Семь хоррор-комиксов чтобы пощекотать себе нервы вечерком

Хорроры – мой guilty pleasure, я переключаюсь на них когда надоедает читать серьезную литературу и комиксы на «взрослые» темы. Я и книжку-то свою первую написал в этом жанре, и так хотел отдохнуть, что накупил себе новых и старых изданий, чтобы уйти в них с головой на десяток-другой вечеров. Давайте поговорим о том что интересного можно купить в российских магазинах прямо сейчас.

Семь хоррор-комиксов чтобы пощекотать себе нервы вечерком

Изгой (Outcast)

Ставлю на первое место подборки, так как со мной давно такого не было – когда я прочел первые 30-40 страниц первого тома, то моментально побежал на «Озон» и заказал второй, и третий. Уж не знаю как это прошло мимо меня (ни разу не замечал в магазинах), но находка очень удачная. Автор комикса Роберт Киркман – создатель всем известных «Ходячих мертвецов», по которым сняли хитовый сериал и выпустили ряд игр.

В «Изгое» он исследует тему одержимости и экзорцизма. Маленький американский городок, захолустье где все друг друга знают, хранят в шкафах скелеты и передвигаются на олдтаймерах. Главный герой, опустившийся на дно из-за детских травм и развода с женой после темной истории о домашнем насилии. Помогший ему когда-то священник, посвятивший себя экзорцизму. И силы тьмы, что спускаются на город, ведь тут живет обладающий таинственными силами «изгой».

Проглатываются тома за раз. Комикс атмосферный, красочный, динамичный, демоны натуралистичные, а герои все с тайными пороками и похороненными в душе тайнами. В общем, эта лихо закрученная историй заставляет одержимо перелистывать страницы.

Ну же, парень, немножко света ещё никому не навредило.

Из минусов – в одном из томов были дефекты изображения и верстки, а ещё комикс, видимо, бросили издавать: последний, третий том на русском XL Media издали в 2019 году. Это ровно в тот момент истории когда мы начинаем больше узнавать о мотивации сил зла, а главный герой оказывается в смертельной опасности. Всего же томов восемь. Можно было бы посоветовать прочитать остальные онлайн на Amazon (планшет с хорошим экраном + их приложение Comixology — достойная альтернатива бумаге), как я раньше и делал, но там после санкций российские карточки не принимают. Так что заинтересовавшимся историей придется пиратить или искать альтернативные методы покупки.

Как и «мертвецы» эта работа Киркмана получила экранизацию, вот трейлер:

Рассказы Ито стоят на четырех столпах – японских повериях и народных легендах, глухой провинции, абсурдности происходящего и главных героях, что ничего такого в происходящем не видят. Из этого расцветают удивительные сюжеты. Например, в титульном рассказе, надгробия вырастают сами прямо на месте смерти человека, в результате ими утыкан весь город – они появляются посреди дорог, домов, тротуаров, парков, прорастают сквозь багажники машин. Оказавшиеся в городе главные герои относятся к этому как к «странности», не более, вместо того чтобы валить подальше.

А вдруг она упала в старый храмовый колодец?

Есть тут истории и про дом с призраками, и про «окно напротив», и тайны морских глубин, и семейные секреты, и таинственного пациента, и даже вариация на тему «дома восковых фигур». В один присест это прочитать сложно, происходит перенасыщение азиатской чертовщиной. Так что это формат «страшных сказок на ночь» — открыть томик вечером на полчаса и ознакомиться с очередной абсурдной и немного пугающей историей сумрачного японского гения.

«Город надгробий», 2022 г., издательство «Фабрика Комиксов», цена около 1000 руб., формат 60×84 (1/16), твердый переплёт, 410 страниц. В общей сложности чтение займет 3-4 часа.

Самые страшные комиксы

Антология комиксов от издателей сборников русского хоррора «Самая страшная книга». «ССК» выходят уже восемь лет подряд и, несмотря на нередко безвкусные обложки, потакающие вкусам самого незатейливого читателя, часто содержат очень качественные повести и рассказы от современных русских и русскоязычных авторов. Теперь же, в январе, составители сборников зашли в индустрию комиксов. Получилось неоднозначно.

С одной стороны, хорошо, что кто-то занимается развитием российской комикс- и хоррор-индустрии. И здесь есть хорошие комикс-адаптации «Черного человека из Болвири» Роберта Льюиса Стивенсона или «Пережившего человечество» Лавкрафта. С другой, качество рисунка и сценария очень пляшет от истории к истории, и удобоваримым его можно назвать всего в нескольких работах, а в паре комиксов он опускается натурально до уровня школьных рисунков в тетрадках.

Помяните мои слова… Все это из-за ваших книг. Виданное ли дело, столько доброй бумаги перевели на эти книги. У благочестивого человека должна быть только одна книга – Библия!

В общем, у меня осталось впечатление, что составители сборника взяли несколько хороших работ и заполнили оставшееся место «чем было», вместо того чтобы пойти к уже завоевавшим популярность русским художникам. Купить чтобы поддержать начинание можно, от пары работ в антологии можно получить удовольствие, но я надеюсь, что дальше будет сильно лучше. Читать этот сборник лучше тоже не в один присест, утомляет, а растянуть в виде прикроватного чтива на несколько вечеров.

«Самые страшные комиксы», 2022 г., издательство АСТ, цена около 1000 руб., твердый переплёт, формат 60×84(1/8), 144 страницы, тираж 2500 экземпляров. Чтение займет два-три часа.

Ведьмы (Wytches)

Читал эту серию комиксов на английском, недавно обнаружил в магазине и русское издание первого тома. К сожалению, история такая же как и с «Изгоем» — XL Media издали только первый том в 2016 году, с тех пор тишина, впрочем, первый том является вполне законченной историей, ситуация тут получше, чем с Outcast.

«Ведьмы» — ужастик про архетипичную американскую историю с нечистью в лесу. Писатель перевозит семью в американскую глубинку чтобы начать новую жизнь, и сначала все идет хорошо, естественно, не долго, скоро оказывается что с городом, соседями и лесом что-то совсем не в порядке.

В том, что случилось с этой девочкой нет никакой твоей вины.

История могла бы быть проходной если бы не работа Скотта Снайдера и Джока, одних из лучших сценаристов и художников в индустрии. Поэтому напряжение и страх нагнетаются как надо, сюжетные повороты и клиффхенгеры не дают отложить книгу ни на минуту, а рисунок завораживает взрывами капель акварели в хоррор-сценах. Однозначно рекомендую к покупке, за одну только великолепную визуальную составляющую.

«Ведьмы», 2016 г., издательство XL Media, цена около 700 руб, 192 страницы, твердый переплет. Чтение займет два часа.

Крипи

Сборник работ классика американского хоррор-комикса Берни Райтсона из журналов «Крипи» и «Иири», где он долго издавался и благодаря которым во многом и завоевал неувядающую славу.

Когда читаешь «Крипи», в голове крутится одна мысль – «сейчас так уже не делают». Так красиво – рисунок здесь невероятно детален, сочен, продуман, а планы и ракурсы вызывают подлинное эстетическое наслаждение. И это редкий случай, когда черно-белое исполнение не утомляет, а даже выступает достоинством. И так откровенно уже тоже не делают: половина рассказов бы сейчас кого-нибудь бы обидела, и Райтсона бы «закенселили». И так наивно не делают – истории здесь напоминают «байки из склепа»: есть про проклятого кота по произведению Эдгару Алану По, есть про нацистов-вампиров, есть адаптация рассказа про соседа со странностью от вездесущего Лавкрафта .

Снова вижу тень кадавра, близок, знать, безумья пик. Чёрным черепом кошмарным стал Клариссы милый лик.

Вместе с тем, тут есть и отвратительно эротичная, экранизированная впоследствии «Дженифер», и ещё несколько рассказов с необычными сюжетными твистами, что смотрятся современно и сейчас, так что работать Райтсон мог с совершенно разным материалом.

Сборник содержит 12 рассказов и галерею красивейших обложек к журналам, что можно долго рассматривать наслаждаясь сумасшедшей детализацией рисунка. Это приятное путешествие в классику семидесятых, что я могу порекомендовать к покупке без всяких “но”.

«Крипи», 2021 г., издательство Alpaca, цена около 1100 руб., твердый переплёт, 144 страницы, тираж 1500 экземпляров. Чтение займет около трех часов.

Этернавт (1969)

Классика аргентинского комикса и интересный срез далекой от нас культуры, своеобразная «Война миров» Уэлса на латиноамериканский ряд. Автор аргентинского происхождения входил в плеяду перебравшихся в Буэнос-Айрес из послевоенной Европы комиксистов: пока там отходили от войны, в красивом и дешевом южноамериканском мегаполисе кутили, пили кофе и вино, курили сигары и творили. А потом пришла военная диктатура и всех «подмела».

«Этернавт» — предчувствие катастрофы, что случилась со страной и самим сценаристом Оэстерхельдом, уже в 1977 году его и четырех его дочерей схватили и расстреляли. Комикс можно условно разделить на две части. Первая – про выживание людей, столкнувшихся с убивающим все живое снегопадом – началом инопланетного вторжения. Выглядит и читается это все очень актуально и современно и сейчас, ярко показаны борьба за выживание, психологическое состояние людей, их конфликты и эгоистичные желания. Вторая – непосредственно борьба с инопланетными захватчиками – и тут комикс превращается в наивное бульварное чтиво из семидесятых.

Мы опять бросили кости. На этот раз судьба выбрала Фавальи. Он ушел, а мы занялись изготовлением новых костюмов потому, что выходить лучше было парами.

В примечаниях к роману можно найти этому объяснение – издатель давил на автора и хотел побыстрее свернуть выпуск комикса, печатавшегося в популярном журнале. Видение художника Альберто Бречии расходилось с мнением главного редактора, да и сама история была длинновата и мрачновата для тогдашней политической обстановки с запросом на позитив. Как бы то ни было – «Этернавт» это классика, причем классика с необычным для нас колоритом. Если вы увлекаетесь графическими романами, о прочтении вы не пожалеете.

«Этернавт», 2022 г., издательство «Питер», цена около 700 руб., твердый переплёт, формат 60×90/8, 64 страницы, тираж 2000 экземпляров. Чтение с примечаниями займет два часа.

Грезы Февра

Комикс-адаптация романа 1982 г. от Джорджа Мартина (который «Игра Престолов»), вампирская история в декорациях США середины 19го века. Мутный богач с неясными мотивами приходит к владельцу идущей на дно пароходной компании и предлагает проспонсировать строительство лучшего корабля на реке, взамен тот обязуется временами выполнять его приказы, какими бы странными и абсурдными те ни были. Со временем становится понятно, что со спонсором что-то сильно не так: он предпочитает бодрствовать ночью, читает книги на странном языке и пьет непонятную красную настойку.

Я очень чувствителен к солнцу. Своего рода болезнь. Не будем о ней говорить.

Грезы Февра (во всяком случае в комикс-исполнении, оригинал я не читал) – не «Игра престолов», сюжет здесь достаточно прост и не лишен клише. Однако читается он бодро и легко: рисунок яркий и сочный, женщины сплошь фигуристые и полураздетые, пароходы быстрые и величественные, кровь ярко-красная и в большом количестве, а плохие вампиры пьют кровь у хороших чернокожих. Что интересно, при этом всем тут мало драк, погонь и экшена, комикс остается увлекательным и динамичным показывая будни и подозрения членов экипажа, гонку кораблей на реке или аукцион рабовладельцев. Прочитать можно, да и с удовольствием.

«Грёзы Февра», 2016 г., издательство АСТ, цена около 800 руб., твердый переплёт, формат 70×108/16, 256 страниц, тираж 3000 экземпляров. Чтение займет около четырех часов.

В видео-рубрике сегодня документалка об индустрии хоррор-комиксов.

Источник

Читайте также