Сейчас играю: Shadow Warrior 2

Неплохой экшен от первого лица, который в трейлерах выглядит интереснее, чем оказывается в реальности.

Не самая популярная игра, что показалось преступлением после просмотра трейлера Shadow Warrior 3. Вы просто оцените это сами. Никакой Doom и рядом не стоял.

В итоге решил приобщиться к серии, начав, правда, не с первой части, а со второй, благо, она есть в Game Pass. И на первый взгляд все было неплохо.

Под контролем у нас харизматичный, уверенный в себе ниндзя-самоучка, который выполняет заказы для Якудзы. Мобильный, способный как мечами рубить, так и дальнобойным оружием пользоваться. В случае, если недостает стандартных средств, может пользоваться магией, подлечивая себя и расталкивая врагов.

Боевая система простовата: есть обычная слабая, но быстрая атака; при использовании стандартного меча к ней добавляется 2 вида сильных, но медленных ударов. Для любителей ведения дальнего боя есть множество оружия, начиная от лука и заканчивая скорострельными энергетическими пушками. Переключаться можно на лету, влетая в заварушку с мечом наперевес и добивая выживших после него с дробовика.

Есть возможность усилить как героя, раскачивая различные навыки, которые перед этом предстоит найти, получить или купить, так и его снаряжение, вставляя в оружие и костюм руны, которые могут, к примеру, сделать Ванга менее уязвимым при движении, а его меч – электрическим. Навыки обычно лишь добавляют урон и пробивную способность к уже имеющимся характеристикам и атакам.

Как в это играть

Получив задание у лидера Якудзы или в автомате, Ванг телепортируется в область, где находится цель или объект, который нам надо получить. Закрыв все гештальты, он телепортируется назад. При желании можно остаться, чтобы изучить локацию получше, поискать секреты, но награда обычно мала, а локации скучны, хотя красивы и обладают разветвленной структурой.

Передвигаясь по локации, мы активируем различные маяки, к которым, в частности, Ванг возвращается после смерти. Она здесь не проходит бесследно, поэтому стоит стараться умирать пореже. При поражении персонаж теряет весь накопленный после последнего повышения опыт и деньги, их вернуть нельзя никак.

Игровой процесс преимущественно состоит из боев и исследования локаций на предмет денег, способностей, записей местной энциклопедии и патронов. Что-то интересное встречается редко, рассчитывать на это не стоит.

Истреблять приходится роботов, людей, демонов, мутировавших животных и черт знает кого ещё. Все обладают разными способностями, слабостями, внутри видов делятся на обычных и элитных, более живучих, имеющих свои сильные и слабые стороны, особей. Нападают они обычно толпой, а если толпы нет, то она с большой долей вероятности появится в процессе схватки. Ванг номинально умеет отбивать удар, но в обычном бою толка от этого мало: враг лишь на секунду замирает, что во время местного бардака слабо помогает, поэтому приходится полагаться на старое-доброе агрессивное и безостановочное нападение. Все вокруг взрывается, свистит, часть окружения разрушается, искры вылетают…

К сожалению, действительно интересные бои случаются редко, обычно все схватки превращаются в кучу-малу. Баланс тоже хромает: умереть зачастую очень непросто и на высокой сложности, но иногда встречаются такие дикие враги, которые ничего, кроме раздражения, не вызывают. Хороший пример – кролики, впитавшие энергию демонов. Они наносят дикий урон, довольно живучи, телепортируются и преследуют Ванга везде, скрыться от них не выйдет. Честной дуэли с ними не выходит, все время к ним кто-то приходит на подмогу, что заканчивается обычно для героя возрождением у маяка.

Впечатления

Они двоякие.

С одной стороны, бои динамичны, а шутки, которые тут льются рекой, забавны. Персонажи и их диалоги отлично озвучены, а сценарий хорош. Типичного пафоса про спасение мира я пока не заметил, все перебивает бесконечная бравада и похвала в сторону самого крутого воина – Ванга. Музыка хорошо подчеркивает антураж локаций.

С другой стороны, я провел в игре часов 10, и за это время она успела поднадоесть. Игровой процесс однообразный, иногда авторы не видят меры, а в купе с проблемами технического характера это может вылиться в самые негативные эмоции. Приведу пример. Взял я необязательное задание на убийство крысомах, телепортировался в область, с молодецким задором принялся за дело. Одна группа, вторая, третий десяток, пятый… Эти крысы и не думали заканчиваться. Каждый раз за углом оказывалась ещё одна группа. Локация оказалась большой и под завязку заполненной этими довольно простыми и примитивными врагами. В момент, когда я почти закончил с ними, игра зависла и вылетела. “Бывает” – подумал я спокойно, ведь незадолго до этого активировал маяк возрождения. Запустив игру, я обомлел: все эти крысы возродились заново.

Знаете, я человек терпеливый и к ошибкам в ПО зачастую стараюсь относиться философски, поэтому геймпад в стену кидать не стал, но игру закрыл и подумал “Хочу ли я повторять все заново и продолжать в неё играть и дальше?”.

В копилку к негативным моментам отнесу графику. Я человек простой, единственная характеристика, которой я могу вам её описать – мыльная. Вроде, дизайн локаций и персонажей приятный, но все будто зернистое, хотя подобные настройки я отключил.

Итоги

Игра предлагает много оружия, много усилений, снаряжения, навыков, врагов, заметок в энциклопедии, но изучать это и вникать в это банально не хочется, хотя номинально есть все составляющие задорной игры.

В последнее время я игры стараюсь проходить до конца в надежде, что они разгонятся со временем. У Fallen Order это вышло, у God of War (2018) вышло, но тут что-то запал пропадает слишком быстро. Хотел бы спросить у тех, кто игру прошел: станет ли сюжет дальше интереснее, а бои – разнообразнее?

 

Источник

Читайте также