Корреспондент DTF вернулся с фотоохоты по The Elder Scrolls Online: Morrowind и рассказывает о своих впечатлениях.
Bethesda не скрывали, что Morrowind, крупнейшее DLC к The Elder Scrolls Online, призвано порадовать фанатов старой игры. Как 15 лет назад, путешествие начинается в портовом городке Сейда Нин. Его облик не сильно изменился за 800 лет (напомним, что события TESO происходят до Morrowind)— чтобы проверить это, пришлось подняться на тот самый маяк, с которого Нереварину предстоит следить за босмером Фарготом.
Вид с маяка
Не сильно изменилась внешне и Балмора, где некогда игрок знакомился с гильдиями и начинал основной квест. Впрочем, привычный облик скрывает серьёзные политические отличия: в эпоху TESO Балмора является столицей дома Редоран, а не Хлаалу.
При этом на улицах царит оживление: обитатели Вварденфела не просто слоняются по городу, а имитируют повседневную жизнь. Вот какой-то имперец собирает деньги на корм любимому броненосцу.
А неподалёку от Балморы девушка-фермер кормит гуар.
Животные вообще играют в Морровинде особую роль. Характерные гибриды динозавров и насекомых были важной частью успеха The Elder Scrolls III. Они отличались от надоевших всем волков, медведей и остальной стандартной фэнтези-фауны и образовывали собственную экосистему. И, конечно, возвращение в Морровинд означало новую встречу со старыми знакомыми: гуарами, грязекрабами и нетчами.
К несчастью, попытки сфотографировать королеву квама (гигантские муравьи, чьи яйца служат основой рациона данмеров) заканчивались неудачей: все найденные в игре экземпляры постоянно умирали. Зато удалось как следует рассмотреть их логово.
И, конечно, игра не позволила забыть об истинном короле пепельных пустошей — скальном наезднике.
Не обошлось и без новых тварей, видимо, вымерших из-за ухудшения экологии. Самыми примечательными среди них оказались огненные бабочки — fetcherflies, — живущие в жутковатого вида гнёздах.
Гораздо безобиднее выглядят грибожуки, напоминающие клонов покемона Параса.
Необходимость поддерживать баланс между старым и новым — основная тема путешествия по Вварденфелу для человека, игравшего в Morrowind. Многие места, вроде Балморы, выглядят такими, как мы помним. Другие, напротив, отличаются очень сильно, но при этом намекают на свой «старый» будущий облик. Так, Альд’Рун, столица дома Редоран в Морровинде, здесь является местом сбора кочевников-эшлендоров. Знаменитый гигантский панцирь краба уже стоит на своём месте.
Его окружают юрты диких племён, собирающихся здесь, чтобы почтить своих предков.
Такое же впечатление оставляет и Вивек — в The Elder Scrolls III этот был настоящий мегаполис, столица всего острова. Но в TESO его строительство только начинается, и игрокам приходится ходить на аудиенцию к живому богу Вивеку через нагромождения строительных лесов и кранов.
Впрочем, вид с порога его дворца уже впечатляет.
Сам лорд Вивек проводит время, раздавая пророчества бесконечным Избранным, которые толпами собираются на аудиенцию к богу, чтобы получить свои пять минут славы и возможность в очередной раз спасти Вварденфелл. Неудивительно, что много лет спустя Вивек решил запереть входную дверь замком 100 уровня. Так, вместе со мной узнать о своей исключительности смогли ещё трое героев.
Единственным уголком полной стабильности на острове оказывается восточное побережье, подчинённое дому Телванни. Там, что в этой игре, что в предыдущей власть принадлежит магам, труд ложится на плечи рабов, а правители живут в грибах.
И, конечно, руины. Двемерские развалины стоят на своих местах.
Двемерские артефакты в сочетании с данмерскими археологами по-прежнему служат источником неприятностей. Например, в Гнисисе приходиться исправлять музыкальную машину, угрожавшую свести рабочих местной шахты с ума.
Обманчивое впечатление производят руины даэдра, стоящие в окружении зелёной травы и голубого неба.
При попытке войти вас встретит приветливое местное население из скампов, огненных атронахов и их друзей. В общем, тут всё как раньше.
Если подводить итоги, путешествие было, по меньшей мере, любопытным. TESO: Morrowind — попытка совместить современные MMORPG и легендарную синглплеерную игру. Bethesda поставили перед собой непростую задачу порадовать и фанатов Elder Scrolls, и новичков. Получилось не во всём и не везде, но подземелья, города и монстры в игре достаточно интересны, чтобы хотелось изучить их поближе.