Смотрим на примерах, как сцены из блокбастеров Спилберга и Бэя перекочевали в жанр FPS.
После анонса Call of Duty: WWII остаётся открытым вопрос, какие источники вдохновения используют авторы при разработке. Ведь в начале нулевых, на которые пришёлся пик популярности шутеров про Вторую мировую войну, многие из них брали за основу не кинохронику и свидетельства очевидцев, а голливудские блокбастеры, рассказывавшие о войне с помощью современных спецэффектов и технологий. И пока о проекте нет новых подробностей, DTF предлагает посмотреть, какие сцены из голливудских фильмов о Второй мировой войне игровая индустрия заимствовала игровая ранее.
«Спасти рядового Райана»
Высадка на пляже Омаха фигурировала в кино задолго до «Спасти рядового Райана». Например, ее можно было увидеть в картине 1962 года «Самый длинный день» – экранизации одноименного романа Корнелиуса Райэна, рассказывающего о первом дне Нормандской операции. Правда сцена получилась щадящей: американские солдаты просто выбирались из лодок и пробегали через пляж толпой, несмотря на взрывы и пулеметные очереди.
Широкие массы узнали об этом сражении только благодаря картине Стивена Спилберга, превратившей укреплённый пляж в филиал Ада на Земле. В «Спасти рядового Райана» солдаты гибли десятками, еще даже не выбравшись из лодок. Повсюду были взрывы и огонь, перемешивавшие плоть с песком. Боец бродил по пляжу в поисках своей руки. Другой кричал от боли, держась за вываливающиеся внутренности. А камера постоянно тряслась и металась от одной жестокой сцены к другой, благодаря чему у зрителя появлялось ощущение, что это он сам бежит по пляжу, пытаясь спастись от пуль. Позже игровые разработчики решили перенести эти ощущения в свои проекты и стали буквально разбирать «Спасти рядового Райана» на цитаты. Первой ласточкой стал Medal of Honor: Allied Assault . Он буквально по кадрам воссоздал знаменитую кинобитву. Это, кстати, вполне объяснимо, если вспомнить, что Стивен Спилберг был причастен к её созданию.
Начало высадки в кино:
Начало высадки в игре:
Солдаты прорываются к суше в кино:
Солдаты прорываются к суше в игре:
Снайпер убивает солдата, засевшего в пулеметном гнезде в кино:
Снайпер убивает солдата, засевшего в пулеметном гнезде в игре:
Первая часть Call of Duty, вышедшая в 2003 году воздержалась от повторения этой сцены. А вот её продолжение — нет. Правда, они перенесли действие к западу от пляжа Омаха в сектор Пуэнт-дю-Ок, где солдатам высадившимся на берегу, приходилось карабкаться на скалу под огнём противника. В этом уровне разработчики умело совместили сцены из фильма «Спасти рядового Райана» и сцены из фильма «Самый долгий день».
Высадка на берегу в кино:
Высадка на берегу в игре:
Подъём на скалу в кино:
Подъём на скалу в игре:
«Враг у ворот»
Фильм 2001 года «Враг у ворот» можно долго ругать за то, что он некорректно изобразил подвиг защитников Сталинграда, но одного у него не отнять – в фильме есть несколько по-настоящему сильных сцен. И если про серию Medal of Honor можно сказать, что она оккупировала ленту «Спасти рядового Райана», то про Call of Duty можно сказать, что она провозгласила «Враг у ворот» своим главным источником вдохновения. Первая же игра серии воспроизвела знаменитую вступительную сцену из фильма, что называется, один в один.
Форсирование Волги в кино:
Форсирование Волги в игре:
Штурм вражеских укреплений в кино:
Штурм вражеских укреплений в игре:
В 2008 году серия вернулась и к теме Великой Отечественной войны и к фильму «Враг у ворот» – вышла игра Call of Duty: World at War. Она повторила сцену, в которой герой Джуда Лоу, спрятавшись в фонтане, по одному отстреливает зазевавшихся нацистов.
Нацисты добивают раненых в кино:
Нацисты добивают раненых в игре:
Спрятавшийся в фонтане главный герой убивает вражеских солдат из винтовки в кино:
Спрятавшийся в фонтане главный герой убивает вражеских солдат из винтовки в игре:
«Перл-Харбор»
Не обошли игровые разработчики и фильм Майкла Бэя «Перл-Харбор», который с голливудской помпой и взрывами показал, как в 1941 году Японская империя разгромила военно-морскую и воздушную базу США на Гавайских островах. Так, сцену нападения воспроизвёл один из уровней игры Medal of Honor: Pacific Assault.
Начало атаки в кино:
Начало атаки в игре:
Солдаты на палубе отстреливаются от вражеских самолетов в кино:
Солдаты на палубе отстреливаются от вражеских самолетов в игре:
«Мы были солдатами»
Да, военная драма «Мы были солдатами», вышедшая в 2002 году рассказывала не о Второй мировой войне, а о войне США во Вьетнаме. Однако игровые разработчики и тут подсмотрели, как минимум одну сцену, чтобы включить её в свою игру.
Так, в Medal of Honor: Pacific Assault есть интересная особенность – будучи раненым, главный герой умирает не сразу. Несколько секунд он лежит на спине, глядя в небо. За это время к нему должен подбежать медик, чтобы вылечить. Однако в пылу боя ему не всегда это удается. И порой вместо медика над главным героем появляется враг. Он смотрит несколько секунд на него, а затем достает своё оружие, направляет ему в лицо и нажимает на курок. Экран темнеет. Это просто один в один вступительная сцена из «Мы были солдатами».
Убийство раненого солдата в кино:
Убийство раненого солдата в игре:
«Братья по оружию»
В 2001 году Стивен Спилберг и Том Хэнкс вернулись к теме Второй мировой войны и спродюсировали мини-сериал «Братья по оружию». В нём рассказывалось о солдатах 101-й воздушно-десантной дивизии США, принимавших участие в операции «Маркет Гарден» – крупнейшей за всю историю высадке воздушного десанта, произошедшей на территории Германии и Нидерландов в 1944 году. Сама операция не раз фигурировала в играх. Её например можно было увидеть в Medal of Honor: Allied Assault Spearhead, или в игре Medal of Honor: Airborne. Но их уровни больше основывались на самом историческом факте проведения операции. А вот игра Brother in Arms: Road to Hill 30, вышедшая в 2005 году, брала за основу для визуального ряда именно сцены из Band of Brothers.
Начало высадки в кино:
Начало высадки в игре:
Источник: DTF