Учиться драться, кажется, придётся заново.
Tekken наряду с Mortal Kombat считается «народным» файтингом в России и ближайших странах. Но я всегда был как-то больше по MK — наверное потому что PS One мне никто покупать не собирался, и в Tekken я играл только в аркадах. К тому же, Mortal Kombat простой и понятный, особенно в его 11 итерации.
Ну а сейчас последняя часть Tekken продаётся PS Store по скидке (придётся, правда, докупать сизонпассы), а у меня как раз появились друзья, для которых Tekken был «»народнее» Mortal Kombat. Так что всё завертелось.
И знаете, я уже даже забыл, насколько же это крутой файтинг. Да, объективно он не очень красивый, но зато очень техничный и точный. В то же время, выглядит со стороны он очень дёрганным — всё из-за особенностей боевой системы и 3D. Только постоянно «дёргаясь» можно преуспеть. Просто спокойно ходить тут вы принципе запрещено.
Первым делом я научился правильно вставать и блокировать — основа основ Tekken. Перестал наконец-то как дурак пытаться делать вейк-ап атаки на противника, который только этого и ждёт. Научился держать дистанцию и вовремя её сокращать, считывая движения противника. Научился не торопиться и рассчитывать каждый ход.
Повторюсь, со стороны Tekken может показаться жутко хаотичным, но как только ты начинаешь изучать правила игры, всё становится на свои места. Главное, как и всегда в серии, не дать собой жонглировать в воздухе — спасенья от такого как и прежде мало.
Фреймдату я учить, конечно же, не собираюсь, но в Tekken 7 и без того прекрасно чувствуется, насколько медленный удар ты сейчас нанесёшь и где в твоём комбо образуется удобная для оппонента дыра.
Не побоюсь этого слова, пожалуй, после Street Fighter (а он всё-таки 2D) Tekken — самый интуитивно понятный файтинг. Здесь всегда знаешь, что нужно делать. А если не знаешь — то и импровизация тоже порой хорошо работает (хотя на ней далеко не уедешь, комбо придётся учить).
Несколько вечеров напролёт я играл в Tekken 7 в онлайне — эта необычная игровая тактика, но при этом феноменальная скорость боя затягивают и заставляют бросать реванш ещё и ещё. И каждый раз кажется, что вот сейчас-то действительно получится.
Ростер героев в игре огромный, и все они отличаются по стилю игры — каждый может найти что-то для себя. Я пока что пристрастился к будто вечно пьяному Мигелю и не менее пьяному Лею — их вы можете видеть на гифках выше.
Да, я знаю, что Tekken — это самый сложный файтинг, и чтобы чего-то добиться в нём, нужно дни просиживать в тренировочном режиме. Но почему-то меня в случае с Tekken не пугает. Он настолько разнообразный, что изучать его действительно интересно.
И почему я так долго игнорировал Tekken? Ума не приложу.