Шляпа без Сапочника

Второй эпизод седьмого сезона «Игры престолов» — претендент на звание худшей серии шоу в истории.

Внимание: материал содержит спойлеры.

На прошлой неделе я жаловался на то, что «Игра престолов» на пути к финалу растеряла почти все свои тайны и стала слишком прямолинейной, чтобы содержание эпизодов можно было всерьёз анализировать.

Во втором эпизоде тренд сохранился: главные герои продолжают делать то, чего от них ожидаешь, а свои мотивы проговаривать прямым текстом. Что хочется отметить в этот раз, так это то, насколько плох финал второй серии.

До того, как «Игра престолов» превратилась в мировой феномен с гигантскими бюджетами, её авторы грамотно обращались с экшен-сценами. Второстепенные битвы оставались за кадром, а под важные выделялся отдельный эпизод с режиссёром, способным распорядиться бюджетом и выдать нечто такое, что не будет смотреться ни дёшево, ни пошло.

Самые зрелищные части «Престолов» сняли Мигель Сапочник и Нил Маршалл, но в седьмом сезоне от их услуг было решено отказаться. На их место вернулся другой ветеран шоу Алан Тейлор, который в этот раз поставил шестой эпизод: по-видимому, он будет целиком посвящён какой-то баталии.

Однако чем больше в мире сериала накаляются страсти, тем больше в нём становится экшена, и старая схема перестаёт работать. На этой неделе зрелищную сцену доверили Марку Майлоду, чьей специализацией были как раз более спокойные эпизоды.

И случилось нечто ужасное.

Все эти годы «Игре престолов», несмотря на её фэнтезийные корни, каким-то образом удавалось воздерживаться от перехода определённой грани пошлости. Даже не совсем удачный эпизод с появлением дракона на арене благодаря музыке и монтажу смотрелся величественно.

Однако (не такая уж и внезапная) атака флота Эурона Грейджоя почему-то снята на уровне российского кино или даже хуже. Актёры истошно кричат и гримасничают, и сериал вдруг пытается прикинуться чуть ли не «Пиратами Карибского моря», не имея схожих бюджетов. Сам по себе выход Эурона вообще не вписывается в стилистику «Игры престолов».

Последующая битва снята не лучше. В ней нет ни одного сильного момента, несмотря на то, что она разом выводит из сюжета несколько ярких персонажей.

Акцент на смертях есть, но из-за лица Эурона они выглядят скорее комично, чем жутко.

Из-за монтажа трудно понять масштабы трагедии и оценить, кто и где находится, а съёмочная группа даже не пытается сделать кровь реалистичной, раз за разом выпуская фонтаны красного сиропа.

При этом сами спецэффекты в порядке. Дело в самой режиссуре.

Для сравнения, стоит включить Hardhome — восьмой эпизод пятого сезона, где Джон Сноу сталкивается с Королём ночи. Разница примерно как между голливудским блокбастером и фильмом для ночного эфира ТВ-3.

Самый главный вопрос — так ли была нужна сериалу эта сцена?

Представьте, что Теон удаляется спать, чтобы не видеть плотских утех сестры, и просыпается от шума. Поднимается на палубу, корабли вокруг горят, на палубе лежат трупы всех, с кем он плыл, а на другом конце корабля стоит Эурон, держащий нож у горла Яры. Да, возможно, это банально, но зачастую лучше использовать сильный штамп, чем делать то, чего ты не умеешь.

 
Источник: DTF

Читайте также