Сейчас играю: Mad Rat Dead

Японский ритм-платформер с оригинальным визуалом и отличной музыкой.

Я не люблю писать о мейнстримных играх, в которые играют все поголовно, и о которых все всё знают ещё до первого запуска. Мне больше нравится знакомить публику с малоизвестными интересными проектами.

Одним из них является ритм-платформер от студии Nippon Ichi Software, в первую очередь известной по серии тактических ролевых игр Disgaea, под названием Mad Rat Dead. Узнал я о нем совершенно случайно, увидев коротенький трейлер посреди “рекламной паузы” на одной из трансляций с Tokyo Game Show-2020. Игра сразу подкупила классной музыкой и симпатичной стилистикой, поэтому немедленно была добавлена в вишлист. Кстати, сразу скажу, что вышла она только на Playstation 4 и Nintendo Switch, так что ПК-бояре, к сожалению, мимо 🙁 На консолях доступна демо-версия, содержащая в себе целую главу из пяти уровней и сюжетных вставок между ними, так что любой желающий может попробовать её и решить, нравится ли ему такой тип игр.

Тот самый японский трейлер

Итак, игра сразу же начинается с “жести”: нам показывают, как нашего главного героя – несчастного лабораторного крысёныша, препарируют, вскрывая внутренности. После таких действий, естественно, Крыс умирает. Но внезапно он обнаруживает рядом с собой симпатичную летающую крысочку, представляющуюся Крысиной Богиней, которая “оживляет” нашего Крыса, заставляя его сердце биться в ритм музыки, и говорит, что даёт ему ровно один день для осуществления заветного желания, чтобы он умер без сожалений. Вдобавок к этому, Крысиная Богиня наделяет нашего героя способностью отматывать время в пределах одного дня. С новообретенными силами, Крыс отправляется в путь, преисполненный лишь одним желанием – отомстить человеку, убившему его.

Сюжет не то, чтобы блещет оригинальностью, или поднимает какие-то серьезные темы – ничего особенного, обычные японские любимые вещи вроде дружбы, надежды, самопожертвования и прочего. Приправлено это неплохим юмором и здоровой наркоманией (без перебора), а в конце даже относительно логично объясняются некоторые “сверхъестественные” моменты.

Но, разумеется, в платформеры, да еще и в РИТМ-платформеры, играют не ради сюжета. Главное – это геймплей и музыка. Все основные игровые механики нам выдают на самом же первом уровне-обучении. В нашем распоряжении: обычный дэш, заряженный дэш, прыжок и двойной прыжок, а также возможность “рикошетить” от некоторых врагов. Все действия Крыса выполняются в такт играющих композиций, без них крысёныш передвигается еле-еле, а время на каждый уровень ограничено (не забываем, у нас всего один день!). В случае неудачи – падения в пропасть или убийства врагом, можно отматывать время по тактам (максимум 10 тактов) – эта система прекрасно работает, давая возможность быстро и безболезненно исправить какие-то косяки в своих действиях без необходимости начинать всё заново с чекпоинта. Стоит, правда, помнить, что перемотка не прибавляет обратно таймер уровня, и если он достигнет нуля – придется переигрывать весь уровень с самого начала.

В конце уровня нам ставят оценку за прохождение, в зависимости от затраченного на уровень время, количества комбо (“идеальных” тактов подряд) и общего количества “пойманных” тактов. Чтобы получить оценку S+ придется попотеть, особенно ближе к концу игры, когда, порой, времени не хватает просто закончить уровень хоть как-то, не говоря уже о каких-то изысканных комбо.

Mad Rat Dead играется очень бодро и задорно, особенно учитывая классную музыку, используемую на каждом уровне. В записи саундтрека принимали участие пять японских композиторов (если я правильно посчитал), и у каждого свой стиль, который можно узнать чуть ли не по первым нотам. Музыкальные темы подобраны под устройство уровня и под настроение нашего крыса по ходу сюжета – заводные электро-свинг ритмы в начале игры, когда Безумный Крыс уверен в себе и своей цели, сменяются более “тяжелыми” и тревожными электронным треками во время битв с боссами (которые тут в конце каждой главы), а ближе к концу переходят в лирические и грустные произведения, когда Крыс, а вместе с ним и игрок, потихоньку начинает осознавать, что происходит вокруг.

Каждый уровень после прохождения можно переигрывать неограниченное количество раз, причем открывается в том числе “сложный” режим, где нужно попадать не просто в ритм, а чуть ли не в конкретные ноты каждой композиции. Кстати, любой уровень можно переигрывать с любым другим треком из игры, и хотя темы и писались под конкретные уровни, для разнообразия можно попробовать и другие комбинации.

Всю эту музыкально-геймплейную феерию сопровождает оригинальная рисовка, здорово сочетающаяся с настроением игры, и сразу же приковывающая к себе взгляд.

Отмечу также и парочку недостатков, которые игра, по моему мнению, имеет. Во-первых, все основные геймплейные элементы нам выдают в первые же минуты игры, а потому вся остальная игра уже не способна удивить новыми механиками. Да, от уровня к уровню меняются условия – где-то нас затапливает вода, где-то дует ветер, который может нас подталкивать или наоборот, тормозить, ну и, конечно, уникальные сражения с боссами, проходящие в совершенно других, по сравнению с базовыми уровнями, условиях. Но тем не менее принципиально механика не меняется, мы выполняем все тот же набор действий, поэтому, ближе к концу игры, обычные уровни слегка приедаются. Во-вторых, сюжет подается в видео облачков диалогов без озвучки, где всплывающие буквы сопровождаются характерным для старых игр “звуком” – он надоедает уже в начале игры. А диалоги, тут, порой, довольно продолжительные.

Но это всё достаточно незначительные “косяки”, которые меркнут перед общей увлекательностью Mad Rat Dead. Если вы любите ритм-игры или хорошие платформеры, крайне рекомендую взять на заметку эту незаметно вышедшую японскую игрушку, и, если цена в 2900 рублей вас отпугивает, дождаться хорошей скидочки. Проходится она довольно быстро (у меня на прохождение сюжетки ушло около 5-6 часов), но обладает большим потенциалом к реиграбельности, если “зайдёт”.

 

Источник

Читайте также

Меню