после его релиза). Теперь, над Киберпанком работает около 100 человек (не все из Ведьмака 3 пошли в Киберпанк, кто-то нашел новую работу, кто-то был уволен).
Конец 2015
Разработка Ведьмака 3 считается, в целом, законченной, теперь почти 150 человек работают над Киберпанком.
Проблемы начали появляться между старой командой Киберпанка из 2012 — начала 2015 и новой командой, которая присоединилась к разработке после 3 Ведьмака. С одной стороны, новые члены команды брошены в воду, с другой стороны, многие идеи старой команды теперь выбрасываются в корзину с тех пор, как менеджмент стал уделять больше времени Киберпанку (микро-менеджемент процветает). Конкуренция между старыми и новыми членами команды поощряется топ-менеджментом (владельцы, совет директоров).
Начало 2016
Владельцы хотят, чтобы в игре была возможность выбора трансгендера, голосов ГГ и т.д. CDPR находит композитора для создания саундтрека игры. CDPR хочет выпустить два тайтла где-то между 2018 и началом 2021, один из которых должен быть Киберпанк.
Конец 2016
Большинство членов команды, которые работали над игрой до середины 2015 (около 30 человек) немедленно уволены, новое видение проекта впереди.
В конце концов, на проекте будет использоваться новый движок REDengine 4 (значительно улучшенная модификация REDengine 3).
CDPR получает деньги от правительства Польши на разработку «большого виртуального города».
Начало 2017
Владельцы CDPR ожидают, что основная сюжетная кампания должна занять как минимум 50 часов игры.
Середина 2017
Кто-то шантажирует CDPR, угрожая слить документацию игры. CDPR отвечает шантажеру, что он может делать, что хочет, с начала 2017 у нас новый проект касательно Киберпанка и у него (шантажера) старые данные о проекте.
Несколько известных сеньоров покидают проект. Взамен набираются новые люди. И появляются новые проблемы в команде — теперь между людьми, которые были хоть сколько-нибудь близки к разработке Ведьмака 3 (меньше 60 человек на тот момент) и новой командой, людьми, которые по большому счету пришли из универов или находятся на последнем курсе обучения (больше 150 человек). И как и прежде, конкуренция поощряется топ-менеджментом. Разработчики не знают, кому можно доверять свои идеи, и неважно, из старой ты команды или новой, лучше особо не распространяться со своими предложениями со средним менеджментом (лидами), иначе они подумают, что ты хочешь показаться умным и метишь на их место.
Теперь владельцы CDPR ожидают, что игра предоставит 80-100 часов основной сюжетной кампании.
Конец 2017
250 человек теперь работают над Киберпанком, но из них около 40 человек временно назначены на разработку официального трейлера игры и подготовку сник-пиков перед Е3 Expo 2018.
Начало 2018
CDPR покупает маленькую геймдев компанию в Польше с 20 сотрудниками. Они также должны заниматься разработкой Киберпанка.
Середина 2018
Официальный трейлер представлен на E3 Expo 2018.
Более 30 человек теперь работают над Киберпанком (менее 50 человек из команды разработки 3 Ведьмака).
Владельцы говорят команде, что хотят, чтобы игра вышла через полтора года и что продажи должны составить 20 миллионов копий в первом квартале после релиза.
Конец 2018
Около 350 человек работают над Киберпанком. CDPR также начинает нанимать несколько человек через посреднические компании, в том числе и в других точках мира (например, в Канаде).
Начало 2019
Несколько людей уходят, несколько новых людей принято на работу, теперь около 400 человек (джуны, сениоры и лиды).
Около 50 человек работают над подготовкой материалов для Е3 Expo 2019.
Кроме упомянутых 400 человек, 50 человек ответственны за создание новой команды, задачей которой станет разработка новой игры, которая должна быть выпущена на следующий год после релиза Киберпанка.
Владельцы уступают по вопросу о гендерах, и также говорят о том, что необходимости в основной сюжетной кампании в 80-100 часов больше нет, около 60 часов будет достаточно. Также, необязательно, чтобы игровой мир был больше, чем в Ведьмаке 3.
Середина 2019
Люди, которые должны были работать над другим тайтлом, теперь также работают над Киберпанком.
Неофициальный кранч над Киберпанком начинается, люди работают 6-7 дней в неделю по 15-16 часов. Запрещено называть это кранчем, и если кто-то не из компании придет с визитом, нужно, чтобы все улыбались и выглядели хорошо отдохнувшими, иначе у них будут проблемы с HR.
Менее 40 человек осталось из команды, которая разрабатывала Ведьмак 3 (не считая миддл менеджмент, которые либо из старой гвардии времен Ведьмака 1, либо специалисты, нанятые из других известных студий разработки).
E3 2019 Expo закончилась, анонсирована дата релиза 16 апреля 2020, но никто из студии не верит, что релиз будет в эту дату, игру (июнь 2019) с натяжкой можно считать на стадии пре-альфа.
После E3 2019 Expo лиды, миддл и топ менеджмент получают большие бонусы.
40 человек начинают работать над мультиплеером Киберпанка.
Менеджмент решает, что нет времени на демо-версию игры.
Конец 2019
Решено, что мультиплеер должен быть отдельной, оплачиваемой темой и должен быть выпущен не раньше, чем спустя 2 года после синглплеера Киберпанка.
Теперь, еще больше посреднических компаний задействовано над разработкой Киберпанка.
Настроения в команде тревожные, все думают, что совет директоров и менеджмент ожидают слишком многого. Они не хотят слушать, что говорят им разработчики, на этом этапе, если слишком много высказываться о своих идеях или проблемах, можешь быть быстро уволен.
Первые реальные бета-тесты начались, на консольных версиях игра едва работает.
Большинство людей, которые работали над мультиплеером игры, теперь работают над синглплеером.
Менеджмент решает вырезать метро, бег по стенам, летающие машины, диалоги с прохожими. Наш источник предполагает, что, в целом, контент на 1/4 — 1/3 меньше, чем было запланировано.
Январь 2020
Релиз перенесен с апреля на сентябрь.
Наш источник полагает, что на этом этапе обрезанная версия игры играбельна на 80% на ПК и на 70% на консолях.
Около 450 человек работают теперь напрямую в CDPR над Киберпанком + несколько человек с аутсорсинга, итого около 500 человек. Решено, что другая игра разрабатываться не будет, как и мультиплеер, во всяком случае до конца 2022.
Март 2020
Коронавирус пришел в Польшу.
Май 2020
Корона сильно ударила по Польше. Уже понятно, что корона повлияет на разработку, многие люди не верят, что игра будет готова к релизу в сентябре.
Июнь 2020
Многие люди в команде сомневаются, что версии на PS5, XSXS, будут готовы раньше, чем к 2022.
Релиз перенесен с сентября на ноябрь.
29 октября 2020
Релиз перенесен на 10 декабря 2020. Разработчики узнают об этом в тот же день, что и остальной мир. Почему? Чтобы «они напрягли свои задницы над разработкой в последние два месяца».
10 декабря 2020
Релиз.