(Осторожно, в тексте слишком мало негатива, может задеть или даже привести в ярость)
(Скобки два(осторожно, присутствуют разные по важности спойлеры к нескольким играм))
(Скобки три(будет много букв(прости, сообщество, тут одиноко и скучно)))
Две недели назад внезапно пришло озарение, что я окончательно охренел, и попутал берега, господа: «Эта игра мне не нравится, эта тупая, эта некрасивая, а это вообще конвейер фуфу»
И тут откуда не ждали мне на выручку пришёл Кодзима гений. Death Stranding лежал у меня на диске где-то полгода, не хотелось начинать. И хорошо. В другой период она бы мне не зашла (игра).
Но в один прекрасный (нет) день, выпивая кофе с утреца, я почувствовал, что вкус какой-то никакой. Потом острый индийский миллионник-соус стал пахнуть картоном (ну ты понимаешь, началось), и глядя, что работы в ближайшее время не предвидится (я работник ивент-сферы, ушедшей в подполье и великую депрессию, если что), я добровольно ушёл в локдаун (ответственность! Понимание! Скрепы!), в котором сейчас и прибываю без назального обоняния и костевой ломотой старого деда.
Так вот, возвращаемся к размазыванию воды по экрану.
Дестрендинг же лютейшая дичь, если воспринимать её нормальным взглядом. Тебе с ходу незнакомые люди в масках говорят: «Ты курьер, ходи туда, ходить вот так, носи это, кстати, тебя хочет видеть твоя мать — ПРЕЗИДЕНТ АМЕРИКИ (что?), спаси нас, о великий герой, принеси (десять белых цветков) интернет в наш мир».
Вот примерно на этом моменте я в первый раз и ушёл курить и думать, когда моя жизнь завернула не туда.
Спасло отсутствие альтернативы (я счастливый обладатель ps4 pro, так любезно именуемой некоторыми феном, либо пылесосом за уровень шума. Что, если честно, правда) и какое-никакое понимание построение жрпг и японских игр и кино, в целом. И медитативность игры.
60 часов прошли с мыслью «Ничего не понятно. Очень интересно».
Но тут нюанс, если не принять правила игры — то это невозможная лютая дичь. И ты выбираешь, согласен ли ты мириться с ними, или нет.
Вспомнив, что, прежде всего, любые японские творения — это такая игра контрастов, что уши в трубку заворачиваются (одна финальная музыка в титрах Годзиллы чего стоит), и хочется понять, они серьезно это всё, или так, чисто для поржать. И ДС (эт про Кодзиму, не путать с творениями Миядзаки-сана, хотя у второго тоже такая хтонь в играх творится, что никого алкоголя не хватит, чтобы её понять) с этой пресловутой японской традицией превращать всё в фарс и обратно, идеально справляется.
А) С точки зрения режиссуры игра отличная, в некоторые моменты пути тебе (мне) действительно становится жаль Сэма, он очень натурально устаёт. Даже ББ трогает, если у тебя внутри что-то помягче гранитного камушка (не напевать, не напевать).
Бэ) С точки зрения актерского состава и игры — великолепно (кстати, пока на моей памяти чуть ли не единственное произведение, достойно переведённое на русский. Прямо не хочется взять за шкирку людей и сказать: «не надо так», что редкость).
Вэ) С точки зрения подачи сюжета — отлично (если ты опять-таки принял правила), интрига, ничего не понятно, очень интересно.
Гэ) Асинхронный мультиплеер выполнен великолепно, ты не просто лайки ставить, а иногда действительно хочешь расцеловать человека, который тебе внезапно этот мост через ущелье протянул, или веревочку повесил на скалу, моя ж ты радость.
Так что, ты либо соглашаешься, либо уходишь гадить в комменты, где на тебя смотрят, как на человека из каменного века, неспособного оценить современное искусство. Я, вот видишь, сдался, и теперь могу смотреть на всех свысока, и что ты мне сделаешь, я в другом городе.
(Себе: в следующий раз составляй план текста сначала, а то хрен пойми чего ты написал, и какой цимес ты хочешь подчеркнуть)
Точно. А вёл я к тому, что после триумфального просмотра финального полуторочасового видеоролика, я с удивлением понял, что никаких минусов (кроме боевки/стелса/физики движения транспорта) я не вижу. И ощущения она даёт исключительно положительные. Вышеперечисленное раздражает просто тем, что мешает тебе идти и любоваться видами. Понимаешь, никакого разочарования, пони и радуга. И это прелестно.
Достаточно всего лишь принять правила игры. Это ж игра, Карл, у неё есть правила.
И так можно сказать о многом. После ДС я с удовольствием играю в Одиссею ассассинскую (ну тихо-тихо, всё понимаю, конвейер), и она отличная.
Для справки: последнюю, которую я прошёл, был Бразерхуд, после этого скипал на половине, если не раньше.
А всё принятие, оно, родимое.
Да, нпс кривые, да, глючит, да, квесты не как в ведьмаке. Да ну и хрен с ним. Игра огромная, красивая, с неплохим основным сюжетом. Доспехов до задницы, кастомизируй — не хочу, кораблики есть, и они великолепны, боевка интересная. Так что ж тебе надо-то ещё (собака)?
Фух, отлегло.
Так вот, вёл я к тому, что в мире много интересного, если не включать режим сноба и деда.
Будьте детьми, хоть иногда, господамы. Играйте в игры, чтобы получать удовольствие, а не только для того, чтобы лишний раз всем показать, какой ты классный, и как ты шаришь.
P.S.: я надеюсь, меня надолго хватит с таким настроем, или чума2020 вызвала изменения в мозгу, превратив меня в восторженного идиота.
P.P.S.: благодарю, если дочитал(а), надо было выговориться, пойду убью Минотавра.