Трофеи являются неотъемлемой частью игры на PlayStation — люди тратят свое время, a в случаи со сложными трофеями и нервы, чтобы получить долгожданную платину вместе с моральным удовлетворением. А разработчики же, в свою очередь, с удовольствием добавляют испытания различной сложности, так как это увеличит проведенное в играх время и поощрит работу разработчиков.
На PlayStation 5 есть возможность сохранить последние 15 или 30 секунд
и/или сохранить скриншот в момент получения трофея. На PS4 Была возможность сохранить только скриншот, и это был простой скриншот экрана, без специального дизайна.
Сейчас же скриншоты перестали быть простым «снимком экрана» — у них есть свой дизайн и, видимо, своя фишка.
Скриншоты получения трофеев получили свой дизайн в виде волнообразного черного фона снизу экрана с отображенным на нем типом полученного трофея, его названием и «аватаркой» слева снизу, а так же логотипа PlayStation на противоположном по горизонтали углу.
Но вот трофеи игр для PS4, запущенных по обратной совместимости имеют иной дизайн, отсылающий к дизайну на PS4. Фон сменился на черный, но его расположение «осталось» в верхнем левом углу. Размеры логотипов и текста уменьшены по сравнению с трофеем игры на PS5, а логотип PlayStation находится под информацией о полученном трофее.
А вот самому игроку во время игры видна одна и та же анимация получения трофея в обоих случаях. Информация о трофее показывается в правом верхнем углу и от анимации на PS4 отличается маленькими деталями.
Текст «Получен трофей» переехал сверху вниз, а текст, соответственно, наоборот. «Кнопка PlayStation» получила редизайн, что логично в связи с ее изменением на геймпаде для PS5, а «аватарка» трофея осталась на своем месте. Фон сменился на темный.
Изменение дизайна скриншотов, как по мне, является позитивным изменением, так как это выглядит эстетически привлекательнее, чем простое запечатление экрана. Разделение дизайна скриншотов трофеев на нативно PS5 и PS4 по обратной совместимости так же является неплохим решением, так как это разделяет игры для PS5 от игр для PS4 делая их «особенными»