Оригинальный фильм Джона Карасински «Тихое место» стал одним из открытий 2018 года. В первую очередь, за скрупулезную акустическую работу, поэтому и получил номинацию на «Оскар» за лучший монтаж звука. Это камерная история, где папа, мама и дети пытаются выжить, после захвата Земли недружелюбными монстрами с крайне чувствительным слухом. Поэтому основной принцип выживания в новом мире — не шуметь (точнее, не издавать резких звуков).
Сиквел от того же режиссера продолжает сюжет оригинала и начинается сразу после финальной сцены первой части: семья выходит из своего дома и отправляется в большой мир за пределы фермы, где они прожили больше года с момента появления монстров. Как следствие, история теряет камерность оригинала. Визуально это происходит в сцене выхода героев за границу песчаной дорожки, по которой они ходят босиком, чтобы издавать меньше шума – теперь их путь по шумной листве и отмалчиваться уже не получится. Планов ног в сравнении с первой частью стало еще больше. Такие акценты не имеют ничего общего с эстетикой тарантиновского футфетиша, ступни героев «Тихого места» в пыли, бинтах и крови, что лишь подчеркивает их страдания (поэтому вопросы по обуви, которую главные герои, в отличие от остальных персонажей, игнорируют, будут возникать всякий раз при подобных ракурсах).
К цели первого фильма – выжить, добавляется еще одна – помочь другому. Это происходит как раз вследствие выхода за границы домашнего мира. Изначально именно главные герои отправляются за помощью и находят ее в лице Эммета – друга семьи (Киллиан Мерфи). Помощь со стороны протагонистов только намечается, а их главная миссия раскроется, видимо, только в третье части (ее, похоже, не избежать) – цель трансформируется еще больше и будет заключаться не просто в помощи ближнему, а в спасении всех (переход из защиты себя в атаку на монстров).