Сейчас играю: Event[0]

Революция, которую никто не заметил.

Последнее время все чаще звучат заявления о том, как прорывной ИИ может изменить игровую индустрию. Например, общаться с NPC напрямую, вести с ним живой диалог без всяких заготовок, как это было в Wizardry 8. Услышав подобное, можно вспомнить Facade. Но немногие вспомнят Event[0], где диалог с NPC может подарить ощущение новизны и непередаваемый опыт. Слишком мало подобных игр выходило в истории игровой индустрии, а за последние лет десять подобных Event[0] игр на моей памяти не было и вовсе. Причем такого же качества и исполнения.

В Event[0] чувствуется атмосфера «Соляриса» Стивена Содерберга. Но схожесть проявляется не в главной теме фильма, которая отличалась от первоисточника и тем более от российской версии Андрея Тарковского, а в синтезе визуального и музыкального сопровождения.

Игра пропитана космической музыкой, она накрывает с головой. Музыка иных сфер. Слушая ее, ощущаешь себя пылью в масштабах бесконечно огромной вселенной. Чувство постоянного падения.

Event[0] радует приятной картинкой и детализацией локаций. Многие элементы дизайна уровней постоянно напоминают игроку, что он находится на заброшенном космическом корабле где-то в далекой точке солнечной системы. Особенно атмосферно выглядит комната с огромным иллюминатором с видом на Юпитер.

Научно-фантастический сеттинг Event[0] обернут в оболочку ретро-футуризма. Космический корабль, где происходят события игры, утыкан ламповыми мониторами, а убранство Наутилуса в целом пришло к нам из второй половины прошлого века. Сенсорные мониторы? Объемные голограммы? Забудьте. Ретро-футуризм создает соответствующие условия погружения. Такой прием наверняка оценят поклонники космической научной фантастики. Сама же игра в среднем проходится за четыре часа, но при этом не возникает ощущение, что она слишком короткая. Но в уме нужно держать, что Event[0] рассчитан на совсем непривычный игровой процесс. Более того, короткая продолжительность — это в какой-то степени обман и мираж. Игра построена так, что вы сами определяете время, проведенное в Event[0].

На первый взгляд, Event[0] кажется привычной приключенческой игрой от первого лица, где необходимо находить подсказки, решать определенные задачи и продвигаться дальше по сюжету. Конечно, повествовательная часть игры на этом и строится. Но вот достижение необходимых целей складывается из общения с Кайзеном — местным искусственным интеллектом. И нет, это не имитация ИИ. Кайзен — настоящий искусственный интеллект, с которым игрок может общаться часами.

Кайзен абсолютно адекватно реагирует на ваши слова. Где-то может пошутить, где-то обидеться, а где-то и вовсе проявить к вам максимальное безразличие. Поэтому выстраивание диалога с Кайзеном будет прямо влиять на события игры. И это совсем не преувеличение.

Да, Event[0] можно пробежать за максимально короткое время, общаясь с Кайзеном короткими сообщениями и командами, необходимыми для продвижения по сюжетной истории. Но всю суть и глубину истории не понять, если Кайзена об этом подробно не спросить.

Общение с искусственным интеллектом затягивает. Это помогает игроку ассоциировать себя со своим персонажем. Игры про космос, особенно приключенческие, любят заставлять игрока чувствовать себя одиноким. Кайзен же пусть и не ходит рядом с вами, но его присутствие рядом ощущается постоянно. Порой даже слишком.

Очень важно отметить одну деталь — игра только на английском и французском языках, что создаёт для русскоговорящей аудитории определённые трудности. Любительский руссификатор как не появился, так и вряд ли появится в связи с игровыми особенностями Event[0]. Без знания языка, без навыка изъяснения на английском играть будет тяжело. Отсюда и низкий порог вхождения. Игру нельзя рекомендовать всем. Однако Event[0] должен понравится тем, кто активно изучает или просто хочет закрепить английский язык. В этом плане Event[0] — отличный тренажер.

Чувствуется, что Кайзену тесно в рамках такой маленькой игры. Но тем не менее Event[0] — штучный продукт и жемчужина научной фантастики.

 

Источник

Читайте также