Сейчас играю — DRAGON QUEST® XI S: Echoes of an Elusive Age – Definitive Edition

Захотелось мне, значит, влиться в JRPG. И купил я… Persona 5. Надо сказать, нифига не прогадал, но речь сегодня не о ней.

Сейчас играю — DRAGON QUEST® XI S: Echoes of an Elusive Age – Definitive Edition

Персона прекрасна, но она сильно модерновая и, в значительной мере, виртуальная новелла — по крайней мере, первые часов 20 я больше читал, смотрел сценки да выбирал какие-нибудь варианты.

Хотелось чего-то более сказочного, теплого, лампового. Яркой и красочной сказки. Тогда я взял и купил… Ni no kuni 2. И вот тут уже прогадал, не посоветовал бы никому. Но речь опять же не о ней.

Dragon Quest XI всегда была где-то неподалеку и постоянно попадалась на глаза. То читаешь отзывы на Ni no kuni — пишут «берите лучше DQ». То в топе RPG последних лет всплывет, то где-то в DNS диски для PS4 за 500 рублей продавали, то в стиме на глагне.

Что останавливало? Музыка.
Не сильно вдавался в подробности, но вроде как бессменный композитор серии — престарелый японский фашистик, который отрицает Нанкинскую резню и вообще «кругом враги, которые задушили нашу Империю». Попутно он считает, что его монументальные саундтреки достойны лишь печати на отдельном носителе и только в рiдной Ямато.

Видимо, оттого в версии для стима и на PS4 вместо оркестрового саундтрека положили MIDI. А так как я последние лет 10 притворяюсь музыкантом любительского уровня, слушать мидихи еще и в игорях не улыбалось совсем.

Вроде как, для расы господ существует какой-то фанатский патч, который завозит необходимый саундтрек в должном качестве.

И вот я уже склонялся к покупке в стиме на какой-нибудь осенней распродаже 2019 года, как подлые мариобои, без объявления войны, 27 сентября, аккурат на мой день рождения, выпускают Еще Более Полную Версию. С чутка порезанной графикой, но с дополнительным контентом, какими-то переработками и полным саундтреком.

Свича на тот момент у меня не было, а играть на пека в кастрированный эдишн — усугублять своё ОКР, потому идея была отложена до лучших времен.

И вот весной эти времена настали — прикупил свитч. Бросился качать демо-версию (в ешопе 10часовая, если не ошибаюсь) и как-то не проникся поначалу.

А тут как по заказу — локдаун! И всякие розничные магазины, как по команде, стали синхронно сливы-распродажи устраивать, да бонусные бонусы пихать — ты, мол, успевай покупай, самое время! Dragon Quest подвернулся за 2200 или около, решил дать игре второй шанс.

И надо сказать, по соотношению ценаудовольствие, стал если и не самым выгодным приобретением, то в топ3 точно входит. Я мало чего ждал от игры, но получил сполна и с горкой!

Своими соплями-слюнями-восторгами и собираюсь поделиться.

Прежде всего, игра выглядит просто сногсшибательно. Конечно, это не современные ААА с миллионом отражений в каждой капле, и тем более не юбисофтовские АААА, но я смотрю на телек, а там натурально мультик. Работа художников — просто отвал всего.

Причем, ЕМНИП, главный художник в серии — мангака, который придумал и рисовал Dragon Ball в своё время. Я никогда не был в теме, но те или иные изображения паренька с прической и в оранжевом кимоно неизбежно попадались — то ли на карточках или вкладышах от жвачки в 90е, то ли фрагменты мультиков по телеку. Словом, дизайн персонажей и общая манера рисовки сильно знакома, я чувствовал себя как дома просто.

Из минусов необходимо отметить некоторую камерность части локаций. Видимо, из-за 3DSного прошлого или каких-либо технических ограничений, за большой, просторной и детализированной локацией будут следовать узенькие коридоры между скал или лесов. Коридоры — мааааленькая ложечка дёгтя в бочке мёда общего великолепия.

Но все еще лучше, чем в Ni no kuni 2, где бегать надо было по карте в каком-то сильно «стратегическом» режиме.

Отдельного упоминания стоит дизайн и анимация противников. Это просто что-то с чем-то. Мой шестилетний сын периодически просит, чтобы я включил эту игру — просто посмотреть на монстров и всякое. Первое же, что хочется сделать в каждой новой локации — побить всех по очереди, чтобы полюбоваться и улыбнуться от прорисовки и анимации мобов.

Встретятся и слаймы (само собой), и садо-мазо зайцы, и всякие угарные разбойники, и секси суккубы-летучие мыши, и рыцари-наездники на пчелах — все отрисованные и моделированные с богатой фантазией, любовью и юмором.

Шутка ли, даже videogamesdunkey, который презирает почти все рпг, в своём обзоре на DQ11 отметил, что враги — чуть ли не лучшая часть игры.

А вот звучит игра, увы, несколько однообразно. Оркестровые саундтреки чутка спасают, но основные мелодии вы будете слышать оооочень часто без особых вариаций. Впрочем, когда в сюжетных моментах включится что-то трогательное — прошибёт очень сильно.

В игре классные персонажи. Если Эрик поначалу будет скучноват, то по мере роста отряда сценки и ролики заиграют новыми красками, особенно с выступлениями Вероники (какой-то анимешный типаж вроде, я не шарю). А уж Сильвандо — это натуральный анал-карнавал. Ну и то, как Джейд машет ногами и отвешивает люлей — моё почтение.

Кстати, ролики, сценки и всякие пререндеры тоже отличные, порою сидел и челюсть ловил от уровня постановки. Персонажи классно анимированы, у них свои характеры, они классно озвучены (играл с английским звуком, очень круто, менять не пробовал) и весьма потешны.

Чем она еще цепляет? Сюжетом. Тут мы вступаем на зыбкую почву вкусовщины, ибо представления о хороших сюжетах у каждого свои — кому-то надо, чтоб «по-взрослому» было, с серьезными щщами и философскими рассуждениями, кому-то нравятся твисты, неожиданности и рояли в кустах, кому-то логичность и правдоподобность.

В сюжете есть «драйв», скажем так. Интрига. Игра постоянно старается чем-то удивить, что-то новое подбросить. Тебе кажется, что ты дойдёшь до нужного места и там произойдёт вот так, а игра обманывает и происходит нечто совершенно другое. Впрочем, у этого есть и обратная сторона, можно всегда рассчитывать на твист и не оказаться обманутым 🙂

Боюсь заспойлерить всё удовольствие неигравшим, но попробую привести пару примеров [УВАГА ! СПОЙЛЕРЫ]:

1. Чуть ли не вторым заданием будет отправиться из «родной» деревни в город к королю. Мы вроде как играем в олдскульную и сказочную РПГ, потому ожидаем, что нам обрадуются, выдадут сияющие доспехи и отправят спасать мир, но нет, будет твист.

2. Спустя 10 часов необходимо будет найти и получить некоторый макгаффин.
Вы сразитесь с боссом и пойдёте за наградой, но макгаффин не получите.
Чуть позже, в погоне за этой важной веткой, выполните еще одну арку, сразитесь с еще одним боссом… Но если, наученные игрой, будете считать, что с макгаффином вас прокатят — таки да, чего и следовало ожидать.

В общем, игра не стесняется водить за нос и подогревать интерес — всегда любопытно, что же будет дальше. Даже если запрет на выпуск DQ в Японии в рабочие дни и выдумка, у неё есть рациональное зерно. Мало какая игра из недавних могла меня так зацепить и удержать перед телевизором надолго. Была б моя воля — играл бы сутками до победного.

Кстати, поймал себя на мысли, что подход к организации мейн-квеста в DQ мне напоминает Arcanum — ну, помните, где умирающий гном просит найти мальчика, а потом выясняется, что мальчик этот глубокий старик уже, который просит найти клан гномов (дворфов? тангаров?), а там его не оказывается, его сослали целиком в наказание, и на острове в ссылке их тоже не нашлось… Интрига, короче.

А вот побочки и всякие другие квесты — никакие. Если не ошибаюсь, у Димы Науменко был отличный обзор игры, где он рассказывал про все 4 типа побочных заданий — найти вещь, найти NPC, применить определенную заряженную способность к определенному типу врагов и еще что-то.
Интересных арок в этих квестах нет, сюжет они никуда не двигают, только награда, бафф или косметика.

В общем, полный противовес современным РПГ, где дают открытый мир, мейн-квест в пару строчек и 100500 побочек со своими сюжетными арками и кучей диалогов. Но мне парадигма «сильный мейн-квест и слабые побочки» сейчас заходит больше, чем дроч вопросиков.

Надо сказать, игра во многом весьма архаична. Чувствуется, что под капотом игровой процесс и механики 80х годов, но сильно облагороженные яркой и красочной графикой. Инвентарь списком, беготня по сюжету между городами и другими приметными локациями, походовые бои «прям как тогда».

Бои с мобами в целом не очень интересные (повторюсь, дизайн и анимации тащат). Благо, в 3D режиме мобов можно просто обойти. С боссами уже занятнее — в игре есть не сильно напряжный гриндволл, убивать монстров по пути настоятельно рекомендуется, иначе босс-файты будут ощутимо тяжкими.

А вот в винтажном 2D режиме начинается страдание и случайные встречи, так что порою 5 сантиметров по экрану без боёв пройти — уже успех. Оттого контент с хомажем предыдущим частям серии я как-то не оценил, увы, может, как-нибудь потом.

Еще в игре куча всяких мелочей — путешествие на корабле, своя Плотва, куча других маунтов, которых надо еще забороть, занятная мини-игра по крафту, куча непонятного мусора в инвентаре, вещи и костюмчики (некоторые отображаются на персонаже), альманах монстров (некоторые в свое время суток выползают), есть дерево (скорее, соты) прокачки — каждого персонажа можно воспитать во что-то своё. В общем, есть кого побить и что исследовать.

Словом, я играю и радуюсь. Игра, очевидно, сильно далека от современных РПГ, в ней почти нет диалогов, нельзя романсить инопланетянок и брать лишний ствол, нет 500 вопросиков на карте, сюжетных побочек, открытого мира и физики окружения.

Но в ней есть классный сюжет, проработанные локации, офигенный монстрятник, а бюджета хватило на «show dont tell» и ролики с озвученными сопартийцами (Вероникой! И Сильвандо!!).

Это классная игра, классическое приключение на новый лад. Яркий и красочный мультик с чутка рутинными боями и закрученной историей.

Если есть возможность — обязательно попробуйте демку, только не ограничивайтесь первой парой часов, дойдите хотя бы до сестренок.

 

Источник

Читайте также