Джеймс С. А. Кори — псевдоним писательского дуэта Дэниэла Абрахама и Тая Фрэнка, под которыми они выпустили шесть фантастических романов в цикле The Expanse.
Книги очень дурно и поспешно написаны, диалоги плохие, сюжет скомканный… но это нормально: ведь Абрахам и Фрэнк — еще и сценаристы и продюсеры одноименного сериала. Книги служат первым, наспех сделанным вариантом сценария, которые затем эти авторы вместе со сценарной группой и профессиональным сценаристом Марком Фергусом превращают во все то великолепие, которое мы наблюдаем на экране в The Expanse (известном у нас как «Экспансия» или «Пространство»). Второй сезон The Expanse стартовал 1 февраля.
Изначально The Expanse задумывалась как космическая MMO: Абрахам и Фрэнк решили написать серию книг, когда не смогли никому продать концепцию игры. За игровой индустрией писатели внимательно следят — и в новом интервью Glixel Фрэнк обрушился на концовку Mass Effect 3 (которая вызывает отвращение не только у профессиональных писателей и сценаристов, но и у большинства нормальных игроков).
Первые две с половиной игры столько всего обещали и построили такую фантастическую вселенную. А потом в конце третьей части, они просто… Финал сделал все, что происходило до этого, бессмысленным. Это просто, на хрен, была ужасная концовка. Казалось, что вот-вот покажут фантастическую по качеству концовку, которую мне столько обещали, и когда я до нее добрался… Знаете что? Концовка Mass Effect для меня — как концовка Lost, когда ты понимаешь, что сценаристы понятия не имели, что они хотят сказать, и просто придумывали все на ходу.
Фрэнк обещает, что в The Expanse все будет не так: они с самого начала придумали финал девятой, последней книги.
Это потому, что я люблю концовки. Я думаю, что в настоящем искусстве важны края полотна, и все, что пытаешься слишком долго тянуть, становится дырявым насквозь. Потому что финал так важен, надо знать концовку и готовить ее с самого начала. Иначе получится невнятное и оборванное повествование.
Фрэнк совершенно прав: сюжеты надо готовить заранее и планировать все до мельчайших деталей. На это уходят годы работы, и придумать нормальное развитие сюжета и достойную концовку на пустом месте невозможно чисто физически. Напомню, что в Mass Effect 3 из серии ушел гениальный сценарист Дрю Карпишин, и оставшимся авторам BioWare ничего не оставалось, как расписываться в собственной бездарности (ME3 — одна из худших игр в творчестве компании). Mass Effect: Andromeda тоже делается без участия Карпишина.
Источник