Сложность игр серии Dark Souls: что за этим стоит?

Привет, Вы возможно когда-нибудь слышали подобные фразы: «Bloodborne не покупай, выбросишь деньги, не пройдешь» или что самое банальное — вся серия «Dark Souls — оплот для не казуалов, все части серии сложные», а игры похожие на изначальную серию Souls получили даже название своего жанра — Souls-like. Когда упоминают серию Souls все вспоминают не о сюжете, геймплее, а именно о сложности прохождения игры. А в чем сложность заключается, давайте разберемся.

Самым первым обращаешь внимание на отсутствие каких-либо указаний по преднамеренному разработчиком пути игрока. Вместо карты подсказки от NPC, которых пропустить проблемы не составит, о том, куда идти и что делать вместо карты со значками. Это довольно непривычно может быть в первые часы ознакомления с одной из игр, а так же является причиной попадания игрока в место намного раньше, чем он сюда должен был явиться, что дает возможности получить какой-либо предмет по заранее планированному маршруту, нужный для твоего билда, намного раньше, что уже как ни странно — облегчает прохождение игры, хоть для этого и нужен игровой опыт конкретной части.

Собственно, большая часть сложности как раз-таки обоснована отсутствием этого самого игрового опыта, который при этом не особо то сильно и помогает при переключении с одной части серии на другую, незнакомую. Во всех играх данного жанра предусмотрено множество, очень много ситуаций, где игрок так или иначе получает солидный незапланированный урон или же сразу откат к бонфаеру. Как такового «умения играть» чтобы преодолеть только на нем эти ситуации — не получится. И все игры данной серии практически состоят из этих самых моментов для неподготовленных новичков. А в этом ли должна заключаться сложность игры? В одном из интервью Хидетака Миядзаки a. k.a разработчик серии Souls сказал примерно следующее: «В этих играх наказываются необдуманные решения игроков». А как, к примеру, обдуманно прийти на арену к Нагому Ситу в первый раз, не зная о паркуре на лифте. Ты приходишь к боссу, ничего не предвещает беды, он тебя в любом случае убивает, и ты уже не задумываешься над тем как можно было этого избежать, да и сам способ избегания данной ситуации просто переносит тебя туда же, куда смерть от босса.

Признаюсь, знакомство с серией мое произошло даже не с DS2, как у многих фанатов серии, а с Bloodborne, а после перетекло к третьей части Душ и по накатанной. Мне данная серия игр нравится и очень родна, имею все всевозможные достижения во всех частях за отсутствием некоторых незначительных по причине в необходимости платной подписки на PlayStation, перепробованы всевозможные билды, варианты прохождения той или иной части, кроме Elden Ring-а, предоставляющий огромную свободу и вариативность прохождения.

Данный пост написан от скуки безграмотным, глупым, бестолковым студентом, не ждущим никакой поддержки от местной общественности. Просто в один момент пришло осознание, что сложность, ожидающаяся от игры и та, что в ней есть — вещи разные, то что Вы много раз умираете, это не от того, что дело именно в вас, ну как минимум не только, а в том, что так и задумано, вот и все.

YOU DI.

 

Источник

Dark, Souls, за, игр, серии, Сложность, стоит, Что, этим

Читайте также