Или история о моих попытках разнообразить свой игровой опыт.
Многие из нас увлеклись видеоиграми, будучи еще детьми и я сам не являюсь исключением. К сожалению, возможность наслаждаться всем тем, что ежегодно дает нам индустрия есть не у всех. Лично у меня система, способная запускать актуальные новинки, впервые появилась лишь в 2006 году, а свободный доступ к интернету и того позже, в 2013 или 2014. В то, очевидно, не самое лёгкое время у меня было всего два способа поиграть: поход в компьютерный клуб или посещение друга, имеющего доступ ко всем вышеописанным благам. Но когда спускаешь все свои и так небольшие карманные на сухарики и дешёвую газировку способ остаётся лишь один.
Есть у меня ощущение, что за всё детство я изрядно попортил своим друзьям кровь своими ежедневными влётами к ним в квартиру и узурпацией места напротив компьютера. Но у меня самого с этими временами связаны исключительно теплые воспоминания. Совместные прохождения одиночных проектов, зачастую даже используя параллельно по нескольку ячеек сохранения, когда один играет, а другой или даже другие наблюдают и всячески подсказывают, зарубы в игры, поддерживающие локальный мультиплеер, а позже, когда интернет уже плотнее вошел в нашу жизнь, еще и долгие сессии в World of Warcraft, опять же сидя за одним ПК. Наверное всё это и развило во мне любовь к проектам, поддерживающим couch multiplayer. И достаточно внимательный читатель наверное уже задаётся вопросом: «А Dark Souls то тут причем?». До этого мы рано или поздно доберёмся, не переживайте.
Время неумолимо продолжает свой ход и сейчас уже мало кто собирается таким образом, чтобы поиграть во что-то. Если у вас и есть друзья, то вы скорее разойдетесь после вечерней встречи по домам, чтоб вместе поиграть в какую-нибудь сессионку или любой другой онлайн-проект, нежели дружно отправитесь к кому-нибудь домой, чтобы позалипать в условную Heavy Metal. Да и неудивительно, онлайн-проекты могут довольно сильно затянуть кого угодно, а в синглы можно поиграться и в одиночестве, а уже потом, во время встречи или совместной сессии, обсудить с приятелем полученный опыт.
Не могу сказать, что в подобном способе времяпрепровождения есть что-то плохое, но примерно полтора года назад я внезапно осознал, что не могу играть в онлайн-игры в соло. Все же в компании тех, кого-ты знаешь, а не случайных людей, подобные игры ощущаются намного лучше. Чуть позже я стал понимать, что и многие синлплеерные проекты воспринимаются лучше, когда ты можешь обсудить отдельно взятый игровой момент сразу после того, как он имел место быть. Всё-таки вместе веселее смотреть даже на то, как капает вода из крана.
Примерно тогда вышла в свет нашумевшая Sekiro: Shadows Die Twice. Я, прошедший на тот момент лишь третью часть «тёмных душ» и начавший, но забросивший почти сразу из-за личных дел первую, раздумывал над покупкой пару дней, но почитав хвалебные отзывы решил всё же окунуться в мир феодальной Японии. Тут-то на горизонте и появился мой старый друг, достаточно сильно заинтересованный в проекте, но не имевший возможности сам опробовать его у себя дома и запасшийся, помимо всего прочего, элем на неделю вперед. Ну как его можно было не впустить? Как в старые добрые времена за игрой и её обсуждением было проведено немало вечеров, в какой-то момент я даже перестал играть в Sekiro в одиночку, так как это было далеко не так весело, как с товарищем, который заливает в себя кружками эль и болтает без умолку. К сожалению, из-за технических ограничений моей уже значительно устаревшей системы последний босс игры мне так и не покорился, а сама игра ушла в бэклог до лучших времён.
После опыта с Sekiro я стал намного чаще играть вместе с кем-то «в живую», скупил в Steam несколько файтингов и очень пристально слежу за всеми потенциально хорошими играми с локальным кооперативом, находящимися в разработке. Одиночные игры с тех пор я вообще прохожу только в компании жены, всё-таки вместе следить за происходящим намного интереснее, да и мелкую деталь проще заметить, когда глаза четыре, а не два.
К сожалению, пандемия — не лучшее время, чтоб собираться вместе. Уже практически полгода мы не устраиваем коллективных разборок в SoulCalibur и Tekken, а в «Героев» можно поиграть только через Radmin. Всё, что у меня осталось на данный момент, это сессионки, WoW и кооператив с женой. Правда игр у нас в запасе осталось настолько мало, что пришлось взяться за лучшую часть Resident Evil. Поверьте, split screen там максимально плох.
И вот наконец мы подошли к тому, ради чего вы, наверное, и кликнули по заголовку, к Dark Souls. Если вы были достаточно внимательны, то уже знаете, что за игру я брался ещё до Sekiro, но в конце концов она отправилась в бэклог. И вот однажды поздней ночью нам с моими Discord-братьями по деградации пришел в голову прекрасный план, надежный, как швейцарские часы. Поиграть в Dark Souls. Итак, я снова загрузил игру и создал нового персонажа.
Пользовательские трансляции в Discord — прекрасная вещь. Благодаря ей все ваши друзья, знакомые и, возможно, даже родственники могут потешаться над вашими неудачами в прямом эфире. Ну или подсказывать, куда стоит или НЕ стоит продвигаться. Транслировать своим друзьям теоретически можно любую игру, но Dark Souls (любая из частей) для этих целей подходит лучше всего. И вот почему..
Первая причина заключается в том, что в любой из игр серии Souls велика вероятность совершения ошибки, даже если у вас уже имеется опыт в любой другой из них. Это не дает вашим зрителям, присутствуют они рядом физически или находятся по ту сторону монитора, повода заскучать. Не зная маршрута заранее вы просто обречены стать жертвой.. чего угодно. Противник, прячущийся за углом или нападающий из-за спины, чёрная слизь, которая падает тебе на голову, если ты не доглядел, поворот на полностью прямой до этого невидимой дороге над пропастью. Ну и про боссов, хитбоксы которых зачастую считываются далеко не с первой попытки, нельзя забывать. Трансляции в такие моменты иногда даже лучше, чем посиделки вживую. Так, несколько моих попыток убить Бибу Драконоборца и Палача Бобу проходили под аккомпанимент врубленной на полную громкость с помощью Soundpad Megalovania, а каждая смерть на протяжении часа сопровождалась сомнительного происхождения звуками.
Кроме того, Dark Souls в достаточной степени кривая. Не настолько, чтоб после первой же странной смерти удалять игру, но её кривизны вполне хватает, чтоб доставлять удовольствие как зрителям, там и тому, кто сидит «за рулём». Убежал от противников и спокойно встал, попивая эстус? Получи по репе через стену. Прячешься от быстрого Бибы за огромным пузом медленного Бобы? Я бы не расслаблялся, хоть пузо и непроницаемо для тебя, копьё Драконоборца тем же правилам не подчиняется. А чего стоит великолепная ragdoll-физика мертвых противников? Куда там до неё этой вашей модной Fall Guys.
Не сложно догадаться, что одной копией всё не обошлось. Стримить можно одновременно, а при наличии минимально необходимого количества мониторов можно следить краем глаза за прогрессом друг-друга и неважно в какую из частей серии играет «душный» коллега. Если же ваш выбор вдруг пал на одну и ту же часть, то можно даже немного постримснайпить и напакостить ближнему. В итоге из нескольких человек, находящихся в одной комнате, транслировать небольшим массам свой прогресс могло уже три, а иногда даже четыре человека. А ведь каждый опыт уникален, ведь навыки у всех разные.
Кроме того, имея уже больше одной копии на компанию можно устраивать негласные соревнования и устраивать что-то типа флешмобов. Ну или соревноваться в скорости или бредовости прохождения. Так у нас необязательным правилом в итоге стало начало игры за голого оборванца с дубиной. По ходу игры можно конечно прокачаться и одеться, но главное не забывать простую истину — дубина твой лучший друг и помощник.
Может быть проблема приевшегося игрового опыта не столь популярна, а может у меня просто синдром уточки. Но Dark Souls снова позволила мне, хоть и ненадолго, но вернуться в те далёкие времена, когда мы с друзьями втроём сидели напротив небольшого монитора, подсказывая друг другу правильную дорогу и вместе ломая голову над сложными уровнями и головоломками. Возможно поможет она и вам. В любом случае спасибо, что дочитали этот материал конца. Напоследок попрошу вас поделиться в комменатриях вашими любимыми играми с локальным мультиплеером, а то в моём списке осталось не так много. До связи и крепко держитесь за свои дубины, какого бы размера они не были.