Сейчас играю: Dead or Alive 6, или Как файтинги перестают быть «народными»

Мы пропустили тот момент, когда файтинги вдруг стали играми для избранных.

Сейчас играю: Dead or Alive 6, или Как файтинги перестают быть «народными»

Dead or Alive всегда была моей любимой серией файтингов, ещё со времён Dreamcast. Красивая, простая в освоении (но сложная, если хочешь чего-то достичь), с разрушаемыми аренами и классной музыкой, ну и, конечно, особым вниманием к физике персонажей.

Кнопок ударов здесь всего три, если считать ту, что отвечает за пробивающие удары, но с помощью них можно творить невообразимые вещи. Ещё две кнопки отвечают за захват и перехват. Причём перехват — краеугольный камень боёвки DoA. Почти любой удар противника можно перехватить, если вовремя среагировать. Ну а захваты у некоторых персонажей вроде рестлера Тины, многоступенчатые.

Особое внимание в DoA всегда уделялось персонажам. Все они красивы и нарочито сексуальны, что девушки, что мужчины
Особое внимание в DoA всегда уделялось персонажам. Все они красивы и нарочито сексуальны, что девушки, что мужчины

Благодаря физике персонажей и тому, как складываются удары, файтинг кажется очень плавным и красивым — почти что танец, даже если ты играешь каким-нибудь остолопом. Боевые стили при этом частично основаны на настоящих вроде стиля змеи или журавля.

Всё это перешло и в шестую часть: добавились, разве что прорывные удары, на которые можно тратить пресловутую шкалу. Ну а если накопить её полностью, то будет суперудар: у большинства персонажей это мощный и эффектный хук в slow-mo.

Перехват сносит достаточно здоровья, чтобы делать его почаще, и после него можно ещё дополнительно наказать противника, даже если он упал — лежачих здесь бьют.

Dead or Alive — нарочито сексуализированный файтинг, отчасти поэтому его и любят. Персонажи здесь правдоподобно потеют во время боя (а не как в MKX), мужчины раздеваются, женщины расплетают косы. В общем, выглядит DoA6 как самый эффектный файтинг.

Елена перехватывает высокий удар ногой, но потом получает оглушение

Стоит также отметить, что Dead or Alive 6 отлично подходит для вечеринок: здесь можно мэшить и побеждать. Ну а про эффектность я уже писал выше — в этом плане она легко уделывает тот же цветастый Tekken.

И всё с Dead of Alive 6 было бы хорошо, если бы не одно «но»...

В игре предусмотрено как обычное обучение, так и обучение через испытания. Если в испытании что-то не даётся (например, многоступенчатый захват), то игра услужливо предложит перейти к нужному уроку, а потом вернёт назад

Обычная версия игры стоит на консолях 5 тысяч рублей. В общем-то, привычная нынче цена за ААА. Однако за эти пять тысяч вы не получите всех персонажей и уж тем более не сможете открыть все костюмы. Если хотите больше контента, то это уже будет стоить шесть тысяч. Однако и этого не хватит, чтобы открыть всё — придётся покупать сезонный пропуск за 5,7 тысячи. Ну и ещё — некоторые костюмы (форма школьниц, например), ни в какие сизонпассы не входят.

Итого, чтобы нормально играть в Dead or Alive 6 (вы же не хотите, чтобы в ростере торчали персонажи под замочком?), нужно потратить около десяти тысяч. Много? Не то слово. Стоит того? Только если вам некуда больше девать деньги или вы оголтелый фанат DoA.

Сейчас играю: Dead or Alive 6, или Как файтинги перестают быть «народными»

Раньше в файтингах было как — ты просто дерёшься и постепенно открываешь новых персонажей и костюмы для них. Однако сейчас абсолютно все ААА-файтинги переняли то ли у мобильных игр, то ли у всяческих Battlefront II пагубную систему «плати, а потом плати ещё несколько раз».

Если раньше файтинги можно было было назвать «народным» жанром, — кто из нас с теплотой не вспоминает дружеские посиделки за UMK3? — то теперь это вряд ли так. Файтинг никогда не станет народным, если за него просят 10 тысяч рублей. И без того малопопулярный жанр закапывает себя ещё глубже.

Сейчас играю: Dead or Alive 6, или Как файтинги перестают быть «народными»

Если вы покупали Mortal Kombat на старте и активно в него играли, то должны помнить, как тяжело там выбивались костюмы. Чтобы попасть во дворец Шан-Цзуна в крипте, нужно было каждому из персонажей сделать 50 фаталити (сейчас 25).

Некоторые сундуки (считай, лутбоксы) стоили огромное количество золота, которое приходилось гриндить в башнях времени часами. Ну или же купить кристаллы времени и посмотреть, что есть во внутриигровом магазине.

То же самое было и в Injustice 2, только с более сложной системой прокачки и ужасным микроменеджментом. Про Street Fighter V и вспоминать не хочется — на старте там доступно 16 персонажей из 40. Capcom, конечно, во всю трубит, что всех героев можно открыть без денежных вложений, но, пардон, на одного персонажа приходится убить очень много времени и сил.

Большую часть откровенных нарядов авторы DoA «спрятали» в DLC. Обычные же костюмы надо сначала «собрать», и потом ещё купить за внутриигровые монеты
Большую часть откровенных нарядов авторы DoA «спрятали» в DLC. Обычные же костюмы надо сначала «собрать», и потом ещё купить за внутриигровые монеты

Так что не стоит удивляться словам авторов Soul Calibur, что шестая часть может стать последней, если плохо продастся. И уж тем более — что сервера Dead or Alive 6 пустуют. Файтинги постепенно перестают быть «народными» играми, их, со всеми этими «сизонпассами» и другими модными средствами монетизации, всё сложнее покупать просто ради того, чтобы поиграть с другом на одном диване.

Файтинги превращаются в сервисы, где одиночная или сетевая игра важнее, занимают всё больше времени и просят всё больше денег. И в результате сидеть на диване вам предстоит не с другом, а с большим мешком денег. Хорошо, если он у вас есть.

77 показов
17K17K открытий
33 репоста
367 комментариев