Ознакомительная статья о COD: AW. Внимание! Статья содержит спойлеры, огромное количество изображений, GIF-анимации, так что тот, кто не хочет всё это видеть, пожалуйста, не читайте статью, остальным — добро пожаловать!
С этих слов, произнесённых устами Джонатана Айронса ставится точка в сюжетном повествовании самого дорогого, масштабного и аморфного (таинство, неизвестность, загадочность) шутера 2014-го года. Шутера который и не внёс в игровую индустрию, в том числе и в саму серию Call of Duty, кардинальных, значимых изменений, но с уверенностью предоставил весомые аргументы в виде:
- новых талантливых людей с оригинальными идеями, которые они могут привнести в цикл будущих разработок;
- уверенность и жизнь в «завтрашнем дне» годового цикла COD в виде ветки Иггдрасиля (мирового древа жизни).
Этим монологом я начинаю, по крайней мере пытаюсь, серию статей про один из самых необычных игровых эпизодов в хронологии блокбастерных, голливудских шутеров — Call of Duty: Advanced Warfare. Хочу снова предупредить, что в статье будут присутствовать спойлеры сюжетной компании, поэтому если вы еще не ознакомились с ней рекомендую воздержаться от чтения.
Собачий спецназ — COD: Ghosts
Прежде, чем начать повествование о Advanced Warfare, вспомним о игре после которой и начался процесс сомнений о будущем Call of Duty — Ghosts.
Со дня показа первого тизера (1 мая) и трейлера на конференции Microsoft (21 мая), о игре было много чего сказано, недосказано, перечислить можно достаточно много вещей. В игре было обещано довольно много изменений со стороны практически всего: сеттинга, сюжета, движка, поколения, механик…. но при этом, что игроки будут играть во всю ту же COD.
Вначале обещания пошли в сторону основного сеттинга игры, что наш ждёт новая история, персонажи, мир, и притом всё это будет создано на совершенно новом движке (сейчас то мы понимает, что это не так). Потом пошли обещания в сторону того, что в игре появятся разрушения, много новых режимов, глубокая система кастомизации и… список можно продолжать и дальше, но это не рассказ про все составные части Ghost, уж извините.
Тут же хочется задать главный вопрос, был ли у игроков стимул верить во все эти обещания? На мой взгляд — конечно! Тут я вижу несколько причин:
- большое количество обещаний, буквально, вскружило голову многим игрокам, доверявшим франшизе;
- после успеха Black Ops 2, который вышел после не слишком тепло принятой MW3, игроки верили, что Infinity Ward, уже возможно достаточно сформированная и окрепшая сможет выдасть, что-то похожее на прошлую часть серии;
- практически никто не знал, что можно ожидать от консолей нового поколения тех лет, поможет ли это Ghosts выскочить далеко вперёд;
- выходящий в тот же год Battlefield 4 от Dice, погоревал повтор споров, который существовал на момент выхода MW3 и BF3 в 2011 году.
После релиза «Призраков», результат не мог попросту удивить всех, многие игроки пошли по разные стороны лагерей.
По сюжету игроки прошлись фразой — «пусть пройдена страница, хоть и крови пролито пол-литра». В общем претензий хватало: большое количество пафоса, злодеи названные в честь всем известной страны со злыми людьми в ней, диалоги и персонажи никакие, копирование сцен из предыдущих частей серии, нет Гоуста с карманной открывалкой дверей (Прайс), разве что за собаку спасибо, и тому подобное. Но со временем вроде ситуация успокоилась, и посмотрев со стороны, некоторые люди изменили своё мнение, посчитав, что так и должно быть и «вообще ищите запутанный сюжет в играх от Treyarch», всё в этом духе.
Мультиплеер звёзд с неба тоже не хватал. Разрушения о которых говорили, существовали лишь только на некоторых картах и кардинально геймплей не меняли (хоть и выглядело всё солидно). Система перков была сделана слишком наворочено. Находились те, кто называл систему кастомизации, этаким — SIMS 4. Большинство карт просто либо не запоминалось, баланс оставлял желать лучшего. Со временем произошло тоже самое, что и с компанией, игроки охладили свой пыл. По большей части, потому что, это был всё тот же обыкновенный мультиплеер COD. Местный онлайн, по данным SteamDB, сейчас достигает от 100 до 500 человек в среднем.
Зато много хороших слов игроки говорили о кооперативном режиме «Вымирание» (Extinction). Для открытия режима, необходимо было закончить первые 4 миссии одиночной компании. История режима разворачивалась в пост-апокалиптическом мире, где остатки человечества сражаются против инопланетян, именующих себя «Криптидами». На старте игры был доступен лишь один уровень — «Point of Contact» (Точка соприкосновения), остальные уровни потом поставлялись в виде DLC. Главная цель режима — уничтожение всех ульев пришельцев. Режим не был бесконечным, в отличие от зомби-режима в прошлых играх серии. Игроку была доступна прокачка нескольких классов с перками и вооружением. Вооружение можно было купить и приобрести за деньги, которые игроку получал за истребление «инородной живности». Улучшить перки можно было по мере прокачки уровня, который увеличивался за определённые заслуги в бою. У Infinity Ward получилось сделать довольно бодренький совместный режим, которые мог задать определённую гонку зомби-режиму от коллег из Treyarch.
Пробный период
В этот раз новую игру в серии COD предоставили молодой, но амбициозной по штату студии — Sledgehammer Games. Студия была основана еще в 2009 году Гленом Шофилдом (Glen Schofield) и Майклом Кондри (Michael Condrey), ранее работавшими в Visceral Games. Несмотря на всё это, геймдизайнеры смогли завлечь к себе еще пару кадров, принимавших участие в разработке Legacy of Kain: Soul Reaver, Resistance: Fall of Man, Ratchet & Clank.
До конца 2011 студия принимала участие в лишь полировке COD: MW3, которую разрабатывала Infinity Ward, несмотря на то, что у студии был некий концепт (дизайн-документ) Call of Duty от 3-его лица (рабочее название Call of Duty: Vietnam), который планировали реализовать к 2011 году, но фанаты хотели игру по серии Modern Warfare, поэтому не судьба.
В разработке Call of Duty: Ghosts студия участия не принимала (вместо них были Raven Software и ныне покойная Neversoft Entertainment), Activison будто чуяла маркетинговый и общественный провал Ghosts и поэтому дала добро на переработку концепта Sledgehammer, и ждала от студии полной отдачи к 2014 году.
Разработка
В период с 2011-2013 года студия искала «молодую кровь», для проработки окружения, сеттинга и сетевой составляющей. Дополнительно молодая компания попросила Activision привлечь к разработке Raven Software, Certain Affinity и High Moon Studios. Последняя студия в свою очередь в 2012 году выпустила — Transformers: Fall of Cybertron, что было очень кстати. По ходу разработки Activision, в феврале 2014 года объявила, что серия Call of Duty переходит в трёхлетний цикл разработки, таким образом объявив молодую команду частью основного коллектива студий, разрабатывающих игры серии COD.
Разработка велась в активном темпе, а сообщество продолжала обсуждать, чем же станет новая игра. В середине весны 2014 года разработчики сделали обещание, что ближе к 4 мая раскроют основные подробности об игре, паралельно запустив страничку с таймером отсчёта данной даты. Но из-за многочисленных сливов информации от инсайдеров и хакеров, студии пришлось анонсировать игру уже 1(2 по МСК) мая. Анонс сопровождался коротким тизером, где неизвестная личность с верхней частью лица, произносит следующие фразы:
Позже разработчики опубликовали анонсирующий трейлер и первые скриншоты. Трейлер раскрывает нам, что неизвестную личность зовут Джонатан Айронс, которого сыграл оскароносец — Кевин Спейси. Джонатан рассуждает на центральном телевидении о влиянии демократии, различных богов на мировую стабильность и желание людей. В конце видеоряд демонстрирует главную фразу игры — «Сила меняет всё». С технической же стороны геймплей был записан на консоли нового поколения — Xbox One.
В последующие дни игровые издания и СМИ публиковали информацию о сеттинге игры, основных механиках, касте актёров и интервью с разработчиками игры. В основном поставщиками информации был журнал Game Informer и IGN. Сеттингом игры должно было стать ближайшее будущее, где многомиллиардные корпорации имеют право диктовать свои законы всему миру, а основной механикой должен был стать экзокостюм. С технической стороны игры не предлагала новый движок, но специально для нового поколения консолей его сильно переписали, в основном разработчики хвалили звуковой движок (и не зря), а за основу взяли IW Engine 5.0 на котором велась разработка COD: MW3. На Спейси размер каста не ограничивался, свои лица персонажам игры должны были предоставить следующие личности:
Первый геймплей игры был показан на выставке E3 2014 в конференции Xbox. И именно в данном игровом процессе можно было лицезреть все прелести новой части. Позже 11 августа на выставке Gamescom, фанатам продемонстрировали многопользовательский режим и геймплей миссии — Collapse.
4 ноября игра наконец-таки увидела свет, людям был продемонстрирован релизный трейлер.
Спустя огромное количество текста, наверное, всё же можно приступать к разбору…
Боевое крещение (Induction)
Первое испытание, с которым предстоит справится игроку — «Боевое крещение». Игроку в лице главного героя по имени Джек Митчелл нужно отбить атаку Северной Кореи на Сеул (Южная Корея), предоставляет помощь Южной Кореи — армия США. Но перед тем, как пойти к капсулам для десантирования, катсцена предлагает послушать нам диалог нашего протеже.
Из диалога мы можем понять, что Митчелл плохо понимает о том, как устроен реальный мир и просто хочет, чтобы в его смерти было хоть капли смысла, и поэтому подался в десант, вместе со своим лучшим другом Уиллом, под командованием сержанта Кормака.
Десантирование не прошло гладко, и вместо указанной точки сброса капсула с главным героем падает прямиком в небоскрёб. Отряхнув лишний бетон с экзокостюмов, игроку отдают приказ уничтожить мобильную оружейную платформу, которая не позволяет технике морских котиков хоть как-то контролировать ситуацию. В процессе истребления очередных «болванчиков» сценарий нас знакомит с так называемой «частной» стороной конфликта — корпорацией «Атлас», которая является крупнейшей военной организацией в мире. По итогу разговора становится известно, что Уилл является сыном главы Атласа, и в итоге между членами отряда намечается диалог:
После короткого диалога, отряд всё же находит установку, но подрывники, которые должны были помочь в её детонации убиты, и Митчеллу вместе с Уиллом по приказу Кормака нужно забрать заряды и заняться подрывом «воздушного гиганта», пока Кормак и оставшиеся члены отряда будут оказывать поддержку. В процессе подрыва заряд в «сообществе» руки Уилла застревает в двери установки, освободить руку из заточения, не удаётся, а установка вот-вот взлетит. Выход остаётся лишь один, Уиллу придётся пожертвовать собой, предварительно скинув Митчелла с орудия. Результат не самый воодушевляющий (смотрите сами).
Атлас (Atlas)
Спустя 14 дней после инцидента в Сеуле, проходят похороны Уилла на котором присутствовали все знакомые ему люди. И после создания интернет-мема «press «F» to pay respect», к Митчеллу во время разговора с Кормаком подходит отец Уилла, он же глава Атласа, он же Кевин Спейси — Джонатан Айронс. Спейси предлагает Митчеллу сделку по вступлению в ряды Атласа путём вживления высокотехнологичного протеза (для замены потерянной руки), которого нет в обиходе еще нигде, кроме Атласа естественно!
Через некоторый промежуток времени и раздумий Джек всё же соглашается вступить в Атлас. Протез руки был успешно создан и обошёлся Айронсу в немалую сумму. Во время проведения испытаний на выявление «багов» протеза игроку демонстрируют базу Атласа во во всей красе с речью Джонатана:
В этой же миссии игрока знакомят с его будущими братьями по оружию — старшиной Гидеоном и холодной (почти) девушкой Илоной.
Трафик (Traffic)
Первым серьёзным заданием протеже становится миссия по спасению премьер-министра Нигерии Сэмюэла Абидойо и учёных саммита, которого взяла в плен террористическая организация KVA, спонсируемая бывшими Чеченскими сепаратистами. Лидер организации, личность по кличке Айд (Hades). Айд уверен, что мир слишком отдалился от своего естественного происхождения, что люди укрылись под нишей технологий и он поможет им излечиться от них.
Отряд немедленно выдвигается к противоположной части посольства, где и держат заложников. Внезапный штурм планируется начать с крыши, поэтому Митчеллу и Гидеону необходимо воспользоваться магнитными перчатками.
После постепенного отстрела террористов, союзные силы штурмуют конференц-зал. Абидойо удаётся спасти, но недееспособных учёных уже убили. Бойцам Атласа требуется как можно быстрее найти оставшихся учёных, спецназу Нигерии всё же удаётся обнаружить фургон в котором находится единственный выживший учёный. Спустя тяжёлой беготне по автомагистрали у протагониста получается догнать фургон и спасти учёного. Для чего KVA понадобился учёный, неизвестно.
Цепная реакция (Fission)
Следующим терактом KVA, по информации от учёного из прошлой миссии, будет расплавление ядерного реактора близ Сиэтла. Гидеон и Митчелл отправляются в северную часть станции, откуда можно быстрее добраться до комнаты управления и остановить ядерную катастрофу. Бойцов Атласа на подлёте к станции, по доброте душевной, уже встречают гости KVA, поэтому большую часть пути придётся пройтись «на своих двоих».
После истребления основных сил противника путь к северной части становится открыт, но KVA уже начали попытку расплавления ядра и судя по информации от связного — дела плохи. Для доступа к центру управления придётся повозиться с открытием некоторых дверей. Отряду всё же удаётся добежать до консоли управления. Гидеон пытается стабилизировать температуру реактора, введя охладители, но целостность реактора уже нарушена, а сама станция даёт трещину. Связной докладывает, что станции скоро «кирдык» и солдатам лучше бежать, как можно быстрее к точки эвакуации. К моменту приближения к спасательному вертолёту разваливается на куски градирня станции, прямо на глазах у Митчелла, Гидеону удаётся вытащить героя из под обломков и улететь со станции.
Последствия (Aftermath)
Как нам становится известно из брифинга, атака на Сиэтл была не единственной. Пока Атлас пытался остановить один теракт, KVA провела целую серию диверсий в Берлине, Риме, Лондоне, Токио, Афине, Мадриде. На помощь пострадавшим жителям пришла Атлас, создав пункты гуманитарной помощи, лагеря беженцев и другие инфраструктуры. При этом проходят целые мероприятия по типу: рекламных роликов, «переписи населения», в котором жителей просят занести в базу данных системы собственное ДНК, для получения так называемых заданий (работа может быть), проверки радиационных секторов.
Рекламную интеграцию от Кевина Спейси можно прослушать ниже:
Новое крупное дельце ждёт Митчелла спустя 4 года в Детройте, Айд так и не пойман. Поступила информация о местонахождении «правой руки» Айда — Пьера Дануа. Отряду отдают в распоряжение гравициклы и отправляют в центр города для поиска подельника.
Спустя какое-то время прогулки по затопленному Детройту бойцы обнаруживают следы KVA рядом со зданием школы, Митчеллу и Гидеону придётся разделиться со своим отрядом и отправится осматривать полуразрушенное, обставленное трупами помещение изнутри. Из-за хлипкости большинства конструкции, из-за чего нашему протеже пришлось упасть прямо на первый этаж здания, втихую к террористам подойти героям не удаётся, однако где точно находятся сейчас, наши ребята, силы KVA не знают. Поэтому Митчеллу требуется как можно быстрее устранить любознательных неприятелей. Одного из них нам даже дадут прикончить кирпичом и силой удачи. Дальше, казалось, всё спокойно, но силы сепаратистов уже успели оцепить здание и герою ничего не остаётся, как идти в бой через переулки и офисные здания. Монотонное истребление приводит отряд к местонахождению, хорошо что не Безухова, Пьера. Захватив подельника Митчелл и Гидеон не могут выбить из него никакую информацию, поэтому придётся брать его живым в Атлас для более длительного допроса. Во время эвакуации персоны на бойцов происходит засада, но террористы из засады получают пулю от замаскированных солдат, которые представились, как бойцы спецподразделения «Страж».
Доверять этим типам у Гидеона нет смысла, но выбора нет. С помощью поддержки новых «друзей» персону всё же доставляют на базу.
Охота (Manhunt)
В течении целого месяца из Пьера Дануа не удаётся выбить ничего, поэтому справится допросом позволили Илоне, что у неё и получается. Дануа выдаёт следующее место встречи Айда со спонсорами в Санторини, Греция. Контракт на убийство Айда поручают Митчеллу и Илоне (группа «Браво»), Гидеону с двумя бойцами предстоит штурмовать здание где будет происходить совещание (группа «Альфа»).
Перед началом операции Айронсу придётся пригрозить представителю конгресса США, в споре о вводе войск в чужие территории, но Атлас частная организация и заявления конгресса им не указ.
Миссия начинается с того, что Митчелл и Илона сидят в кафе под видом пары на медовом месяце. Митчеллу требуется отследить переговоры клиента KVA за 2 минуты. После обнаружения Илона и протеже следуют за клиентом, во время следования Айронс напоминает, насколько важно устранить Айда здесь и сейчас, и что другого шанса у них не будет никогда. Уничтожив наблюдательный пункт террористов, «Браво» выдвигается к возвышенности (балкон) из которого можно будет выпустить снайперского дрона «Оса» для устранения Аида в здании заседания. Во время штурма здания «Альфа» ставит глушилку и вместе с группой браво устраняет всех, в том числе и Айда. Группа «Альфа» подходит к телу мирового преступника для опознания. Однако убитым сепаратистом является не Аид, а двойник, набитый взрывчаткой, один из бойцов Атласа ценой собственной жизни уменьшает радиус взрыва (накидывается своим телом на бомбу).
Илоне и Митчеллу требуется как можно скорее нагнать удирающего Айда, по пути встретив большое сопротивление противника. Добежав до трассы «Браво» ставит заряд на дороге, дожидаясь транспорта Аида. Подорвав заряд, отряд добирается до повреждённого транспорта, но в Митчелла на половине скорости врезается машина KVA. Илона пытается вытащить Митчелла, но на неё сбоку нападает Аид. После долгого рукопашного танца, Митчелл при помощи ножа, прорезает глотку главному террористу. Прежде, чем умереть Аид отдаёт Митчеллу флешку, что Айронс всё знает. О чём же мог знать Айронс Митчелл и Илона не могут даже подумать.
Утопия (Utopia)
Весть об убийстве Аида мигом разлетелась по всем медиасетям. У Джонатана стараются взять интервью все журналисты, кому не лень. Причём многие из них задают один и тот же вопрос, собирается ли он идти в политику, и какие у него планы на будущее. Айронс отвечает лишь на один вопрос:
Во время обыкновенной прогулки с Митчеллом и Гидеоном связывается Илона, сообщая, что им нужно немедленно спуститься в подвал, чтобы кое-что увидеть, голос Илоны звучал тревожно.
По пути игроку дают лицезреть, изменившийся под влиянием Атласа, Нью-Багдад.
Добравшись до подвала, Илона показывает запись из флешки Аида. На фрагменте мы видим учёного, которого вытащил Гидеон из воды в 3 миссии. Учёный рассказывает Айронсу о нападении сил KVA на ядерные станции во многих регионах, его работа лишь заключалась в отключении систем безопасности этих станций. Джонатан, говорит, что займётся этим делом прямо сейчас, затем встаёт с кресла, и повернувшись спиной к учёному, стреляет ему в голову. Илона делает собственный вывод, предварительно ссылаясь на шифровку видео кодеком компании, что Айронс просто срубил бабла подстроившись под последствия, но выводы делать пока рано. После в комнату врываются солдаты Атласа, для допроса (тут будет лучше показать фрагмент):
В процессе захвата заложников происходит взлом экзосистемы Митчелла и Илоны. Хакер сообщает, что вот-вот сработает пожарная система и герои смогут подобрать момент для побега (ага… понятно мы некто, взломали систему безопасности и экзо многомиллиардной корпорации, хотя если они на разработку не тунеядцев звали). Вскоре, после освобождения героям придётся пробираться к точке эвакуации сквозь дронов и солдат Атласа, в оборот игрока предоставят катер и крюк-кошку.
На точке эвакуации мы встречаем нашего спасителя, им является Сержант Кормак (командир отряда из 1 миссии). Он сообщает, что уже собрал своих людей и пора, как можно скорее удирать. Перед посадкой в транспорт, нас встречает Гидеон с пачкой солдат и просит Илону подумать, как следует, еще раз. Илона отвечает, что полностью уверена в собственном решении и Гидеон, то ли ради любопытства, то ли к любви к своим друзьям, отпускает их восвояси.
Страж (Sentinel)
Кормак рассказывает сбежавшим, что работает на «Стражей» и информирует о причине создания данной организации.
Митчелл сообщает, что Спейси вскоре собирается встретиться с важными лицами в одном из особняков в Тайланде. Илона не рада такому раскладу, утверждая, что не может пойти в бой против солдат, с которыми она долго взаимодействовала. Кормак утверждает, что ей нужно это принять, иначе могут погибнуть много людей.
Прежде чем пробраться в конференц-зал, Митчеллу при поддержке Кормака следует взломать систему безопасности здания. Сквозь атриум, Митчелл и Кормак добираются до зала совещания, но Айронса там нет, поэтому они решают скачать данные из компьютерного стола Айронса. Митчелл находит запись о подозрительной посылке на которой указана дата встречи с курьерами этой посылки. К счастью встреча произойдёт совсем скоро на складе. Долго удерживать систему безопасности в руках не удаётся и системный администратор закрывает доступ к столу Айронса, к героям направляется патруль. С трудом отряд пробирается на склад, чтобы прослушать разговор Айронса с Пьером Дануа (он тоже работает над Мантикорой). Пьер предупреждает Айронса, что Мантикора термически нестабильная и не стойкая и ему лучше повременить с её использованием, чтобы не спалиться перед конгрессом. Химикаты, которые осматривал Пьер загрузили в самолёт. Кормак вместе с Митчеллом успевает поставить на транспорт жучок.
Крушение (Crash)
Добравшись до базы и перевооружившись, командование «Стражей» решает остановить самолёт в международном пространстве, чтобы забрать груз с «Мантикорой». Установив заряды на крылья самолёта, предварительно нацепив на него парашют, самолёт удаётся посадить во льдах Антарктики. Груз с биооружием погружают в отходной транспорт, но группа быстрого реагирования Атласа предпринимает попытку забрать груз обратно себе. Но тонкий лёд, по традиции, не удерживает такого давления на себя, и во время перестрелки Митчелл, Кормак и Илона проваливаются под него.
Из-за того, что герои сейчас находятся на довольно большой глубине связь с союзниками намертво пропадает, и им придётся выбираться из «ледяного плена» самостоятельно. По пути попадается очередная пачка противников с «XS1 Голиаф» на борту. Одолев всех неприятелей группа, по случайности, вызывает дополнительные толчки льда из-за чего они проваливаются еще глубже, попадая в тупик, из которого приходится выбираться только нырнув в ледяную воду.
Вынырнув, группа выбирается из ледяной пещеры, предварительно уничтожив пачку подосланных им дронов. За время пребывания героев во льдах, бойцы Атласа успели сбить транспорт «Стражей» с захваченным вирусом, и направились к грузу с вирусом. Отбив груз, Митчелл замечает, что лёд снова начал трескаться. Кормак и Илона успевают отскочить, но Митчеллу это не удаётся, и он снова проваливается под лёд. Вынырнув уже во второй раз, протеже попадает в плен к отряду Гидеона, который уже успел захватить Кормака и Илону. Перед тем как вытащить Митчелла на поверхность, Гидеон просит Митчелла «поверить ему» и убивает своих же бойцов, предварительно отчитавшись о их гибели командованию. Илоне сразу становится интересно, почему именно сейчас он решил предать Атлас, Гидеон ответил, что ему нужно было убедиться во всём самому, что Айронс действительно предал всё, во что верил. Так как Атлас не знает, что в их рядах завёлся новый перебежчик, Гидеон предлагает вызвать вертолёт, который забрал груз с Мантикорой, сбить его и забрать образец вируса (объяснение — этот вертолёт был единственный в Антарктике, группа Гидеона была просто охраной периметра). Выполнив все условия, вертолёт начинает падать со склона, на который приземлился, но Митчелл успевает забрать образец вируса и эвакуируется.
Биолаборатория (Bio Lab)
Доставленный образец вируса сразу же отправляют на обследование, пока солдаты «Страж» готовятся к следующему заданию. После анализа, Нокс решил собрать Кормака и Митчелла в конференц-зале, чтобы продемонстрировать данные по анализу.
По словам Нокса, дело пахнет жареным, а значит требуется больше информации, для быстрого реагирования, нужно как можно быстрее проникнуть на завод. Главный герой предлагает взять Гидеона на задание, так как ему может быть известен завод, на который проникнуть легче всего. Кормак сомневается в верной службе перебежчика, но другого выбора у него нет.
Гидеон сообщает, что нужный им завод находится на лесопилке в Болгарии. План таков — Митчеллу и Гидеону необходимо встретиться с группой Кормака в точке сбора и насобирать, как можно больше данных, ну и действовать по ситуации. Пока не пришла пора выполняться задание, Гидеон извиняется перед Джеком за то, что до него не сразу дошло каким является Айронс на самом деле. Но разговор прерывает, попавший в вертолёт, ЭМИ, который выводит из строя технику и экзокостюмы. Героям ничего не остаётся, как прыгать.
Пока костюмы перезаряжаются, Митчеллу и Гидеону приходится убегать от пролетающего мимо вертолёта со снайпером. Дождавшись перезарядки экзо, они включают режим маскировки, таким образом спрятавшись от вертолёта. Пройдя мимо дронов и вырубив охранников герои добираются до точки сбора, где их встречает уже вторая группа. Нокс сообщает, что обнаружил следы Мантикоры внутри предприятия, и поэтому им лучше спуститься вниз. Пробравшись на склад и хим. отдел Митчелл использует терминал для входа в базу данных Атласа и забирает всю необходимую информацию. Кормак обнаруживает, что на заводе находится не только вирус, но и много чего другого, и поэтому предлагает спалить всё, что можно.
Из-за навеянной шумихи по тихому выбраться из вражеской точки уже не выйдет. Командование предлагает взять на вооружение Танк Т-740, расположенный в южном ангаре. Захватив танк, солдаты расчищают путь к точке эвакуации. Во время эвакуации, Кормак не успевает поставить заряд на танк, но Гидеон говорит, что ему не стоит об этом волноваться, взрывая Т-740.
Крах (Collapse)
Заставка миссии начинается с выступления Джонатана Айронса в ООН, без лишних слов лучше будет продемонстрировать выступление:
Данной речью Джонатан объявил войну всем и уже планирует предупредительный удар по США. Кормак сообщает, что третий флот в Сан-Франциско уже готов к сражению с силами Атласа и для Митчелла и Гидеона уже нашлось поручение — преследовать подозрительный вражеский фургон с неизвестным грузом. Перехват завершается не в пользу героев, их машина переворачивается при въезде в мост «Золотые Ворота», но и фургон недалеко, поэтому протагонисту придётся добраться до цели пешком. Митчеллу и Гидеону помогают в бою городские силы, таким образом устранив всех бойцов Атласа. Фургон остался цел и невредим, Митчелл вскрывает его, откуда неожиданным образом вылетают вражеские дроны с взрывчаткой, впоследствии прикрепившись к опорам моста. Мост начинает рушиться, протеже, в попытках схватиться за что-нибудь, спасает полицейского. Через некоторое время Гидеон помогает пострадавшим и задаёт вопрос Митчеллу о том, что произошло.
Армада (Armada)
Айронсу удалось осуществить план по дезорганизации сил США, третий эшелон пытается дать бой, но электромагнитные пушки врага препятствуют любому действию. Кормак собирает всех людей, находящихся вблизи кораблей. «Страж» проникает на корабль, перебив кучу врагов, устанавливает глушилки на рельсотроны, чтобы техники успели их взломать. Но враг даже и не думает убираться с судна, поэтому союзникам придётся уничтожить остатки противника внутри судна. Когда техники закончили работу, Кормак приказывает Митчеллу забраться на электромагнитную пушку и уничтожить судна Атласа.
Полный газ (Throttle)
Перед всем миром Айронс делает заявление, где поясняет смысл нападении на армию Соединённых Шатов. По его мнению они держали собственную страну в состоянии войны вот уже сотни лет и что они ни к чему хорошему не привели.
Командование поручает Кормаку организовать нападение на штаб-квартиру Атласа в Нью-Багдаде, где и находится Айронс. Джеку и Гидеону же поручили вести прикрытие с воздуха на истребителях, и при подлёте к городу организовать поддержку своими руками.
Уничтожив силы противника и подлетев к Нью-Багдаду, герои врубают режим невидимку у истребителя и «мягкой» посадкой приземляются рядом с финансовым районом, где и начинается всё веселье.
Данный уровень предоставляет игроку какую-никакую вариативность в плане выбора действий по уничтожению неприятеля. Всего имеется три варианта:
- уничтожить две зенитки, расположенные на крыше. Причём можно залезть на одну из этих зениток для уничтожения основных сил противника;
- убить пилотов вертолёта с помощью крюка-кошки, минимизировав подавление с воздуха;
- просто убивать противников по сценарию, то есть ничего не предпринимать против зениток и вертолётов (но я же знаю, что вы от этого скорее всего не откажетесь);
- дополнительно при помощи крюка-кошки можно уничтожить бронированных в AST солдат, обойдя их сзади и вырвав из брони крюком.
После уничтожения основных сил противника Митчеллу поручают уничтожить новоиспечённый танк противника, но сделать этого не удаётся. Стоило только поднять гранатомёт, как к героям подлетают дроны противника, но вместо стрельбы они сбрасывают бомбы с «Мантикорой». От биологического оружия погибают практически все, кто был на поле боя, даже Нокс. Но Митчелл, Гидеон и Илона остаются нетронутыми из-за прививок, что им делали еще на службе в Атласе. Герои неспособны справиться с многочисленными силами противника и их берут в плен.
В плену (Captured)
Джек Митчелл, Гидеон, Кормак и Илона были взяты в плен Атласом. Очнувшись они обнаруживают себя в вагоне, направляющийся прямиком в лагерь для военнопленных, по словам Гидеона — «раньше это место использовали для мед. исследований или что-то типа этого, Айронс здесь всё переделал». Пока героев проводят до камеры допроса, им приходится лицезреть нечеловеческое обращение бойцов Атласа с пленными. По прибытию к камере, всех пленных, довольно грубо, вяжут и вводят снотворное. Через н-ое количество времени комнату посещает всем известный Кевин:
Пока Джек пытается придти в сознание, Гидеон и Илона убивают охранников и освобождают Митчелла и Кормака. Илона берёт тяжелораненого Кормака, а остальным двум придётся расчистить путь для побега. Пробираясь к пульту управления лифтом, герои замечают, что Атлас использует мёртвые тела для различных экспериментов. В комнате управления Гидеон предлагает Митчеллу взять экзоскелет только что нейтрализованного охранника, предупреждая, что перезарядиться Джек всё равно не сможет и лучше бы ему стараться экономить патроны и подбирать на ходу чужое оружие, если предстоит бой. Вызвав лифт, герои вроде уже готовы уйти, но благодаря патрульным в лифт забегают только Илона и Кормак. Гидеон предлагает «лифтёрам» ждать их у выхода из тюрьмы, пока они ищут другой выход.
Проходя очередные коридоры Митчелл и Гидеон замечают панель на которой изображена информация о городах в которых собирается ударить Мантикора. Чуть не поджарившись в крематории, ребята всё же выходят на свет к вертолётной площадке, чтобы украсть вертолёт. Под плотным огнём противника взлёт не удаётся грамотно воспроизвести и вертолёт падает. Очнувшись уже на земле к героям медленно подходит боец в броне AST, но из-за ранений оператор выбирается из костюма и падает замертво. Митчелл решает облачиться в броню для расчистки пути к выходу. Потрёпанный AST Джека, прямо у входа, повреждает ракета, впоследствии от полученных повреждений операционная система брони катапультирует его. Илона вовремя подъезжает на захваченном транспорте, требуя Гидеона вести Машину, пока она занимается Кормаком. Герои покидают тюремную крепость и отправляются в безопасное место.
Конечная (Terminus)
Приехав в безопасное место героям не удаётся спасти Кормака, он умирает от полученных ранее ран.
Армия США практически разбита, мировое состояние в отрицательном положении, поддержка и снаряжение в избытке, а корабль с «Мантикорой» внутри уже готовят к запуску. Казалось, что выхода из этого положения нет, но Илона придумывает очень рисковый план по остановке запуска биооружия и возможному убийству главы корпорации. По установленному плану, Митчелл и Гидеон оболачиваются в броню AST, украденных ранее армией США, пока Илона ищет на чём можно доставить двоих к командному центру Атласа.
Митчелл и Гидеон подвешенные на разведывательные вертолёты летят к точке сброса, попутно убивая солдат корпорации. По подлёте к точке, героев сбрасывают в реку, откуда они спокойно добираются до центра запуска ракет, расчистив все живое по пути. Остановить запуск традиционным способов не удаётся и корабль вот-вот стартанет. Митчеллу и Гидеону ничего не остаётся делать, как подойти поближе к двигателям аппарата и открыть по ним огонь из всех орудий.
От ударной волны, вызванной взрывом аппарата, AST оказываются повреждены и Гидеону приходится вытаскивать Митчелла из брони, так как от от не может ходить. Гидеон пытается привести Джека в чувство, попутно отстреливаясь от охраны. Через некоторое время сам Джонатан Айронс пожалует к героям и отключит их экзокостюмы, после чего те не смогут двигаться.
С огромным трудом Митчелл снимает экзо, но сделать тоже самое с Гидеоном у него не выходит из-за ошибки OC, протагонисту придётся бежать за Айронсом в одиночку. Настигнув его, Митчелл пытается скинуть его с крыши, но Айронс хватается за повреждённый протез Джека, попутно умоляя не убивать его. Достав нож Митчелл жертвует своим вторым шансом на жизнь и отрубает свой протез, скидывая главу корпорации вниз. Через несколько секунд Гидеон помогает протагонисту выбраться с крыши и уходя из горящего здания Митчелл размышляет о своих действиях и действиях Джонатана. На этом сюжетная компания подходит к концу.
Заключение
Стала ли Call of Duty: Advanced Warfare той игрой, которая могла вернуть веру фанатов в будущее серии? Лично для меня, да! Хоть история и была на взгляд проста, но она была до боли интересная, даже если ты предполагал, что будет дальше, ты всё равно хотел узнать, каким образом это покажут. Графически игра стала выглядеть на порядок лучше, благодаря консолям нового поколения, и при этом требовала столько же сколько и Ghosts, при том, что в игре брифинги и катсцены были выполнены в CGI, что тогда было в новинку для многомиллиардного блокбастера (именно уровня COD). Геймдизайн ближайшего будущего заставлял поверить в его существование. Для меня этот шутер остаётся до сих пор одним из самых значимых. Дополнительно, я являюсь обладателем лицензионной копии продукта.
Удачи всем, кто прочитает данную статью, я старался сделать так, как позволял мой уровень знаний, нервов и зрения. Пишите комментарии и оставляйте отзыв, чтобы вы помогли мне стать лучше. Желаю вам здоровья, счастья, не сбиться с верного пути и играть только в хорошее!