Silent Hill: Отсылки на Городские Легенды (Тайны Тихого Холма)

Вступление

Как известно, Silent Hill одна из тех игр, которые были созданы японцами в первую очередь для западной аудитории. Поэтому, неудивительно, что в ней так много референсов к американской культуре.

Особенно стоит вспомнить Стивена Кинга, отсылок к которому, к примеру, в первой части Silent Hill великое множество: различные постеры, развешанные по всему городу, знаменитые фразы из фильмов и даже некоторые монстры, которые словно сошли со страниц книги этого известного писателя. А помните историю города Silent Hill? Он расположен где-то в штате Мэн и был основан на древнем индейском кладбище, а в игре его улочки, с приземистыми одноэтажными домами и аккуратными газонами, наводнены густым, плотным туманом. Для тех кто читал Кинга подобные описания могут показаться весьма знакомыми.

Однако, помимо всего этого американского флёра, Silent Hill впитала в себя ещё и немало японского колорита, который играл довольно значимую роль в атмосфере Тихого Холма. Но это необязательно сам главный сюжет, иногда это даже совсем мелкие, незначительные детали и сцены, связанные с какими-то древними сказаниями, мистикой и тайнами, часто отсылающими к стране восходящего солнца: к их культуре, мифологии, городским легендам и народным поверьям.

“Ханако или призрак в женском туалете”

Сразу хочется напомнить, что с туалетами во вселенной Silent Hill связано очень много различных, необъяснимых моментов. Переместимся, например, в школу Мидвич из той же первой части игры. Там, с женской уборной творилось что-то по настоящему странное.

Гарри Мейсон, входя в неё на первом этаже, непонятным образом оказывался уже на втором. И так перемещаться между этажами мог бесчисленное количество раз. Вроде бы не столь примечательный момент и особо-то и не страшный, однако он был столь нелогичным, что лично у меня, при первых прохождениях в далёком детстве, вызывал весьма жутковатые ощущения и, в итоге, стал одним из самых запоминающихся. Так-же, как и момент с распятым здесь же, в кабинке туалета, изуродованным телом и надписью про Леонарда Района и многими-многими другими подобными шокирующими сценами.

Но сейчас нас больше интересует тот момент, когда Гарри впервые заходит в туалет школы Мидвич. Во мраке, который еле-еле пробивается лишь тусклым светом карманного фонаря, отчетливо слышен безутешный плач маленькой девочки. Возможно, это сама Алесса и какие-то её страшные воспоминания, связанные с этим местом.

Можно, конечно, приплести сюда и «изнасилование», но не нужно забывать, что это все-таки версия, показанная не в игре, а в фильме 2006 года. И, хотя, он сам по себе, если не брать в расчёт видеоигры, был возможно и неплох, но брать события, происходящие в нем, как канон, лично я точно никогда не стану.

Ну так вот, сама сцена с плачущей девочкой в школе Мидвич, сильно напоминает известную японскую городскую легенду о, так называемом, туалетном призраке, Ханако. Это обобщенный термин и в Японии им называют любые виды призраков, обитающих в женских уборных. Но, зачастую, это жуткой внешности девушка, которая погибла насильственной смертью. Обычно у неё чёрные, закрывающие лицо, длинные, спутанные волосы и, как правило, какие-либо внешние уродства на теле, например, лишняя пара глаз на руках или скрытый, сзади за волосами, огромный рот во все лицо.

Говорят, что если вы хотите увидеть Ханако, нужно, всего лишь, в туалете постучать в третью от входа кабинку и позвать призрака, тогда жуткое существо обязательно явит любопытному парню или девушке свой отвратительный лик. И если жертва не успеет унести ноги, то будет тут-же убита на месте, причём самым изощренным способном.

Отсылка на Ханако присутствует также и в третьей части Silent Hill. Практически в самом начале. Когда в пустом, погруженном во тьму здании, в одной из женских уборных Хизер постучит в запертую кабинку, оттуда внезапно тут же послышится незамедлительный ответ.

Ну и вторая часть Silent Hill, также не отстаёт и в ней тоже есть подобная отсылка на Ханако. Чтобы отыскать её, переместимся в тюрьму Толука. Там, исследуя тёмные, жуткие коридоры можно забрести в женский туалет, в котором третья от входа кабинка заперта. Сначала может показаться, что внутри никого нет, так как постучав в неё, вам никто не ответит. Однако, если немного подождать, постучать ещё раз, а потом направиться к выхожу, то нас напугают «скримером».

Смерть от колёс электропоезда

Но отсылки к Ханако, это конечно-же ещё далеко не всё. Японские городские легенды полны и другими жуткими паранормальными призраками и необъяснимыми, странными явлениями. Например, история, повествующая о женщине, которая попала под электропоезд. Да, об этой жуткой легенде в стране восходящего солнца знают все. Говорят, что ночью, близ железнодорожный путей, можно наткнутся на «располовиненное» женское тело, верхняя часть которого начнёт преследовать вас. Прямой отсылки на это существо в Silent Hill нет, но, зато, в третьей части игры в локации «метро», помимо всех этих рокочущих утробных рычаний неведомого монстра и других жутких моментов, имеется и отсылка на страшную смерть от колёс электропоезда. Причём, смерть явно не являющуюся самоубийством или несчастным случае.

Лифт в больницы Alchemilla

С данным лифтом связан ещё один необъяснимый и весьма запоминающийся для меня момент в первом Silent Hill. С самого начала становится ясно, что всего в больнице три этажа. В этом можно убедиться взглянув на карту, которую подбираем на ресепшене или на табло в самом лифте. Но побывав на третьем этаже и вернувшись, на том-же табло, внезапно, появится ещё одна кнопка, которой до этого никогда не было — кнопка четвёртого этажа.

Поднявшись на него и выйдя за дверь в коридор, обратно вернуться к лифту уже возможности не будет. Впереди ждут лишь обветшалые, проржавевшие стены и лишенные какого либо света жуткие помещения, полные опаснейших существ.

Я далеко не сразу понял на что может намекать подобного рода переход через странный лифт больницы. Оказывается, в Японии встретить этаж с цифрой четыре практически невозможно. Его нет — после третьего идёт сразу пятый. Четвёрка считается непросто несчастливым числом, а в буквальном смысле означает «смерть».

Потому что сам иероглиф «Си» — четыре, читается также, как и другой иероглиф обозначающий «смерть». В ряде слов, «си» намеренно произносят как «ён», чтобы ненароком не привлечь к себе беды. Аналогичная ситуация в Японии и с числом девять — «ку», его иероглиф очень похож на другой, который можно перевести как «мучение». Например, в отелях вы не найдёте номеров, как с цифрой 4, так и с числом 49. Поскольку связку четыре и девять можно прочитать как «мучительная смерть».

Вернёмся к лифту больницы. Данная сцена не просто намекает на известное японское суеверие, насчёт числа четыре, но и, одновременно, отсылает к очередной городской легенде.

Лифт в Ад

В стране восходящего солнца гуляет поверье о том, что если в обыкновенном лифте любого многоэтажного здания выполнить ряд незамысловатых действий, то можно попасть в потусторонний мир. Возможно, такие разговоры начались из-за некоторых несчастных случаев со смертельным исходом, которые происходили в следствии неисправности лифтов.

Так оно или нет, неизвестно. Ясно одно — такая легенда действительно существует. Заходить в лифт следует одному (внутри никого не должно быть) и лучше это делать в темное время суток. Чтобы попасть в ад, сначала нужно последовательно нажать на определенные кнопки этажей и, если все сделать правильно, то на одном из них к вам в лифт зайдёт женщина-призрак, являющийся своего рода проводником в иной мир. В определенный момент вернуться обратно в мир нормальный уже не выйдет, а само здание и окружение в общем то останутся прежними, только вот кругом будет царствовать тьма, а привычные нам гаджеты и другие вещи человеческой цивилизации перестанут работать.

Вот таким незамысловатым способом разработчики Silent Hill увековечили в своей игре своё народное суеверие насчёт числа четыре и попадание после смерти в ад, а также, отсылку на японскую городскую легенду…

 

Источник

Читайте также

Меню