Сейчас играю. Brütal Legend

Старая игра про старый добрый тяжелый металл.

Сейчас играю. Brütal Legend

Всех мы девок в***ем,

Водку всю сожрём!

И в борьбе за это мы

Как один умрём!

И Вальхаллу мы попадём!

(Цирюльня им. Котовского. «Адский метал»)

Наступили тяжелые времена. От металла осталось лишь одно название. На сцене кривляются какие-то невнятные позёры в дурацких прикидах, поганя добротные гитарные риффы какой-то хернёй. На все это с безнадёгой в сердце честному металлисту и по совместительству технику группы упомянутых модников приходится взирать из-за кулис.

— Ты никогда не думал, что родился не вовремя? Что лучше было бы родиться пораньше, когда у музыки была душа?

— Это типа как в 70-е?

— Пораньше. В начале 70-х.

Настоящий метал-roady должен уметь все. Починить разбитую гитару, собрать сцену, расставить усилки, подготовить пиротехнику и, коли надо, спасти дурака-гитариста, который забрался куда не следует и вот-вот рухнет с верхотуры на сцену. Пусть и ценой своей жизни или типа того.

Главный герой игры Brütal Legend тот самый техник, тоскующий по временам, которые он, собственно, и не застал. Временам, когда Black Sabbath, Motörhead, Manowar, Mötley Crüe и другие были на пике славы, когда металл был по-настоящему тяжелым и бескомпромиссным.

Его роль исполнил Джек Блэк. После спасения гитариста на него рушится сцена, но на помощь приходит оживший Зверь а ля Motörhead и утаскивает его в иное измерение.

Там нашего героя в антураже классических обложек метал-банд 80-х встречают какие-то странные фанатики в багряных балахонах, которые, естественно, намерены его принести в жертву. По счастью рядом оказывается секира, которой сектанты благополучно получают по голове. А там и гитара в форм-факторе Flying V рядом очень кстати обнаруживается. Ей герой умеет бить врагов током или поджигать.

Очень скоро появляется damsel in distress – симпатичная девчуля-металлистка, которую наш герой рок-геройски спасает из безвыходной ситуации, попутно соорудив из говна и палок натуральный такой хот-род с кучей хромированных и торчащих во все стороны труб с обязательными языками пламени по бортам.

Вскоре коридорное вступление заканчивается, и мы попадаем в открытый мир, который выглядит как все те же эпичные обложки альбомов культовых метал-банд. Повсюду черепа, железные кресты, обломки исполинских мечей и прочая атрибутика «настоящего металла». Не сказать, что левелдизайн блещет – скорее все это разбросано как попало, но нужную атмосферу создает. Пожалуй, он таким и должен быть в такой игре.

Вдобавок по пустошам бродят какие-то диковинные звери, похожие на дикобразов и шипастых падальщиков из «Готики». Есть твари и покрупнее. Здорово, что они между собой тоже дерутся, а не только бросаются на игрока.

На поверку оказывается, что геймплей незамысловатый, но не сказать, чтобы совсем уж примитивный. На полноценный слэшер, конечно, не тянет, но какие-никакие комбинации проводить можно. Есть прокачка оружия и автомобиля. Простенькими гитарными соло по принципу музыкальных игр можно вызывать автомобиль, плавить лица врагам, разрушать статуи неверных метал-богов и тому подобное. За апгрейдами надо заезжать в адское подземелье к самому королю Тьмы Озии, который здесь выступает в качестве Guardian of Metal.

Девчуля приводит нас к местному авторитету Ларсу, который подозрительно похож на Дейва Мастейна (хотя, вроде как, на его фоне в игре однажды мелькает фото Джона Бон Джови. Или я ошибаюсь?).

Оказывается, что в этом мире «настоящие» металлисты порабощены глэм-металлистами (привет от «Нирваны» и ее Hairspray Queen). Зомбированные тру-металлюги долбят головами в каменоломнях, добывая руду, вместо того, чтобы трясти хайерами на концертах. Вот их нам первым делом и предстоит спасти, а затем ими и командовать.

На данный момент, если верить статистике игры, я прошел всего чуть больше 20% игры. Впрочем, не совсем понятно, это прогресс истории или игры со всеми побочками. Из бойцов в моём распоряжении пока только здоровенные металлюги-бойцы ближнего боя (те самые трясущие башками), девчонки-стрелки и трайк, который не очень понятную функцию выполняет. Бойцам можно отдавать приказы, а в определенных миссиях и закупать ограниченное их количество.

За это время я успел встретить Оззи и Лемми, которых озвучивают, не поверите, Оззи и Лемми соответственно, что очень греет душу. В игре шикарный саундтрек, который включает порядка 30 композиций таких легенд (помимо выше упомянутых), как Megadeath, Skid Row, Saxon, Def Leppard, KMFDM, Judas Priest, Mastodon, Scorpions и др. Не сказать, что я большой фанат упомянутых коллективов, но их уважаю, и в антураж игры они ложатся идеально. Сюжет подается с хорошим юмором и кучей отсылок типа Kill ’em all!. Игра позволяет проникнуться духом «настоящего металла», почувствовать себя одновременно и героем, и рокером.

Огорчает управлением автомобилем и трайком – стики приходится буквально насиловать, чтобы транспортное средство развернулось куда следует или хотя бы вписалось в поворот. Есть ускорение по нажатию на левый стик.

Поскольку игра выполнена в гипертрофированном мультяшном стиле, визуально она не сильно постарела, хоть и вышла в 2009 году. Картинка глаз не режет. На Xbox, понятное дело, русских субтиторов нет. Но язык довольно простой, пусть и используются какие-то жаргонные словечки – они легко считываются. Впрочем, не исключаю, что про измерение, в котором оказался наш герой, я что-то недопонял и дело не в глэм-металлюгах.

В общем, игра интересная, угарная и с шикарнейшим саунд-треком.

P.S. Спасибо дяде Филу, что дал попить Game Pass. Вряд ли бы я когда-нибудь купил эту игру, а тут прям затянуло.

P.P.S. Все скрины из интернета. Желание текст написать родилось спонтанно, поэтому скринов не делал по ходу прохождения.

#сейчасиграю

 

Источник

Читайте также