Видеоблогер Кристиан Уильямс наглядно продемонстрировал приёмы, которыми пользуется известный режиссёр.
Ролики, опубликованные на канале Уильямса, посвящены различным предметам поп-культуры. Помимо рассказов о теории кино, он записывал видео-эссе на тему комиксов, музыки и литературы.
Блогер подчеркнул, что Финчер начинал свою карьеру с работы над спецэффектами для «Возвращения джедая», вышедшего в 1983 году. По мнению Уильямса, именно годы опыта помогают режиссёру раз за разом «обманывать» зрителя, считающего, что он снимает на натуре.
В качестве примера блогер приводить картину «Социальная сеть», в которой больше кадров с использованием компьютерной графики, чем в «Годзилле» Гарета Эдвардса.
По словам Уильямса, режиссёр предпочитает использовать спецэффекты для того, чтобы зритель точно понимал, где именно происходит сцена. Именно с помощью компьютерной графики Финчер смог реалистично отобразить Сан-Франциско 1960-х в картине «Зодиак».
При этом Уильямс отметил, что Финчер использует графику не только ради исторического реализма, но и для того, чтобы как можно лучше передать идеи, заложенные в сценарии. Так, в сцене с регатой из «Социальной сети» режиссёр создаёт эффект макросъёмки, изолируя братьев Уинклвосс от массовки и заднего плана.
Однако, главным трюком Финчера на данном отрезке фильма становятся не цифровые «задники», а сами близнецы, сделанные путём наложения лица Арми Хаммера на его дублёра, так же задействованного в сцене.
Также блогер отметил, что режиссёр не использует искусственную кровь, предпочитая рисовать ранения с помощью компьютерной графики. Такой подход позволяет Финчеру, известному свои перфекционизмом, снимать столько дублей, сколько ему потребуется — убирать съёмочную площадку не нужно.
Помимо этого, Финчер использует спецэффекты для того, чтобы воссоздавать удачные моменты из дублей, не вошедших в итоговый монтаж. Так, в «Исчезнувшей» режиссёр использовал графику для того, чтобы мармелад эффектно отскакивал от головы героя Бена Аффлека, а Розамунд Пайк идеально попала в лунку во время игры в гольф.
По мнению блогера, именно такая любовь к деталям делает картины Финчера особенными на фоне современных фильмов, зачастую страдающих от проблем с последовательностью сюжета.
Уильямс подчеркнул, что методы, которые использует Финчер, приходятся по душе даже тем зрителям, которые не любят частое использование компьютерной графики. По мнению блогера, это связано с особым стилем режиссёра.
Источник: DTF