Сейчас играю: Yoshi’s Crafted World

Всем привет! Сегодня без ноток ностальгии, сразу к… девяностым годам.

Сейчас играю: Yoshi’s Crafted World

Йоши — милый динозаврик, один из старейших персонажей игр Nintendo, его хотели добавить чуть ли не в самый первый Super Mario Bros, но не вышло из-за ограничений консоли Famicom/NES. Дебют пришелся на 1990 год — тогда вышла Super Mario World на более мощной SNES, а спустя пять лет, с релизом крайне успешной Yoshi’s Island, популярность и узнаваемость стала просто огромной.

Йоши стал на регулярной основе появляться в целой куче игр — в основных сериях Марио продолжал выступать как компаньон (ближе к ездовому жывтоне и баффу), в спиноффах (Kart, Golf, Tennis, Smash Bros) в качестве одного из игровых персонажей. Плюс целая куча камео, скажем, в The Legend Of Zelda и Metal Gear Solid. Не говоря о двух Муби-парках: Mooby World и Mooby Land.

Так же Йоши заслужил свою сольную линейку игр.

Причем, многие из них были выполнены в своеобразном графическом исполнении — Yoshi’s Island была стилизована под карандашный рисунок, её продолжения и переиздания так же косили под детские рисунки (возможно, восковые мелки или что-то такое, не художник, не силён), Woolly World был полностью вязаным, Crafted World создан из говна и палок. Картона, всяких крышечек, палочек, кусочков ваты, блесток. Словом, выглядит, как детская диорама из детского сада.

Откровенно детский вид и яркие цвета недвусмысленно намекают на целевую аудиторию всей линейки — в большинстве своём это несложные платформеры-коллектатоны, не требующие какой-то запредельной реакции и монструозной скиллухи (у игры рейтинг E, но когда я попал в гнездо бескрылых альбатросов и сожрал всех птенцов ради сиюмитной наживы — чуть не плакал).

С серией я познакомился на WiiU, Woolly World мне понравилась. А еще она сильно зашла моему пятилетнему на тот момент сыну. Думаю, это первая игра, которую он прошел (не без облегчаторов и помощи взрослых, но всё же). А вот с релизом Crafted World как-то не задалось — игру я ждал, хотел, но обзоры и оценки по выходу были в целом удручающими, прохождения на ютубах были пятичасовыми, howlongtobeat обещал чуть больше, но тоже не фонтан. В girlfrient reviews её назвали скучной для «хоркорных» геймеров. А когда dunkey в итогах 2019 года сказал, что-то вроде crappy world was crappier than previous, я совсем загрустил и отодвинул покупку на потом.

Но вот «потом» настало — полка с эксклюзивами свича распухла, почти все из вишлиста было куплено, а жадные ритейлеры продолжали закидывать бонусами, скидкой и халявой ¯_(ツ)_/¯

В общем, начали играть.. и игра мне не понравилась. Некоторое время даже казалось, что это худшее, во что я играл на свиче и стоит выложить картридж на авито.

Игровой процесс и про что оно вообще

Да тут все просто — детский платформер за фуллпрайс, можно пробежать все уровни до финала часов за 5-7 и подумать, что как-то так себе.

Вот только игры этой серии в первую очередь про исследование и собирательство. Скажем, в Woolly World на каждом уровне можно было отыскать 5 мотков разноцветной пряжи, из которой в итоге получалась новая моделька Йоши.

Чтобы пройти уровень на 100% в Crafted World, необходимо:

  • собрать все цветы на уровне (а для многих из них придется уровень тщательно обшаривать, шевелить все и проверять под каждым кустом)
  • собрать не менее 100 монеток
  • дойти до финиша с полным здоровьем
  • собрать 20 красных монеток

Так что перед любителями все позакрывать на 100% маячит вполне очевидная необходимость перепроходить уровень пару-тройку раз, чтобы найти все ромашки-монетки.

Но у уровня есть и обратная сторона — бежим уже в обратном направлении, по пути ищем и подбираем трех щеночков Пучи. Тикает таймер, максимальную награду мы получим, если уложимся в определенное время. Как правило, ограничения весьма гуманные, но с ними становится сильно интереснее.

Но мало того — в каждом мире стоит робот, который просит найти на определенном уровне какие-либо декорации или объекты. Скажем, тележку на горе, редиску, пять пеликанов, три статуи.
И вот опять нужно возвращаться на уровень и тщательно разглядывать окружение в поисках необходимой поделки.

И только после выполнения 4-6 заданий по поиску в каждом мире, он считается пройденным на 100%, а вокруг расцветают бумажные цветочки.

На выходе имеется просто циклопическое количество бэктрекинга и обшаривания закоулков, что уже отпугнёт многих. Но если прохождение первых миров было действительно утомительным и однообразным, то после первого босса у разработчиков включилась фантазия и пошли фирменные гиммики, за которые я люблю нинтедовские платформеры.

Условия и темп начинают ощутимо меняться — то приходится толкать тележки, то в виде Мехайоши крушить всё на уровне и догонять уезжающие от нас ништяки, то управлять самолётом и лопать воздушные шары. В одном уровне отстреливать кротов на скорость, в следующем — убегать от огромного скелета динозавра.

Да, до карнавала и буйства Tropical Freeze далеко, но меняющиеся условия (плюс необходимость попутно собирать всякое) сильно оживляют происходящее и скрашивают не сильно интересную расстановку платформ и угроз.

Словом, судить об игре по первым уровням было ошибкой. Равно как и относиться к ней как к обычному платформеру — наибольшее удовольствие я получаю не от того, что пробежал уровень, а от поисков, собирательства и выполнения всех доступных вещей.

В сумме получается приятный и красочный коллектатон где-то в районе от низкой до умеренной сложности. И да, пару слов о сложности.

В игре есть автоматы со «скинами». За монетки, найденные на уровне, можно покупать «лутбоксы», из которых доставать «скины» различной степени прочности. Они блокируют урон/падение (до 5 раз для самого редкого костюма), правда, при падении вы все равно потеряете все свои яйца-снаряды, так что незапланированной срыв в пропасть может сильно ударить по возможности добыть коллектиблы.

Таким образом, игрок сам волен выбирать, насколько сложной будет для него игра. Хочется побыстрее добраться до титров? Прочный костюм и раш до финиша. Хочется насладиться игрой и сделать её посложнее? Можно пройти без скинов, облегчающих жизнь, с полным собирательством и пе получая урона.

Все еще не Celeste, конечно, но уже вполне себе умеренное испытание.

Немного дегтя

Игра сделана на UE4 и, преимущественно, выглядит отлично. Однако, несколько раз я видел, как подгружаются текстуры более высокого разрешения. Особенно это заметно на стартовом экране.

Это весьма непривычно, я обычно в играх Nintendo не встречал каких-то лютых технических огрехов (кроме p2p мультиплеера, хехе), обычно все сводилось к «вставил картридж и играешь», безо всяких «патчей первого дня», синих-черных экранов и прочего.

Потому подгрузки текстур или падение фпс как в Link’s Awakening это странно.

Для создания эффекта «диорамы» в игре используется tilt shift или размытие, как его там правильно. Что порою доставляет неудобств, когда нужно собирать коллектиблы где-то вблизивдалеке.

Ну и самое главное — в игре просто чудовищная музыка. Нет, в самой игре она не отвлекает и порою даже создает нужное настроение, так что вполне терпимо.

Но стоит её включить отдельно и сразу вспоминается подборка shitfluted хитов.

Ну ладно, не все так плохо, на самом деле. Но изобилие recorder, более известного у нас, как блок-флейта… Ух. Это доступный для новичков инструмент, плотно ассоциирующийся с детским творчеством и развитием, потому тут создатели игры тоже попали в целевую аудиторию, но..

И ладно бы музыки было много, и она была разнообразнее. Но нет, эта тема в разных аранжировках будет преследовать на протяжении почти всей игры.

Просто сравните с чилловым великолепием Шерстяного мира.

И капелька заключения

Игра мне нравится. Стоило вытерпеть вялые первые уровни и стало сильно интереснее и ощутимо разнообразнее.

Она далеко не идеальная, у неё есть недостатки, но в неё приятно играть, а когда вокруг пройденного мира вылезают бумажные цветочки — удовольствие прям огромное.

Она не шибко короче предыдущей (49 уровней против 55, я считал), а учитывая бэктрекинг, то может и длиннее. Трудно сказать, сколько наиграл я сам, свич пишет «более 10 часов», по ощущениям прошел плюс-минус половину. В общем, нормально так.

Так что, если

  • вы любите платформеры
  • играете не для того, чтобы что-нибудь доказать
  • нужна приятная игра, чтобы пройти вечером уровень-пару
  • есть возможность взять по скидке

То Crafted World вполне себе вариант. Повторюсь, это не угар Tropical Freeze, во время прохождения которой на 100% (на 200% не шмог уже, может после терапии) я умер внутри, но и не однообразие New Super Mario Bros.

Ну и хочется, чтобы Реджи таки выпустил Woolly World на свич.

 

Источник

Читайте также