Сейчас играю: Dead or Alive 6, или Как файтинги перестают быть «народными»

Мы пропустили тот момент, когда файтинги вдруг стали играми для избранных.

Dead or Alive всегда была моей любимой серией файтингов, ещё со времён Dreamcast. Красивая, простая в освоении (но сложная, если хочешь чего-то достичь), с разрушаемыми аренами и классной музыкой, ну и, конечно, особым вниманием к физике персонажей.

Кнопок ударов здесь всего три, если считать ту, что отвечает за пробивающие удары, но с помощью них можно творить невообразимые вещи. Ещё две кнопки отвечают за захват и перехват. Причём перехват — краеугольный камень боёвки DoA. Почти любой удар противника можно перехватить, если вовремя среагировать. Ну а захваты у некоторых персонажей вроде рестлера Тины, многоступенчатые.

Благодаря физике персонажей и тому, как складываются удары, файтинг кажется очень плавным и красивым — почти что танец, даже если ты играешь каким-нибудь остолопом. Боевые стили при этом частично основаны на настоящих вроде стиля змеи или журавля.

Всё это перешло и в шестую часть: добавились, разве что прорывные удары, на которые можно тратить пресловутую шкалу. Ну а если накопить её полностью, то будет суперудар: у большинства персонажей это мощный и эффектный хук в slow-mo.

Перехват сносит достаточно здоровья, чтобы делать его почаще, и после него можно ещё дополнительно наказать противника, даже если он упал — лежачих здесь бьют.

Dead or Alive — нарочито сексуализированный файтинг, отчасти поэтому его и любят. Персонажи здесь правдоподобно потеют во время боя (а не как в MKX), мужчины раздеваются, женщины расплетают косы. В общем, выглядит DoA6 как самый эффектный файтинг.

Стоит также отметить, что Dead or Alive 6 отлично подходит для вечеринок: здесь можно мэшить и побеждать. Ну а про эффектность я уже писал выше — в этом плане она легко уделывает тот же цветастый Tekken.

И всё с Dead of Alive 6 было бы хорошо, если бы не одно «но»…

Обычная версия игры стоит на консолях 5 тысяч рублей. В общем-то, привычная нынче цена за ААА. Однако за эти пять тысяч вы не получите всех персонажей и уж тем более не сможете открыть все костюмы. Если хотите больше контента, то это уже будет стоить шесть тысяч. Однако и этого не хватит, чтобы открыть всё — придётся покупать сезонный пропуск за 5,7 тысячи. Ну и ещё — некоторые костюмы (форма школьниц, например), ни в какие сизонпассы не входят.

Итого, чтобы нормально играть в Dead or Alive 6 (вы же не хотите, чтобы в ростере торчали персонажи под замочком?), нужно потратить около десяти тысяч. Много? Не то слово. Стоит того? Только если вам некуда больше девать деньги или вы оголтелый фанат DoA.

Раньше в файтингах было как — ты просто дерёшься и постепенно открываешь новых персонажей и костюмы для них. Однако сейчас абсолютно все ААА-файтинги переняли то ли у мобильных игр, то ли у всяческих Battlefront II пагубную систему «плати, а потом плати ещё несколько раз».

Если раньше файтинги можно было было назвать «народным» жанром, — кто из нас с теплотой не вспоминает дружеские посиделки за UMK3? — то теперь это вряд ли так. Файтинг никогда не станет народным, если за него просят 10 тысяч рублей. И без того малопопулярный жанр закапывает себя ещё глубже.

Если вы покупали Mortal Kombat на старте и активно в него играли, то должны помнить, как тяжело там выбивались костюмы. Чтобы попасть во дворец Шан-Цзуна в крипте, нужно было каждому из персонажей сделать 50 фаталити (сейчас 25).

Некоторые сундуки (считай, лутбоксы) стоили огромное количество золота, которое приходилось гриндить в башнях времени часами. Ну или же купить кристаллы времени и посмотреть, что есть во внутриигровом магазине.

То же самое было и в Injustice 2, только с более сложной системой прокачки и ужасным микроменеджментом. Про Street Fighter V и вспоминать не хочется — на старте там доступно 16 персонажей из 40. Capcom, конечно, во всю трубит, что всех героев можно открыть без денежных вложений, но, пардон, на одного персонажа приходится убить очень много времени и сил.

Так что не стоит удивляться словам авторов Soul Calibur, что шестая часть может стать последней, если плохо продастся. И уж тем более — что сервера Dead or Alive 6 пустуют. Файтинги постепенно перестают быть «народными» играми, их, со всеми этими «сизонпассами» и другими модными средствами монетизации, всё сложнее покупать просто ради того, чтобы поиграть с другом на одном диване.

Файтинги превращаются в сервисы, где одиночная или сетевая игра важнее, занимают всё больше времени и просят всё больше денег. И в результате сидеть на диване вам предстоит не с другом, а с большим мешком денег. Хорошо, если он у вас есть.

 

Источник

Читайте также