Сходка клуба анонимных игровых импотентов. На повестке дня игры без игр

Разбираемся в возбудителях данного недуга не начиная с себя или очередное раньшебылолучше.

На просторах интернета есть множество сообщений, статей и гайдов на эту тему. Чаще всего можно прочитать о возрасте, человеческой психологии и о работе нашего мозга. Если говорить простым языком, то работает это так: мозг, как наш главный кореш и одновременно враг, работает на сохранение энергии. И он знает, что запустив вот эту игру 15-ти летней давности, мы точно получим от нее удовольствие, потому что так оно и было. В отличии от новой игры, которая сама по себе кот в мешке. Поэтому часто мы проходим мимо интересных релизов или забиваем на них поиграв около часа.
Но ведь дело не может быть только в этом, правда?

Сходка клуба анонимных игровых импотентов. На повестке дня игры без игр

Сегодня мы поговорим о современных тенденциях в индустрии и попробуем разобраться, как они способствуют появлению игровой импотенции.

Игры, как аттракцион

Начать хотелось бы с серии, которую знают все. Я сам в очередной раз прикупил Skyrim месяц назад, чтобы поиграть в Enderal.

Итак, The Elder Scrolls. Настоящая легенда в жанре рпг.

Для примера я хочу взять Oblivion. Я потратил на нее невероятное количество времени, а мир был изучен вдоль и поперек. И пусть это не мой фаворит в жанре, но для меня баланс между «олдскулльной хардкорностью» и «современным оказуаливанием» идеальный.
Теперь перейдем ближе к делу. Что отличает эту часть от невероятно успешного Skyrim, и почему часто можно услышать действительно обоснованную критику в адрес последнего? Это подача контента. В Oblivion никто не будет вести игрока за руку и пытаться его развлекать. Не нравится? Где alt и f4 ты знаешь.

Гильдия воров спустя 5 лет

Итак, перенесемся в Skyrim. Мы создали персонажа. В этот раз мы точно будем воином с огромным мечом! ТОЧНО! Но вот в руки попадает первый лук и что-то идет не туда. Окей, уже в десятый раз будем скрытным лучником. Нужна экипировка и соответствующие навыки. Значит нам прямая дорога к плутам из гильдии воров и к убийцам из темного братства. Вот здесь мы и подходим к самому интересному. Начнем с гильдии воров. Нам нужно добраться до Рифтена и пройти на рыночную площадь, где нас уже ждет npc. Как только игрок попадает в нужную точку, к нему сразу же подходит какой-то подозрительный тип и заявляет, что ему нужна помощь. Очень специфическая помощь. Пока он будет всех отвлекать, нам нужно стащить кольцо у местного торговца. Ну, обычная такая просьба о помощи. Если мы согласимся и справимся, Бриньольф, так зовут этого типа, пригласит нас в их штаб квартиру. Выглядит это все мягко говоря странно. Вернемся в Сиродил. В Имперском городе везде висят плакаты о розыске. Как вступить в гильдию воров? Есть два способа. Первый и простой: что-то украсть и попасться на этом. После тюремного срока на нас обратят внимание. Второй более сложный. Здесь уже придется приложить хоть какие-то усилия, за ручку вести игрока никто не будет. Для начала нужно поговорить с npc, собирая информацию о гильдии. И это нужно делать самому, а не по квесту. В зависимости от выбранного npc можно сразу узнать, что делать, а можно только запутаться. В итоге всё приведет нас к нищим. Они любят Серого Лиса, поэтому и спрашивать нужно у них. Но для того, чтобы человек поделился важной информацией, он должен вам доверять. Да, в Oblivion была система репутации у отдельных персонажей, хотя и очень примитивная. После того, как игрок заболтает бродягу, он расскажет, что в полночь в портовом районе будет собрание гильдии.

Придя в нужное место, мы получим вступительный квест. Это будет испытание для воров. Нужно будет украсть предмет раньше двух милых ребят, при этом нельзя угрожать им или нападать, гильдия воров не убийцы. Если все прошло успешно, то мы попадаем в гильдию воров.
Чувствуете разницу? А теперь про темное братство.

Темное братство спустя 5 лет

Помните темное братство из Oblivion? Да, контракты были простые, но интересные. Контракт с домом до сих пор в сердечке.
Но нас снова интересует вступление в братство. Переносимся в Скайрим. Проходя мимо горожан можно услышать, что они обсуждают темное братство. И тут же в журнале появляется нужный квест. Идем по квесту, общаемся с ребенком, который провел темное таинство, и бежим выполнять его контракт.
Нам нужно убить хозяйку детского приюта. В самом контракте тоже нет ничего сложного: можно просто ворваться в приют и убить цель на глазах у сирот. Никаких последствий или условий в нем нет. Ну, неплохо.

А как попасть в темное братство Сиродила? Еще проще: убить невинного и лечь спать. Всякие бандиты, которые еще не напали, не годятся.
Только вот просто это на словах. Серьезный игрок, который никого просто так не убивает, никогда его не запустит. На форумах с обсуждением темного братства даже можно найти персонажей, которых «не жалко» убить. Вот такой пласт контента был скрыт от игрока за стеной плохого поступка. Ведь хорошему персонажу нечего делать в темном братстве, верно?

Skyrim ведет себя как аниматор на детском празднике. Берет тебя за руку и ведет участвовать в конкурсах, которые тебе, может быть, и не интересны. Изо всех щелей на тебя падает контент. Вот тут у нас мейнквест, вот тут гильдия бойцов, вот тут темное братство. Делай, что хочешь, главное не скучай!
И это не простая забота об игроке, это именно упрощение в угоду более широкой аудитории. Подобная система полностью уничтожает исследование и интерес от ролевых игр. И если новое поколение геймеров к этому привыкло, то тем, кто видел еще старые игры будет сложнее заинтересовать себя в новых.

Ну как там с геймплеем?

Здесь нужно обсудить самую главную ценность и особенность игр. Это их интерактивность. Именно геймплей делает игры особенными. Имено геймплей отличает игры от фильмов и литературы. И именно с геймплеем мы наблюдаем проблемы в последнее время. Игры в 2020 году кинематографичны, как никогда прежде. У нас есть поразительная картинка, захват движений, детально проработанный сюжет. Но что за этим скрывается?

Феномен Зельды

The Legend of Zelda: Breath of the Wild самый лучший пример. На сайте можно было видеть разные посты об этой игре. Кто-то говорил, что она помогла ему справиться с игровой импотенцией и вернула ощущения из детства. Кто-то, что в ней абсолютно мертвый и скучный мир. Она расколола игроков на два лагеря.

Я был в первом лагере. Эта игра вернула меня в то время, когда стараешься пораньше проснуться утром, чтобы поиграть подольше днем.
Первый раз она удивила меня еще на самой первой локации. Там нужно было перебраться через холодную реку. У меня действительно ушло довольно много времени, чтобы решить эту проблему, которая и проблемой не была! Я пил зелья, искал рычаги, искал под водой подъемные мосты, кидал бомбы, но ничего не происходило. Сначала я подумал, что нужно идти в другое святилище: скорее всего там я как раз и найду что-то, что поможет мне пересечь реку. Не помню, как точно я тогда рассуждал, но сначала я срубил деревья на берегу, которые по течению унесло к причалу. Они стали подобием моста к плоту, чтобы не прыгать по доскам. Из срубленного дерева выпал лист. Я убрал его в инвентарь решив, что он супер эффективен против определенного типа врагов, и начал тупить дальше. И да, лист действительно оказался эффективен против навыков из игр последних лет. Не помню, на что я его использовал, но оказалось, что его взмах создает ветер. Ну, конечно, это же было очевидно! Я добежал до плота, взмахнул листом, парус натянулся и плот поплыл! Тогда я и понял, что нужно забыть, как играть в игры, и вернуться в детство. Когда ты еще не понимаешь всех геймдизайнерских правил, а руководствуешься лишь логикой. После этого игра стала еще лучше.
В этой игре есть сюжет, но нет кучи катсцен, детально проработанных диалогов. Даже персонажи вне видеороликов не озвучены, но ты этого не видишь. Ты просто играешь в игру. Как в детстве, когда в каком-нибудь шутере катсцены вообще пропускались, ведь ты пришел сюда играть.
На другой чаше весов у нас полноценные голливудские блокбастеры. Можете сами выбрать для себя пример такой игры. Я же возьму GoW 2018 и The Witcher 3. Я прошел обе. Мне понравились обе. Но они не дают тех ощущений, которые дает Зельда или старые игры. Я не буду перепроходить GoW, потому что уже видел все эпичные сцены и знаю сюжет. Зачем мне в очередной раз драться с болванчиками, если для этого нет мотивации?
В Ведьмаке же лучшая атмосфера, которую я видел в подобных играх. Картинка, стиль и звук просто невероятны. Иногда я его устанавливаю, загружаюсь в мир и просто смотрю по сторонам, бегаю по лесам и деревушкам. Но в отрыве от сюжета и картинки играть в него скучно. То самое ведьмачье чутье/визор/слух, как не называй эту систему, но она всё портит. Квесты превращаются в однообразное доедьпоgpsдоточки-включичутье-пройдипоследу-убей/спаси/спасиапотомубей. В Ведьмаке есть отличные и запоминающиеся квесты, но они запоминаются именно на фоне остального уныния и очень крутой постановки.

Как жить-то, а?

В данный момент я не могу ответить на этот вопрос. В этом нытье нет ничего нового для тех, кто уже задумывался о подобных вещах. Ну или постоянно обитает в комментариях. Я могу дать только один совет: не бойтесь пробовать новое. Старайтесь пересилить себя и просидеть в игре подольше.
В начале июня я обновил ПК и сейчас играю в игры, на которые раньше не обратил бы внимания. Factorio, American Truck Simulator, Escape From Tarkov, Squad, RimWorld, Rust. Они все в разных жанрах и все далеки от привычных AAA. И во все очень интересно именно играть. А для игр это самое главное.

 

Источник

Читайте также