Shadow of the Tomb Raider. Лариса ушла во все тяжкие

Авторская рецензия совместно с Данилом Трофимовым.

Shadow of the Tomb Raider. Лариса ушла во все тяжкие

Shadow of the Tomb Raider является заключительной серией трилогии о расхитительнице гробниц – Ларе Крофт. Выход состоялся 2 года назад, 14 сентября. Разработкой занимались всё те же Crystal Dynamics. Последняя игра запомнилась своей проработанностью и глубиной погружения.

С самого начала мы погружаемся в испанский праздник «День мертвых». Нас встречает испанская музыка, праздничные маски и наряды, народ, живущий там, готов поделиться своей историей в этот знаменательный день. Атмосфера – именно это слово ассоциируется с данной серией.

После пролога, начинается игра – исследование джунглей. По сравнению с колоритной Rise of the Tomb Raider или наиболее мрачным началом трилогии Tomb Raider, данный проект наиболее глубоко забирается в твое сердце и достаточно быстро покоряет его.

Окружение

Детально проработанные травинки и листочки, реалистичные текстуры растительности и камней, не может оставить равнодушным даже самого заядлого геймера. Большую роль в атмосфере игры сыграло также полностью переработанное музыкальное сопровождение. В первой серии преобладали резкие звуки и скрежет металла или звон колоколов (как в Rise of the Tomb Raider), но теперь это гармонично подобранные звуки, которые меняются от локации к локации, от разных обстоятельств. Музыка стала легкой, более адаптивной к ситуации и менее назойливой и однообразной. Шум листьев перекликался с порывами ветра и щебетанием дикой природы.

Да и сам народ перестал быть серой и однообразной массовкой. Теперь каждый житель занят своим делом. Мальчишки могут играть в воде, пока их матери стирают вещи. Кто-то занимается ремеслом, пока в этот же момент другие спорят о совершенно неважных вещах. Люди в Shadow of the Tomb Raider «ожили». Также создали не один сибирский магазинчик, как в прошлой части. Их сделали несколько не в одной локации и в каждом свои полезные вещи. Можно докупить не хватающих материалов или наоборот, продать.

Но на этом приятные мелочи не заканчиваются. Теперь главный друг и напарник Лары – Иона, не просто второстепенный персонаж для кат-сцен, но и взаимодействует с самой главной героини. Он не просто «фон», но и нужен для прохождения сюжета. Так же добавили другие «интерактивности». К примеру, можно подойти и погладить ламу:

Так же, как и в прошлых играх, есть взаимодействия с природой. Лара может распугать всех зверей и птиц, шелестеть листьями под ногами или оставлять после себя следы, как и в предыдущих версиях:

Локации стали значительно больше по сравнению с другими частями. Стало гораздо больше незначительных деталей, которые в совокупности окунают тебя в историю того места. Отдельного упоминания стоят все более детализированные храмы и гробницы. Теперь каждый игрок столкнется с разгадкой гробницы или послания, потому что они стали не только дополнениями или побочными заданиями, но ещё и частью основного сюжета.

Значительные изменения претерпели и сами гробницы. Теперь это не просто однотипные действия, а каждый раз разные истории, различные способы прохождения и увлекательного погружения. К примеру, лавовая гробница «Кузница судьбы», в которой рассказывается о кузнице падших Богов и история места Кувак-Яку. Или «Мать-покровительница», в которой нужно постоянно включать логику. Так же есть гробницы, которые запомнились фанатам серии Tomb Raider до перезапуска – одна из таких гробниц «Вой Богов-Ревунов».

Геймплей

В этот раз разработчики сделали акцент и на том, каким образом преподнести историю. Будь это каким-нибудь непостижимым испытанием, о котором узнаешь от стражника. То это история второстепенного героя, которая становится чем-то более существенным, чем просто легенда. А иногда это рассказы самого древнего жителя города. Но каждый раз это что-то новое. Да и сами задания перестали быть однотипными. Их разнообразие варьируется от поиска древних артефактов и испытаний, до обычного расследования убийства, как принято в детективах.

Но порой, особенно ближе к развязке, встречаются моменты геймплея, когда Лара становится похожей на хоррор игру.

К примеру, этот момент руин храма (рисунок 1), где постоянно местные жители покушались на жизнь Лару. Или такие же неуловимые и опасные поселенцы в гробницах «Древний акведук» или «Жаждущие Боги».

В игре были добавлены новые механики, такие как лазание по стенам, раскачивание на тросе, бросание ледоруба. Вместо отравляющих стрел, теперь это очень забавные галлюциногенные стрелы!

Переработка системы боя тоже сильно выделяется, по сравнению с предыдущими частями. Количество стычек резко сократилось и появилось два варианта их проведения – штурмом и по стелсу, который в данной серии наконец-то реализуем. Это тоже влияет на атмосферу игры, ты успеваешь проникнуться природой, а не постоянно калечишь своих врагов. Дается возможность применять подручные средства, только теперь это не только бомбы и коктейли Молотова, но ещё и грязь, которая помогает укрыться как от врагов, так и от их тепловизоров.

Охота на животных стала ещё сложнее. Если раньше можно было спрятаться на возвышенности от крупного врага, то теперь такой трюк не прокатит. Сидя долго на дереве, дикий зверь будет пытаться вас скинуть. Схватки стали реже, но и сложнее, что разбавляет и без того увлекательное путешествие расхитительницы гробниц. Теперь вместо грибов во второй части, яд добывается из жуков.

Как и до этого, основными видами оружия являются ледоруб и лук. У каждого облика есть свои характеристики и можно подобрать оружие под себя, будь то с более высокой скорострельностью или уроном. Как и было в прошлых частях.

Добавили интересные костюмы. Теперь они не просто косметический предмет с полезными характеристиками – но прямо влияют на основной сюжет. Без необходимого костюма, вы не продвинетесь дальше по сюжету, что выглядит довольно интересно! Так же добавили новые крафтовые костюмы, чьи части ты можешь найти в склепах, чего не было в серии раннее. Помимо этого, сделали приятный бонус для давних фанатов серии – это классический образ Лары Крофт! Мелочь, а приятно!

Сюжет

Сюжет в этой части тяжело назвать повторяющимся, но и чем-то запоминающимся он не является. Апокалипсис в этот раз начала сама главная героиня, подвергнув опасности деревню и её жителей. Примечательно, что главный враг несет «благие намерения» в своем видении. Аналогом можно привести Таноса из известного кинокомикса «Мстители». Сюжет сыроватый, но не может не радовать тот факт, что сделали не бездумного злодея. Создатели наконец-то вспомнили, что у Лары есть нераскрытое детство. И они его раскрывают, оставляя, конечно же, вопросы, но уже делая этого героя более глубоким. Вскрываются неожиданные подробности, которые переворачивают жизнь Лары. Но все равно, даже после сотни и тысячи убитых врагов, множества пережитых приключений, чувствуется неуверенность героини. Одни и те же разговоры о копаниях в себе и накручивание себя из одной игры в другую, это, определённо, надоедает. Сюжет – пожалуй самая слабая сторона этой живописной игры.

Вывод

Последняя на данный момент Лара не хватает звёзд с неба. Рейтинг на Metacritic — 77. Довольно-таки неплохие отзывы в Steam. Графика улучшилась, локации стали интересней, интерактив стал более разнообразным. А сюжет… слабенький. Фанатам франшизы очень даже зайдет, а вот остальным, не думаю.

 

Источник

Читайте также