Один из самых масштабных (и, скорее всего, затратных) экспериментов EA.
Самоизоляция — пожалуй, лучшее время для того, чтобы вернуться к бэклогу. Например, к далеко не самым лучшим частям долгоиграющих франшиз, которые все либо уже позабыли, либо стараются не вспоминать.
Need for Speed: The Run я впервые прошёл ещё на релизе, в 2011 году. Само собой, за девять лет она выветрилась из головы — помню лишь тонны негатива в сообществе в её сторону. Дескать, это и не гонка вовсе, а рельсовый аттракцион — с плохой физикой и короткой кампанией. Это была первая часть серии на движке Frostbite, и её в самом деле можно было завершить буквально за один вечер — или 3-4 часа.
Но последнее время, пока серия находится в упадке, про The Run стали вспоминать всё чаще, причём в положительном ключе. Мол, на самом деле это был интересный эксперимент — и чуть ли не единственный хороший блокбастер на всю серию.
И вот, во время весеннего затишья, я решил всё же установить The Run и освежить память — может, она и впрямь не так плоха, какой я её запомнил.
Завязка такова: главный герой, вынужденный скрываться от мафии, принимает участие в нелегальной гонке через все Соединённые Штаты — от Сан-Франциско до Нью-Йорка. За победу влиятельные люди пообещали ему помочь «избавиться от проблем» и выплатить долю от суммы выигрыша.
The Run отличалась от прошлых частей серии концепцией. Ни тебе открытого мира, ни гаража, ни тюнинга (болезненный пункт для фанатов серии времён Underground): лишь непрекращающаяся гонка, в которой минимум акцента на прокачку и максимум — на постоянный экшен. Тут даже QTE-сцены есть — когда главный герой вынужден покинуть машину.
Само собой, вся кампания — это не одна сплошная гонка на несколько часов. Сюжет The Run поделён на несколько глав: Западное побережье, Долина смерти, Великие равнины и так далее. В каждой из них есть по несколько уровней, где нужно делать разные вещи — обогнать несколько противников, проехать уровень как можно быстрее или… обогнать несколько противников как можно быстрее. И всё.
Уже на примере режимов видно, как грандиозная задумка ограничивает геймплей. По понятным причинам в The Run не мог попасть ни дрифт, ни драг, ни круговые заезды — просто потому, что герой мчит лишь вперёд. The Run линейна донельзя.
Свой отпечаток наложили ещё и технологии. The Run вышла не вовремя, на прошлом поколении консолей — когда частые и долгие загрузки ещё были нормой. Стоит только накалиться страстям, и тут же начинается загрузка нового уровня — с обязательным подсчётом заработанного опыта (видимо, для мультиплеера) и возвращением в меню.
А ведь некоторые постановочные моменты в The Run реально крутые — такой же эпик на экране в гонках был разве что в Split/Second.
Скорее всего, эту игру погубили чрезмерные амбиции и нехватка ресурсов. Если Call of Duty — это рельсовый шутер, то The Run — это рельсовая гонка. Игрок пробегает одну локацию за другой — каждый уровень занимает не больше десяти минут. А ведь помимо природных ландшафтов в игре мелькают города — Сан-Франциско, Чикаго, Нью-Йорк, — на реализацию которых, возможно, ушли месяцы.
И отсутствие денег у команды всё же заметно, особенно под конец — природные локации стали повторяться, а в Чикаго один уровень замаскировали под три разных.
Да и наверняка сложности возникли с самим Frostbite, который не оптимизирован для создания больших миров — возможно, поэтому в The Run столь частые загрузки. EA Black Box, скорее всего, убила немало времени на то, чтобы приловчиться с новыми инструментами — как и многие другие разработчики, вроде BioWare.
Зачем тогда возвращаться в противоречивую игру, которой в следующем году стукнет десять лет?
Во-первых, ради экшена. В лучшие свои моменты The Run действительно становится блокбастером, эдаким Uncharted от мира гонок. Это далеко не лучшая игра серии, но и не худшая — с интересной концепцией и взглядом на жанр.
Ну а во-вторых, как ни странно, из-за продолжительности. В наше время особенно сильно не хватает игр, которые можно было бы пробежать за пару вечеров — без гринда, «подай-отнеси» и бэктрекинга. За это время The Run попросту не успевает надоесть.
Ну и 60 долларов за неё больше никто не требует — всего лишь 20 (или 500 рублей в российском Origin).
«Сейчас играю» — короткий формат, в рамках которого мы рассказываем об играх без какого-либо повода. Если вы хотите поделиться своими впечатлениями от того, что проходите в данный момент, то используйте соотвествующий тег и приписку с названием рубрики в заголовке.