Мысли о серии и о том, почему Xbox One X прекрасная консоль.
О Xbox напишу сразу и кратко: все части Splinter Cell на Xbox One X идут в 4K. В Blacklist еще и 60fps. ПК у меня нет, так что преимущество над другими консолями очевидно.
Splinter Cell: Conviction
Conviction слабо походит на стелс, даже если проходить скрытно. По дизайну уровней и геймплею видно, что игра задумывалась как оммаж на серию шпионских боевиков о Джейсоне Борне. Да и разработчики сами об этом прямо говорили в 2007-2008 годах, до того, как игру начали переделывать с нуля и поменяли концепцию.
Игрока почти постоянно сталкивают лбами с противниками, вынуждая действовать быстро. Геймплей и стелс тут очень прямолинейны, простора для «творчества нет». И это не плохо: играть интересно и такой ураганный геймплей увлекает. Просто это не тот Splinter Cell, который все знают и любят.
Зато сюжет здесь, напротив – запутанный, скомканный и плохо написанный. За цепью событий сложно уследить, тебя кидают с одного уровня на другой, пропуская часы повествования. Кто злодей – непонятно. Складывается ощущение, что в Conviction все персонажи, за исключением Фишера, антагонисты. Какая-то гора политиков и ЦРУшников, которые плетут заговоры в лучших традициях b-movie боевиков из 90-х.
В целом, игра хорошая. Она может понравиться, если не ждать от неё классический Splinter Cell. Приятный стелс-экшн, в котором ставка делается именно на экшн (простите за тавтологию). Да и сеттинг тут уникальный – политический боевик в декорациях Вашингтона. Чистейший Джейсон Борн.
Splinter Cell: Blacklist
Blacklist – полная противоположность предыдущей игре. Классический стелс, классический Splinter Cell, но без классического голоса Майкла Айронсайда.
Я помню, как в 2013 люди с опаской ждали новую часть после спорной Conviction. И помню, как удивился, когда все поголовно начали её хвалить. Сам я до неё добрался только сейчас, т.к. все эти годы предвзято к ней относился, помня геймплейную демонстрацию с дневной миссией на Ближнем Востоке. Казалось, что вся игра будет какой-то пародией на популярные в то время Modern Warfare и Battlefield 3.
Оказалось, что был не прав. Действие игры разворачивается в разных уголках мира и почти все миссии ночные. Тьма, очки ночного видения и пистолет с глушителем. Классика.
Прекрасный левел-дизайн: уровни большие, местами слегка запутанные и с «вертикальным» геймплеем. Приятная система прокачки, большое количество снаряжения и гаджетов. Лёгкий менеджмент базы в главном хабе игры – самолёте команды Сэма.
И, наконец, о команде Сэма и сюжете. Пожалуй, для меня это самый главный и неожиданный плюс игры. Я всегда любил стелс-игры, но запуская Blacklist я намеревался получить удовольствие от геймплея (и я его получил), а в итоге наибольшее впечатление произвела именно постановка.
В отличие от Conviction тут история написана прекрасно и по-взрослому: есть место паре серьезных и жёстких сцен. История понятна и прямолинейна, за нитью событий следить интересно и легко. Сюжет напоминает фильмы серии «Миссия невыполнима», но на более серьёзных щах . Напряженный саундтрек смачно нагнетает атмосферу, пока в катсценах творится самый настоящий Мишн Импосибл и Джеймс Бонд.
Стоит упомянуть дополнительные режимы в обеих играх. Кооператив прошел мимо меня, но слышал, что люди хвалили. А вот дополнительные миссии в Blacklist мне очень понравились: по проработке не уступают, а то и превосходят сюжетные уровни. И система рейтинга очень приятная, с тремя стилям прохождения: полный стелс, летальный стелс, открытые столкновения. Очень повышает реиграбельность.
На этом у меня, пожалуй, всё. Могу лишь добавить, что с опаской жду новую часть. Блюда Ubisoft в духе Wildlands и Division мне не по вкусу. Хотя, как показала MGS V, сделать отличный стелс в открытом мире вполне можно.