Сейчас играю: The King of Fighters XIV в преддверии новой части

Очень техничный файтинг, который непросто освоить.

Бывают файтинги «твои», а бывают нет. Mortal Kombat, Soul Calibur, Injustice и Tekken — мои файтинги, их хочется зазубрить, хочется научиться играть каждым из персонажей и преуспевать в онлайне.

А вот Street Figther и, например, Guilty Gear — не мои файтинги. В первом случае, что забавно, мне жутко не заходит визуальный стиль. У меня нет симпатии ни к одному из персонажей. Guilty Gear в России в определённый момент стала культовой, но этот культ прошёл мимо меня — игра кажется мне слишком медленной (хотя если посмотреть турниры, то это, конечно, не так).

И вот где-то между этим всем застряла The King of Fighters XIV — резкий, быстрый, эффектный и, конечно, анимешный файтинг в двух измерениях с очень разнообразными героями. Одним словом, очень крутой.

Я купил его давно, но решил дать ему ещё один шанс и в этот раз подойти к вопросу серьёзнее, чем раньше, на вечеринках. Тем более как раз готовится следующая часть (в которой как будто переборщили с сел-шейдингом).

Впрочем, выглядит на фоне XIV она очень хорошо — яркая, чёткая по дизайну. Учитывая, что это весьма техничный файтинг, здесь нужно чувствовать свои удары.

Трейлер The King of Fighters XV. А я лишь напомню, что Принц Саудовской Аравии выкупил акций SNK, обеспечив себе долю в 51%.

Новый облик моего любимого персонажа

Но вернёмся к актуальной пока ещё The King of Fighters XIV, вышедшей аж в 2016 году. Теперь она выглядит блёклой, но всё равно хорошо. В нё сложно играть по наитию, а я не люблю часами заучивать мув-листы — это скучно.

Я предпочитаю находить интересные приёмы прямо в бою и запоминать их — наверное поэтому я играю в файтинги не очень хорошо. И вот с The King of Fighters XIV по наитию понимать что-либо сложно, так ещё и основной режим здесь три на три — персонажи меняются друг за другом.

Это значит, что ты не просто должен подобрать подходящего персонажа, но выбрать троих, каждый из которых будет сражаться с одним из трёх противников.

Универсальных героев особо нет, у каждого есть свои слабости и сильные стороны. То есть, это не Mortal Kombat 11, где научившись играть одним, в принципе, можно легко научиться играть и остальными.

Если очень хорошо освоиться, то можно делать вот такие вот суперкомбо, которые снимают половину или даже весь лайфбар целиком

Здесь много техник, которые требуют внимания, так что боёвку обязательно надо изучать вдоль и поперек. Если с ботами среднего уровня у меня всё в порядке, то на харде уже сложновато. Чего уж говорить об онлайне, где один герой противника запросто может «вынести» всех троих из моей команды. Правда вот, онлайн в XIV… мёртвый.

KoF — очень техничный файтинг. Лучшим считается всё же KoF 13 (он был исполнен в 2D — DTF), а KoF 14 попроще. Но, увы, в России популярности совершенно не имеет. В этом году вот KoF 15 выходит, есть определённая надежда, хоть и слабая.

Обозреватель файтингов

С остальными треками там тоже всё в порядке

Музыка в файтингах — вообще дело важнейшее, что почему-то никак не поймут NetherRealm. В MK11 я отключаю музыку и включаю свою на колонках. Невозможно слушать это пафосное уныние.

Я не играл в XIII и вряд ли уже поиграю — пока что буду изучать плотнее XIV, а потом сразу перейду на новую часть: она выходит где-то в 2021 году. Онлайн у игры умерший, так что играть приходится с ботами или с друзьями на редких вечеринках (которые ничего не могут понять и мэшем не справляются). Так что ситуация с KoF XIV сложноватая. Но я буду пытаться.

Можете поделиться опытом, если у вас он есть.

 

Источник

Читайте также