Выживалка с приятным геймплеем, неплохой историей и элементами Mirror’s Edge
После неудачного захода на очень мрачный The Forest наткнулся на солнечный Die Young. Игра затянула своей атмосферой и приятной легкостью. Легкостью в том смысле, что играется непринужденно, весело и красиво.
Die Young вышла в 2017 году, но до полноценной версии 1.0 добралась только в сентябре 2019 года. Стоит в Steam 435 рублей.
Завязка проста — молодая босоногая девушка приходит в себя на огромном острове. Ей нужно выжить и сбежать. И хорошо бы понять, кто похитил ее, где друзья и что вообще происходит.
Сразу хочу предупредить, это не классическая выживалка. Здесь нет как такового гринда, строительства. Девушке не нужна база (хотя место переночевать найдется). Ей просто хочется поскорей свалить с этого загадочного острова. Скорее это action-выживалка. Я играю на обычной сложности, и непосредственно выживание вообще не проблема (питание, вода).
При этом в игре есть сбор ресурсов, крафт, улучшения экипировки. Но это всё делается буквально на бегу, и является скорее дополнением к геймплею, а не основой. В части передвижения, как вы сейчас увидите, команда вдохновлялась игрой Mirror’s Edge
Что важно, спустя 17 часов (думаю, осталось еще часов 10) геймплей не кажется однообразным. Здесь вообще мало «однотипности». И даже ключевые механики бега, прыжков и скалолазания не приедаются
Боевка. Ну она есть. В небольших количествах, если вы сами этого хотите. Но мы играем за молодую и по идее хрупкую девушку, а не за Джеки Чана. Поэтому боевка, очевидно, не была идеологическим приоритетом разработчиков. Хотя героиня даст фору многим. По крайней мере Усэйну Болту
Визуально вполне на уровне. И даже несмотря на размеры карты (12 квадратных километров) игра оптимизирована на удивление хорошо. Прогрузки очень плавные, хотя явных бутылочных горлышек нет.
Что порадовало лично меня, игра очень солнечная и время идет 1к1 (точно не замерял, но вроде так). Поэтому тем, кто любит играть в светлых локациях, можно спокойно заниматься своими делами, а не бегать каждый час пережидать ночь. Но это кому как нравится, с ночью то же самое.
Чтобы пройти по сюжету, придется изрядно побегать и полазить. Фаст-тревелы в определенные точки есть, но их не так много. Поэтому чтоб найти все секреты, понадобится много времени. К этому добавляется не очень удобная карта и отсутствие своих меток и указателей цели. Не Subnautica, конечно, но все равно. Сохраняться можно в любой момент, но нужен собираемый ресурс на каждый сейв.
Микроспойлер.
Когда вы найдете кроссовок, не убегайте:) Второй рядом. Я так часов 5-7 бегал еще босиком, а потом искал, где же лежал первый.
Вывод
Отличная игра, однозначно стоит своих денег.
Специально не заострял внимание на сюжете, так как не до конца прошел. Но играть интересно.