Шум вокруг Cyberpunk 2077

Или как слишком лояльное отношение пользователей вредит игре.

Шум вокруг Cyberpunk 2077

Позвольте мне ненадолго стать сверхкритикующим:

Была одна научная работа, которая изучала проблему взаимоотношений потребителей и брендов. Исследование которое показало, что те потребители, которые потратили ресурсы на какой-либо бренд, в случае неудачи со стороны компании, на подсознательном уровне отождествляют критиков бренда со своими личными врагами.

К примеру, я большой фанат «Кока-Кола» и эта компания вовсю рекламирует свой новый продукт под названием «Нео-Кола». Напиток попадает на рынок и оказывается, что он ужасен, а я, вероятнее всего, буду относиться к этому поражению как к своему собственному. Словно это произошло из-за нашей глупости или отсутствия вкуса. Поэтому мы будем отрицать-отрицать-отрицать всё, чтобы защититься от критики, даже если она не направлена лично в наш адрес. Видео с результатами исследования можно увидеть здесь, а само исследование вы можете найти, если у вас есть доступ к JSTOR (цифровая база данных полнотекстовых научных журналов — прим. переводчика).

Когда я вижу людей, осуждающих потребителей за излишний критицизм, я думаю:

  • Чёрт возьми, как же это удобно для компании! И так странно, что потребители всегда замечают ухудшение качества продукта, но многие из них продолжают защищать миллиардные компании так, будто чувства этих компаний были задеты. Чувак, я с уверенностью могу сказать, что разработчики, работавшие над этой игрой, месяцами работали на износ и стопроцентно будут винить в выгорании менеджмент, но не потребителей. И мы должны следовать их примеру.
  • И я бы скорее предпочёл комьюнити критиков, чем фанбоев. Если вам так хочется увидеть крайне лояльных фанатов, то посмотрите на комьюнити Sims, а затем спросите себя, насколько хорошо выглядит Sims 4. (Спойлер: дела у этого тайтла просто ужасны, а у комьюнити развился стокгольмский синдром).
  • И даже ЕСЛИ мне придётся выбирать между крайностями, я предпочту критиков, которые требуют от игры большего. Я никогда не видел, чтобы комьюнити критиков убило франшизу, но я точно видел, как излишне лояльная фанбаза убила несколько. И когда вы выражаете свою лояльность в Сети, я гарантирую вам, что какой-то мудак в костюме читает ваш пост и использует его в качестве аргумента для вырезания контента из следующей части игры. «Видите? Им всё равно плевать на это!» — говорит он.

  • Покупатели — не коллективный разум. Попробуйте найти игрока, который в грубой форме настаивает на скорейшем релизе. Я же точно смогу найти вам такого, который благодарит разработчиков за перенос, ведь это даст им дополнительное время, чтобы сделать игру лучше. Это попросту несправедливо, когда все, кто купил игру, так или иначе попадают под одну гребёнку. Особенно в тех случаях, когда вину перекладывают на игроков. В конце концов, это CD projekt RED выбирала дату релиза и выбрала она её неудачно.
  • Мне бы хотелось отметить, что это не случай, когда баги и общая стабильность мешают игре, в нашем случае здесь отсутствуют целые системы. ИИ просто отсутствует. При таких условиях, речи о релизе сейчас вообще не могло быть. Они должны были отдавать себе отчёт в том, что потребуется ещё как минимум год, чтобы завершить разработку.
    Поэтому я считаю серьёзной недоработкой тот факт, что компания так слабо освещала реальное состояние игры. И если вы хотя бы думали о том, чтобы сказать «игроки были слишком нетерпеливы», я отвечу: они были нетерпеливы, потому что игроки считали, что игра находится на предрелизном уровне, основываясь на дезинформации, которую им скормили CD projekt RED.

В конечном итоге, мне нравится, что у этой игры есть свои сильные стороны. Думаю, хоть релиз и получился неоднозначным, но пользовательская оценка всё ещё выше, чем у прямых конкурентов [по ожиданию]. No Man’s Sky, Fallout 4, Fallout 76, Mass Effect Andromeda служат хорошим подтверждением.

Тем не менее, советовать людям быть менее токсичными или менее грубыми в отношении компании? Я не понимаю, кто от этого выиграет. Не вижу причин, почему критика — это плохо. Критика требует от игры улучшений, критика — это урок. И если чтение критики расстраивает вас, то это всецело ваша проблема, а не критиков.

Существует целый сабреддит, где люди восхваляют игру, и если вам невыносимо видеть критику, то я советую вам отправиться туда, хоть я и считаю, что принятие чужого мнения — это важно. Выслушайте другого челвоека, поставьте себя на его место. И всё же, когда я ставлю себя на место тех, кто не терпит критику… Мне остаётся только вспомнить себя в молодости, когда меня запросто можно было спровоцировать противоположным мнением. В таком случае, могу посоветовать повзрослеть и перестать винить других в том, что у них есть собственное мнение.

Материал является переводом поста с тематического сабреддита r/cyberpunkgame. Мнение показалось мне крайне уместным в условиях всеобщего холивара, поэтому решил поделиться им тут.

 

Источник

Читайте также