После российского пресс-показа уже можно не делать вид, что фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» может получиться хорошим. Чтобы убедиться, что там все настолько же плохо, что и в третьем и четвертом выпусках франчайза, вам совсем не нужно лично идти в кинотеатр.
Но если вы еще подумываете о походе: рейтинг картины на Metacritic — 49 баллов из 100 возможных, и положительные отзывы у критиков получились крайне неубедительными и поверхностными. На Rotten Tomatoes у фильма 33% положительных рецензий.
Понятно, что кинокритика — вещь субъективная, но как можно быть профессиональным обозревателем и при этом не требовать от нового фильма-блокбастера чего-то большего, чем одна-единственная приличная боевая сцена и «смотрибельная» любовная линия пары молодых актеров прямиком из подростковой мелодрамы?
Total Film очень хвалит фильм:
Юмор здоровый морской (она из шуток — об одноногом с ядрами по 82 кг, другая — о созвучии профессий «хоролог» и «уролог»), но все в меру. Брентон Туэйтс и Кая Скоделарио весьма смотрибельные с их подростковой любовной линией, и хотя Хавьера Бардема тут не спустили с цепи, как в «Скайфалле», он все равно отлично играет злодея. Есть пара ярких камео, включая одного музыканта, который по популярности может поспорить с Китом Ричардсом из прежних фильмов, и в целом это самый приятный фильм серии со времен оригинальных «Пиратов Карибского моря» 2003 года. Добавим сюда на удивление трогательный, романтичный и динамичный финал — в этом фильме есть все, чего можно ждать от картины про пиратов!
USA Today тоже хвалит — за спецэффекты и одну боевую сцену:
Эту серию всегда вытаскивал экшен, и похищение бандой Джека городского банка, — да, всего банка, — напоминает лучшие моменты оригинального фильма 2003 года. Салазар и его матросы — великолепные CGI-спецэффекты, чьи призрачные тела напоминают об их жестоком прошлом: у одного из них только половина головы, тогда как волосы Салазара все время стоят дыбом, как будто он под водой. Армада зомби-рыб-убийц с висящим на костях мясом тоже впечатляет, хоть и не так, как Салазар Бардема, который может поспорить с Дэйви Джонсом за звание самого мерзкого противника Воробья.
Indiewire считает, что «Мертвецы не рассказывают сказки» выправили курс тонущего франчайза.
Может, тут виновата ностальгия, или тот факт, что морских приключений в кинотеатрах меньше, чем супергеройских, но серия сохраняет свое обаяние даже в пятом фильме. По меньшей мере это куда более интересная попытка, чем четвертые «Пираты» 2011 года, где даже Иэну Макшейну не придумали нормальной роли.
Обозреватель Variety уверен, что, несмотря на общую вялость, «Мертвецы не рассказывают сказки» — это не самые неприятные два часа, которые вы можете провести в кинотеатре (для 2017 года это комплимент).
В начале фильме хорошо поставлена сцена с ограблением (точнее, кражей) банка, и в дальнейшем картина так и не поднимается до этого уровня зрелищности. Великолепная иранская актриса Голшифте Фарахани красиво переигрывает в роли ведьмы. Пол Маккартни появляется в роли пирата по имени Дядя Джек, заставляя вас обратить внимание: «Эй, это же Пол Маккартни!» Но эта стерильная версия пиратского фэнтези редко затягивает — и если бы не редкие кадры с обработанным на компьютере океаном, можно было бы забыть, что дело происходит на воде.
ScreenCrush называет пятых «Пиратов» сиквелом, который получился настолько отвратительным, что это заставляет задуматься, почему вам понравился оригинальный фильм.
«Проклятие Черной жемжучины» был ироничным фильмом со впечатляющим действием, крутыми спецэффектами и харизматичной звездой в главной роли. Новые «Пираты» деревянные и предсказуемые, с жалкой горсткой запоминающихся кадров и трюков (есть одна отличная сцена с Деппом и гильотиной). За 15 лет капитана Джека превратили в набор ужимок и комедийных телодвижений, а фильмы про него — в морскую версию мультсериала «Скуби Ду». Очередной п-п-призрак делает что-то страшное, все кричат и бегают, а потом плохого парня ловят. И он бы сумел убежать, если бы не эти назойливые дети и их проклятая собака-дог… в смысле, капитан-пират!
The Guardian говорит, что новые «Пираты» не стоят затраченных на билеты денег.
В «Пиратах» не было хорошей экшен-сцены со времен дуэли на катящемся колесе от водяной мельнице в «Сундуке мертвеца». В новой части много шума, но мало смысла, экран заваливают образами, которые выглядят впечатляюще — корабль встает на дыбы перед атакой, — но не несут никакой нагрузки. Когда дело доходит до сцены с нападением акул-зомби, которую нам показывали в трейлерах, ощущение такое, будто кто-то проходит видеоигру, а вы смотрите из-за плеча.
We Got This Covered пишет, что последний фильм Disney — что угодно, но только не роскошный круиз.
«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» — это двухчасовой фильм, но кажется, что он идет четыре часа. Нас дразнят сокровищами, которых в фильме так никогда и не найдут. Это сборник величайших хитов франчайза: Черная жемчужина капитана Воробья, его алкоголизм и очаровательные высказывания о женской красоте и шлюхах. Но в этот раз кажется, что вас топят в сюжетной информации и ненужных ответвлениях сценария, в которых запутаться легче, чем в рыбацкой сети. Слишком затянуто, слишком мелко и слишком раздуто. Надеемся, что следующий, неизбежный сиквел вернется к более ярким характерам и экшену предыдущих картин.
На российские экраны «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» выйдет завтра, 25 мая.
Источник