Немного о мудоконах, глюкконах, габбитах и других не менее странных словах…
Добрых уток времени всем!
Статья спровоцирована недавним выходом в России физического издания, а также тизером Xbox-версии.
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с игрой, которая на первый взгляд казалась ему дико странной, иногда жуткой и отталкивающей, но в тоже время завораживающей и заставляющей проводить за ней часы. Для кого-то это была, например, The Neverhood, а кто-то в свое время столкнулся с серией Oddworld.
Даже название игры говорит нам о том, что она странная. И подарили нам этот мир дизайнер Лорн Лэннинг и продюсер Шерри МакКенна. Однако большинство интервью давал именно Лэннинг, поэтому его принято считать автором серии.
Сам Лорн к 1990 году уже успел поработать специалистом по спецэффектам в кино и даже был причастен к аэрокосмической отрасли. С юности он мечтал создать свою версию «Звёздных Войн», но чем старше он становился, тем больше ему хотелось выразить в творчестве свое отношение к существовавшим тогда политическим и экономическим системам.
Лэннинг считал, что игры — идеальный инструмент для создания историй, через которые он сможет показывать людям всю подноготную капиталистического строя. Когда ради достижения меркантильных целей и выгоды под нож идут как отдельные судьбы, так и целые народы.
Когда знакомые Лорна предложили ему снять по его сценарию пять фильмов, он отказался, сославшись на то, что найти финансирование для фильмов будет невозможно. А вот создание игр в 90-х стоило на порядок дешевле, поэтому он мог рассчитывать на $25 млн. Однако на воплощение мечты ему удалось найти только $3,5 млн.
Начался производственный процесс первой игры — Oddworld: Abe’s Oddysee. Разработчики не хотели идти в общем потоке принятых на то время концепций, их целью было сделать нечто среднее между фильмом и игрой. Казалось бы, так говорят все разработчики игр, но нет. Леннинг подкрепил слова делом. В первую очередь это выразилось в связи игрового процесса с музыкой. Фоновые композиции подстраивались под действие на экране. По словам авторов: